Организационно-педагогические условия формирования социального опыта учащимися на уроках биологии

Организационно-педагогические условия формирования социального опыта учащимися на уроках биологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ д.Кебячево муниципального района Аургазинский район Республикии Башкортостан

Выполнил работу:
Габитов Ф.Р.
преподаватель химии и биологии
высшей квалификационной категории

В условиях модернизации системы образования одной из основных задач МБОУ СОШ д.Кебячево является формирование ключевых компетенций учащихся. Важнейшими условиями формирования социальной компетентности являются:

1. Взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы

2. Активное участия учащихся в самоуправлении класса, школы

3. Участия в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям – сиротам и др.)

4. Участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

5. Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социум

Социализация обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Создание условий для социализации обучающихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная,   умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Задачи социализации обучающихся на ступени основного общего образования в рамках ФГОС  классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.

В МБОУ СОШ д.Кебячево создана программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования ФГОС ООО на 2012-2017 гг.

Данная программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Социальное воспитание – это проекты, социализирующие личность (спонсорство, милосердие, выхаживание, благотворительность, помощь местному сообществу, престарелым, сверстникам-инвалидам).Рассмотрим более подробно социализацию учащихся в социально-экономических условиях

1. Взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы

Я не является классным руководителем, но активно взаимодействую с классными руководителями и принимаю активное участие в учебно-воспитательной работе и воспитательной работе классных коллективов. Иногда замещаю функцию классного руководителя на определённое время. Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном контакте с классными руководителями школы и родителями учащихся во внеурочной деятельности. Основная задача – создать условия для развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить их от неблагоприятных факторов. Я пытаюсь сделать всё возможное, чтобы ученики и их родители не боялись рассказывать мне о своих трудностях. Изучаю психологические особенности детей. В этой работе использую следующие методы: наблюдение, тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Надо воспринимать каждого ребёнка как личность, уважать его мнение, интересы; спокойно отстаивая свою точку зрения, не подавляя детей, стараюсь быть объективной, доброжелательной, требовательной и справедливой, стремлюсь к сотрудничеству и многому учусь у детей. Времена меняются, но общечеловеческие ценности остаются неизменными. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей и тогда они становятся нормой жизни. Так, применяя технологию работы в сотрудничестве, организую самостоятельную работу учащихся в малых группах, где слабый может спросить ребят посильнее, если что-то не понятно. В таких группах учатся вместе. Например, на уроках биологии и химии в процессе решения биологических и экспериментальных задач создаю атмосферу сотрудничества между учителем и классом, каждым учеником и учителем, между учениками. Применяю проектную методику в течение нескольких лет и во время работы не «навязываю» роли и поле деятельности своим ученикам. Они выбирают то, что у них получается: рисовать, искать информацию, оформлять, представлять. В результате ни один ученик не остается в стороне в процессе работы. И если один человек не может самостоятельно справиться с большим объемом работы, то взаимопомощь способствует добиться желаемого результата в работе. Таким образом, формирую здоровый психологический климат в классе, направленный на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь.

Много внимания уделяю социальной адаптации учащихся 5 класса к школьной жизни. Ежегодно посещаю уроки окружающего мира в 4 классе, знакомлюсь с ними. Ребята делятся тем, что они больше всего любят и ценят в других людях, как они чувствуют себя в школе. Ежегодно вывожу учащихся 5 класса на учебно-опытный участок, где ребята получают навыки коллективной трудовой деятельности, вырабатывают умения работать сообща, выслушивая друг друга, и предлагают свои версии. На школьном уровне осуществляю общественно-полезный труд, проводим вместе с учащимися 5-8 классов очистку территории от мусора, силами учащихся оформляем учебно-опытный участок овощами, ухаживаем все лето за ними и осенью закладываем в овощехранилище для зимнего питания. Каждый этап коллективной трудовой деятельности продумывается с учащимися, в результате они выдвигают наиболее эффективный способы реализации задачи. На каждом этапе создаются благоприятные условия взаимодействия и взаимопомощи между отдельными учениками и группами учащихся. В конце наиболее добросовестных ребят поощряю почетными грамотами. И эта группа продолжает далее набирать позитивный социальный опыт в турслетах. Ежегодно в конце учебного года вместе с детьми и с классным руководителем организуем турпоход в природу.

В процессе взаимодействия с классными руководителями организуем:

  • Взаимопомощь сильных учеников слабоуспевающим, таким образом достигается 100% успеваемость в классе.

  • Дружескую помощь одноклассникам из неполной семьи по оказанию материальной помощи.

  • Шефство над малышами, когда старшеклассники помогают проводить внеклассные мероприятия в начальной школе.

Уровень взаимодействия

Используемая форма

Результат

Классный уровень

Групповая работа на уроке биологии и химии как форма совместного продвижения к знаниям, основанная на взаимопомощи и взаимовыручке

Открытый урок, сертификат

Адаптация как форма социализации пятиклассников к новым условиям учебы в процессе изучения природоведения

Выступление на педсовете

Создание условий взаимопомощи при выполнении исследовательских и интернет-проектов по химии и экологии

Дипломы

Шефство учащихся 7 класса над малышами во время проведения мероприятия «День птиц в начальных классах»;

Ведущие 7 кл, почетные грамоты

Родительское собрание в 5 классе

Выступление с докладом

Школьный уровень

Внеклассные мероприятия по химии, биологии и экологии для учащихся 5-11 клааса как атмосфера доброты, доверия и взаимопомощи;

Акции: «Кормушка», «День птиц», «Зеленая аптека», «Живой родничок», «Жизнь без наркотиков»; «Ученик года»; туристические слеты, турпоходы

Почетные грамоты

Адаптация как форма социализации пятиклассников к новым условиям учебы на школьном уровне. Выступление экологических агитбригад, организация ОПТ

почетная грамота, 1 место,

2. Активное участия учащихся в самоуправлении класса, школы

Одним из целей моей воспитательной работы является воспитание организаторских способности учащихся как одно из основных качеств будущего руководителя. В школе действует Совет старшеклассников «Лидер», который направляет работу центров самоуправления: трудового, экологического, патриотического, спортивно-оздоровительного.

В классах ведется систематическая работа по развитию самоуправления через участие учащихся в работе школьной детской организации.

Систему самоуправления в классах отличают следующие значительные особенности и качественное своеобразие: организация в классе «Мини государства», состоящей из отдельных министерств: «Министерство образования», «Культуры», «Спорта», «Правопорядка», «Экологии», «Печати». В мини государстве все имеют свои обязанности. Вместе с учащимися решаем проблемы местного социума: уборка школьной территории, классной комнаты, поздравление родителей и ветеранов с праздниками; участвуют в благотворительных акциях и социальных проектах таких как «Школа – наш дом, мы хозяева в нем», «День птиц»

В состав самоуправления школы вошли:

  • президент школы Мулюков Фируз (2013-2014уч.год);

  • министр медицины Галеева Жозефина,

  • министры экологии Мартынова Дарья, Рахматуллина Айсылу,

  • министр образования Ларионова Анжелла,;

  • министр правопорядка Даутова Лилия. Они пользуются авторитетом среди школьников и являются организаторами классных и общешкольных дел: дежурства по школе, школьные мероприятия, классных часов.

Периодически обучающиеся старшей школы участвуют в организации и проведении дня самоуправления. Учащиеся организуют проведение уроков химии и биологии, особенно активное участие принимают те, кто планирует связать свою будущую профессию с преподаванием и хочет оценить свои возможности. Умение выступать, высказывать свое мнение, демонстрировать свои таланты, преподнести себя – важные качества успешного человека, востребованного в обществе. Поэтому я стараюсь, чтобы каждый раскрыл свой талант, переборол страх перед публикой, почувствовал себя нужным и важным, пережил ситуацию успеха, болел за общее дело. В течение учебного года проводятся различные мероприятия по следующим направлениям:

  • эстетическое

  • « милосердие»

  • шефство над малышами

  • экологическое

  • спортивное

Как выяснилось самым популярным направлением деятельности у подростков стало «Милосердие». На базе нашей школы организован специальный отряд волонтерского движения «Милосердие», главными ориентирами которых стала шефская работа с престарелыми людьми, детьми. Что касается эстетического направления , то руководство им успешно осуществляет 8-й класс (Равилов Рамзиль). Собственными силами они поставили и показали для всей школы татарский спектакль «Выпускной вечер». В постановке этого спектакля участвовали и классные руководители 5 и 6 классов.

Организуя работу в экологическом направлении, школьники приобретают такие важные качества как принципиальность, честность, ответственность, трудолюбие. Школьники регулярно проводят рейды голубого, зеленого патруля, занимаются озеленением помещений, двора школы, проводят натуралистические наблюдения; под руководством учителя биологии и химии пишут рефераты, проводят исследования, делают доклады по интересующим им проблемам экологии. Ежегодно экологическая агитбригада, «Зеленый патруль» занимает 1 место на районном конкурсе экологических агитбригад.

3. Участия в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям – сиротам и др.)

Одним из важнейших направлений работы школы является участие обучающихся в социально направленной деятельности. Ученики активно участвуют в театрализованных представлениях, концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню Победы. На эти праздничные мероприятия приглашаются ветераны ВОВ, участники локальных боевых действий, которых учащиеся с огромной благодарностью и уважением поздравляют. Ежегодно в школе проводится республиканский конкурс патриотической песни «Песни военных лет» Конкурс проводится с целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, формирования активной гражданской позиции  учащихся Аургазинского района. На протяжении многих лет работает волонтерское движение «Милосердие». В МБОУ СОШ д. Кебячево по данному направлению был организован специальный отряд милосердия. Основная задача отряда — оказание посильной помощи инвалидам, пенсионерам, детям и т.д. Так, например, ученики 7 класса часто бывают в детском саду и оказывают помощь в следующих видах деятельности:

  • ремонт мебели, конструирование новых игровых столиков;

  • игры с детьми, помощь воспитателям в их работе;

  • уборка помещений, уход за цветами, за детьми, перестановка мебели.

Ребята часто организуют общешкольные ярмарки, где продают изделия из собственного труда, а вырученные деньги снова используют в благотворительных целях. Несомненно то, что такого рода деятельность школьников формирует у них не только предприимчивость, деловитость, бережливость, навыки умелого хозяйствования, но и позволяет воспитать такие нравственно ценные качества, как доброта, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, ответственность — в совокупности своей это способствует установлению единства социальных и нравственных ориентаций личности подростка. Важное место в жизни школьников занимает посещение ветеранов ВОВ и труда. Ежегодно организуем встречу с ветераном войны и труда Габитовой Р.Б. Школьникам нравится личная работа с ветеранами ВОВ, ветеранами тыла и педагогического труда: поздравление их, приглашение в школу на концерт и классные часы, выпуск поздравительных телеграмм, посещение на дому и шефская помощь. Стало доброй традицией школы оказывать помощь воспитанникам Толбазинского детского дома. Дети и мамы вяжут теплые вещи и дарят воспитанникам детского дома .Виды социально-направленной деятельности:

  • Волонтерское движение;

  • Выезд с концертом ко дню престарелых, ко Дню Победы .

  • Поздравления и вручения подарков по праздникам;

  • Приглашения на классные часы.

  • Акции

Ежегодно принимают участие в акции «Милосердие» и «Посылка солдату». Оказывают посильную помощь малоимущим. Дети приносят различные вещи – от одежды, до домашнего консервирования. Неоценимую помощь в этом оказывают родители класса, что способствует укреплению работы семьи и школы. Ежегодно учащиеся класса отправляют к 23 февраля посылки солдатам, бывшим ученикам нашей школы.

Таким образом, мы воспитываем гуманное отношение к людям, эмпатию, милосердие, гордость за свою Родину, способствуем своим ученикам их личностному, гражданскому и нравственному становлению.

Ключевые дела

  • День Знаний;

  • День пожилого человека;

  • День Учителя;

  • День матери;

  • День посвящения в первоклассники;

  • благотворительная акция «Дети – детям»;

  • КТД «Новогодний праздник»;

  • мероприятия ко Дню защитника Отечества;

  • праздничные мероприятия, посвященные 8 марта;

  • День родной школы;

  • совместные мероприятия с библиотеками (праздники, творческая деятельность, беседы);

  • беседы с обучающимися «Правила поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества» и т.д.;

  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

4. Участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Одной из определяющих ступеней системы непрерывного экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры школьников. Школа развивает и углубляет гуманное отношение к природе, формирует систему морально – правовых принципов, прививает нормы экологического поведения в природе. Для формирования ответственного отношения к труду, как важнейшему фактору формирования личности, осознанию роли труда в жизни общества, формировании культуры труда, старания, трудолюбия, бережного отношения к школе, проводились ряд мероприятий:

  • Выпуск 2010 посадили вокруг площадки подросты берез.

  • Выпуск 2011 приняли участие в акции «100 добрых дел», посадили вокруг школы 100 саженцев деревьев.

  • Каждый год участвуем в волонтерской работе по очистке села.

  • Выпуск 2010 в честь 65 –летнего юбилея школы построили палисадник вокруг школы и посадили цветы, которые радовали нас все лето. Под моим руководством организуется работа на учебно-опытном участке. Стало доброй традицией украшать территорию школы элементами малой архитектуры: смешарики, жирафы, домики со сказочными фигурами.

  • Ежегодно выращиваем рассады цветов и овощей для оформления УОУ. В результате МБОУ СОШ д. Кебячево стала лауреатом Республиканской выставки «Юннат-2010»

  • В 2011 году разработали экологический проект «Мониторинг качества воды водных объектов Кебячевского сельсовета» Десятый год ведется исследование качества воды. И учащиеся каждый год занимают призовые места на НПК муниципального, регионального и республиканского уровня.

  • В 2012году Даутова Лилия ученица 10 класса разработала план – проект по озеленению домашнего сквера и в результате заняла призовое место на региональном НПК «Шаг в науку». По ее проекту оформлен и озеленен сквер школы.

  • В 2013 году экологическая агитбригада МБОУ СОШ д.Кебячево «Зеленый патруль» провела очистку водоемов от мусора. И эта агитбригада стала победителем в районном конкурсе экологических агитбригад.

Таким образом, экологическое образование и воспитание в школе формируется и развивается в процессе участия школьников в природоохранительной работе.

5. Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

Я активно привлекаю школьников в организации воспитательной, учебной и внеурочной работы, направленной на формирование общей культуры личности, адаптации к жизни общества, в организации учащихся через включение их в программы деятельности учреждений микрорайона: сельский Дом культуры, социально-профилактический центр при СП Кебячевский сельсовет, фельдшеро-акушерский пункт, Совет ветеранов и т. д.. В результате формируется человек как гражданин своей деревни, района и страны. Далее рассматриваются пути реализации модулей.

Пути реализации модуля «Я – гражданин»

Сотрудничество

с учреждениями культуры

Включение воспитательных задач

в урочную деятельность

Работа библиотеки школы

Организованная система КТД

Я-Гражданин

«Я – гражданин»

Сотрудничество

с военным комиссариатом

ДО «ЮДП»

Сотрудничество с отделом молодежной политики

Сотрудничество с ДЮСШ

Ключевые дела

  • День народного единства;

  • классные часы, посвященные Международному Дню толерантности;

  • месячник правовой культуры «Я – человек, я – гражданин!»;

  • историко-патриотическая молодежная акция «Я – гражданин», посвященная Дню Конституции;

  • месячник гражданско-патриотического воспитания;

  • уроки мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана;

  • День космонавтики;

  • Военно-спортивная игра «Зарница»;

  • акция «Ветеран» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда);

  • уроки мужества «Ты же выжил, солдат!»;

  • «Неделя Памяти» (мероприятия, посвящённые Дню Победы);

  • День России;

  • интеллектуальные игры;

  • участие в районных, областных и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности.

Ежегодно в школе проводим общешкольный праздник «Осенний балл». В этом году праздник провели с приглашением директора сельского дома культуры Габитовой Л.С. Наши дети участвуют в районных спортивных соревнования по легкой атлетике. Соревнование провели на базе нашей школы совместно с районной спортивной организацией «Алтаир». Учащиеся и учителя нашей школы стали призерами и победителями в своих возрастных категориях. Как учитель биологии не остался в стороне, стал призером в данных соревнованиях. Также по программе вместе с ними проводим экскурсию, где школьники получают первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. На экскурсию приглашаем ветерана педагогического труда, учителя химии и биологии Васильева Н. С. В результате общения с ним дети получают опыт природоохранительной деятельности.

Таким образом, совместно с другими классными руководителями создаю систему взаимодействия детей с организациями и коллективами села, которая направлена на создание условий для приобретения школьниками социального опыта.

3.5. Организация профилактики асоциальных проявлений в детско-подростковой среде

Формы и методы социально-профилактической работы направлены на предупреждение асоциальных проявлений в молодежной среде, вовлечение подростков в общественно значимую деятельность, поддержку позитивных молодежных инициатив. В целях профилактики асоциальных проявлений в школе создан Совет профилактики. Наиболее важными аспектами работы Совета являются следующие виды и формы работы:

  • Досуговые и специальные адресные мероприятия, направленные на профилактику экстремизма, наркомании, алкоголизма, преступности, безнадзорности и беспризорности

  • Тематические вечера, концерты, встречи и другие культурно-досуговые мероприятия

  • Социально-значимые акции

  • Лекции, беседы, дискуссии, ток-шоу, «круглые столы», семинары

  • Психологическое тестирование, консультирование, тренинги

  • Клубы свободного общения

  • Турниры, соревнования

  • Агитационная и просветительская работа

  • Проведение мониторингов

  • Издание специальной литературы и раздаточного материала (буклеты, календари, брошюры и др.)

Пути реализации модуля «Я – и труд»

Субботники по благоустройству территории

Включение воспитательных задач

в урочную деятельность

Сотрудничество с «ЦЗН»

Организованная система КТД

Я и труд

«Я и труд»

Участие в проекте «Школьный двор»

Работа детских объединений

Проекто-исследовательская работа

Сотрудничество с отделом социальной политики администрации

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

  • участие родителей в празднике «Золотая осень»;

  • участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

  • организация экскурсий на предприятия с привлечением родителей;

  • совместные проекты с родителями «Школьный двор», конкурс «Домик для птиц»;

  • организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

  • участие в коллективно-творческих делах по подготовке праздников.

Пути реализации модуля «Я и здоровье»

Организованная система КТД по здоровьесбережению

по здоровьесбережению

Включение воспитательных задач в урочную деятельность

в урочную деятельность

Дни здоровья

Сотрудничество с МБОУ ДОД «ДЮСШ»

с МБОУ ДОД «ДЮСШ» «ДЮСШ»

Я и здоровье

«Я и здоровье»

Детский оздоровительный стационарный лагерь «»

Работа спортивных секций

спортивных секций

Психологическая поддержка ученика-родителя-учителя

Профилактическая программа «Помоги подростку»

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

  • родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;

  • беседы на тему:

— информационной безопасности и духовного здоровья детей;

— укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

— безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;

  • консультации психолога, медсестры, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;

  • распространение буклетов для родители по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;

  • совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».

Ключевые дела

  • День Здоровья;

  • система профилактических мер по ПДД и ОБЖ;

  • профилактическая программа «За здоровый образ жизни;

  • всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;

  • игра «Мы выбираем здоровье»;

  • спортивные мероприятия;

  • беседы врачей с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний» и т.д.;

  • участие в массовых мероприятиях «День памяти жертв ДТП», «День защиты детей»;

  • акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

  • мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;

  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

  • тематические классные родительские собрания;

  • совместные проекты с родителями «Школьный двор», конкурс «Домик для птиц»;

  • участие родителей в субботниках по благоустройству территории гимназии;

  • привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

Пути реализации модуля «Я и природа»

Сотрудничество с лесничеством

Включение воспитательных задач

в урочную деятельность

Проектно-исследовательская деятельность по экологии

Организация и проведение природоохранных акций

Я и природа

«Я и природа»

БГПУ, кафедра экологии, зоологии и биологии

Работа библиотеки школы

Организованная система КТД

по экологическому воспитанию

Участие в реализации проекта

по благоустройству территории

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

  • тематические классные родительские собрания;

  • совместные проекты с родителями «Школьный двор», конкурс «Домик для птиц»;

  • участие родителей в субботниках по благоустройству территории гимназии;

  • привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

Система воздействия на подростка девиантного поведения

Трудный ребёнок

Руководитель кружка, секции

Муниципальный округ

Классный руководитель

Классный коллектив

Органы самоуправления

Педагогический коллектив

ОДН, КДН

Семья, родители

Зам. директора по ВР

Совет профилактики

Социальный педагог

Психолог

Родительский комитет, Совет школы

п.п

Мероприятие

Руководитель, класс

Результат

1

Открытый урок по химии «Влияние спирта на организм человека»,

Габитов Ф.Р., 10 класс, 2012

Сертификат

2

Районные спортивные соревнования по легкой атлетике на базе МБОУ СОШ д. Кебячево

Габитов Ф.Р., 8-11 кл, 2013

Атангулов Ильшат 11 кл

2 место

1 место

3

Активное участие в район ном конкурсе плакат, посвящённых акции «Нет наркотикам!»

Васильев Дмитрий,10 класс, Габитов Ф.Р., 2013

2 место

4

Организация досуга в лагере дневного пребывания «Зеленый Щит»

Габитов Ф.Р., 2-7 класс

5

Исследовательская работа

«Вредные привычки»

Галеева Жозефина, 9 класс, 2013

2 место

7

Открытое мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»»?

Габитов Ф.Р., Атангулова Р.Т. 8-9 классы, 2012

1.Во всех организациях, ответственных за воспитание подростков, проводятся профилактические мероприятия, которые не всегда дают положительные результаты. Возник вопрос, почему так? Поэтому решили изучить данную проблему. Разработали совместно с учащимися социальный проект «Помощь «трудному» подростку», где Ежемесячно намечены рейды по семьям педагогически запущенных детей.

2. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Для эффективности мер социальной защиты детей, для формирования понятия здорового образа жизни совместными усилиями педагогов и учащихся разработали социальный проект «Мы за ЗОЖ». Для повышения уровня сформированности валеологических представлений у школьников были проведены совместно с учащимися серии классных часов по темам: «Кто курит, тот жизнь свою губит», «Защити себя от алкоголя», открытое мероприятие «Мы против алкоголя, табакокурения и наркотиков» и ведется отслеживание результатов проведенной работы в виде исследовательской работы «Влияние культуры знаний на отношение к вредным привычкам», «Профилактика курения школьников».По этим темам выступили на научно-практических конференциях «Старт в науку».

3.Для приобщения детей к исследовательской деятельности и выявления, поддержки и развития одаренных детей в МБОУ СОШ д.Кебячево учителем биологии и химии совместно с администрацией школы разработали проект весеннего спортивно- экологического лагеря «Зеленый щит». Программа составлена по работе с одаренными детьми по направлению биология, экология, химия, география и спорт. На базе лагеря будут:

  • проходить школьные олимпиады по экологии

  • подготовки школьников для участия районных, региональных олимпиадах по экологии. географии.

  • подготовка школьников к турслету

  • спортвно-оздоровительные игры

  • вести научно-исследовательские работы в разных областях экологии, выезды на природу…, спортивные соревнования и еще много интересного ждет ребят в нашем лагере. Запланированные и проведенные мероприятия способствуют успешному выполнению задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, поиску методов и средств их устранения и способов противодействия.

Список литературы:

  1. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования ФГОС ООО на 2012-2017 гг

  2. К.Ш. Ахияров «трудовая социализация школьников» Издателство «Гилем» Уфа-2005 399с

12

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector