«Огонь — друг, огонь враг»

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни – пожарной безопасности.

Задачи: систематизировать знания, учащихся о причинах и последствиях пожара; активация познавательной и мыслительной деятельности учащихся, учить находить выход из проблемной ситуации; воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях, быстро реагировать на опасность; учить работать в команде.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски зверей, плошка, ведро, бочонок ложка, телефон, спички, 2 оранжевых платка – для танца огня (атрибуты для инсценировки), пульт, набор-аппликация «Пожарная безопасность», раскраски пожарная безопасность, медали «Юный пожарный».

Ход занятия:

Выделение проблемы

В-ль: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об очень серьезной проблеме. А определить тему поможете вы. Отгадайте загадки (слайд 1)

Накормишь – живёт, напоишь – помрёт. (огонь)

По деревне прошёл – ничего не осталось. (пожар)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (спички)

В: А как эти предметы связаны между собой?

Основная часть

Сейчас мы вам покажем маленький спектакль. На его создание нас вдохновило стихотворение «Путаница» К.И. Чуковского. Мы его немного изменили. У меня есть волшебный пульт, он будет прерывать спектакль, когда нам понадобится ваша помощь или совет.

Дети показывают спектакль (Слайды 2-9), в определенных моментах, когда создается проблемная ситуация, педагог «останавливает» действие и ведется фронтальная работа:

1. (загорелась школа у зверей, паника) Ребята, что надо делать в школе, если начался пожар? (ответы детей, нужно подвести к мысли, что сообщить взрослым, ответственным за безопасность и организованно покинуть здание школы)

Продолжение спектакля

2. (звери спрашивают, что надо говорить при вызове пожарной команды) Воспитатель уточняет, какие данные нужны и почему.

Продолжение спектакля

3. (звери спрашивают совета, чем тушить огонь) Обратить внимание ребят на электроприборы, средства тушения огня)

Продолжение спектакля.

В: Если вы внимательно смотрели наш спектакль, то сможете легко ответить на вопросы викторины (слайды10-16)

В: Ребята, вспомните, что стало причиной беды в лесной школе. (баловство зверят и игра со спичками. От одной маленькой спички, искорки загорелась школа, а мог сгореть целый лес. Испокон веков в народе с уважением относились к огню, потому что знали, что в ярости огонь опасен. Давайте вспомним пословицы, чему учит народная мудрость.

Игра восстанови пословицы и поговорки. На слайде пословицы, но некоторые слова закрыты картинками. Помогите мне прочитать пословицы.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Дорого при пожаре и ведро воды.

В: Вы очень дружно работаете. А сейчас посмотрим, как вы работаете в команде. (Чтобы разделиться на команды, надо быстро построиться парами, сделать вправо и влево по 2 шага).

В: Вспомните, как дружно звери тушили родную школу. Вот и мы сейчас потренируемся. Встали в колонну на вытянутые руки. Мы тушим пожар. Мяч – ведро с водой (передача мяча над головой, а затем между ног).

Работа коллективная (творческая). Мы изготовим красочный плакат по правилам пожарной безопасности. Давайте оформим его аппликацией. У вас на столе в конвертах лежит лист с деталями вашей работы. Вы должны сделать аппликацию пожарного и пожарной машины по образцу на экране. Работать надо аккуратно, быстро и всем вместе: картинка – общая. Замечательный плакат получился! Но на плакате должен быть девиз. Какая пословица подходит к нашему спектаклю.

В: В задымленной комнате надо передвигаться на коленях. Сейчас мы потренируемся. Надо пролезть через эти трубы на коленках.

Коллективная работа. Сейчас мы с вами посоветуем нашим друзьям из лесной школы, как вести себя, если вдруг возникнет пожар. Внимательно слушаем вопрос и выбираем правильный ответ. (Слайды18-35)

Физминутка: А мы с вами поиграем в игру «Это –я, это- я, это все мои друзья!»

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт любимый садик от огня?

(Это-я, это-я, это все мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?(молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(Это-я, Это-я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушёл?(молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

(Это- я, это- я, это все мои друзья!)

Подведение итогов. Вы выдержали экзамен и стали юными друзьями пожарных. Вот вам медали. Теперь вы должны свои знания передать друзьям и знакомым, родным и близким, чтобы в трудной ситуации они знали, что им делать

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *