Обобщающий урок по разделу Тип Хордовые 7 Класс

Обобщающий урок по разделу Тип Хордовые. 7 класс

Своя игра «Тип Хордовые»

(По программе В.В.Пасечника)

Цели:

  • расширить и систематизировать знания учащихся о типе Хордовые;

  • стимулировать проявление инициативы и самостоятельности учащихся;

  • создавать для учащихся ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения;

  • прививать ответственное и бережное отношение к животным;

  • продолжить формировать умения наблюдать, узнавать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • способствовать формированию положительной “Я-концепции” личности учеников.

Тип урока: обобщающий

Форма урока: игра

Технология урока: ИКТ

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, жетоны со стоимостью.

Схема викторины

рыбы

10

20

30

40

амфибии

10

20

30

40

рептилии

10

20

30

40

птицы

10

20

30

40

млекопитающие

10

20

30

40

Правила викторины

  1. В викторине принимают участие две-три команды (в зависимости от количества учеников в классе), которые, пользуясь приведённой выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.

  2. Право ответа принадлежит команде, победившей в разминке. В случае верного ответа на счёт команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.

В игре встречаются следующие подраунды:

  • Кот в мешке”:

вопросы этого подраунда должны быть переданы любой другой команде;

  • Своя игра”:

соперники могут “выкупить” право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде;

  • «Ва-банк»:

если одна из команд идёт ва-банк, то есть ставит на кон всю имеющуюся на их счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма баллов у них на счету больше. В случае игры ва-банк при неправильном ответе на счету команды остаётся ноль баллов, при правильном ответе – сумма баллов на счету команды удваивается.

Презентация «Тип Хордовые».

Рыбы.

10 баллов. Морская донная промысловая рыба, у которой глаза расположены на одной стороне тела. Как называется рыба? Какие еще особенности могут иметь рыбы, живущие на дне?

(Камбала)

20 баллов. Скелет у них пожизненно остаётся хрящевым. Кожа покрыта своеобразной плакоидной чешуёй. Жаберных крышек нет, видны жаберные щели, хвостовой плавник имеет две непарные лопасти, из которых верхняя – более крупная. Плавательного пузыря нет. Имеют великолепное обоняние. Назовите класс и его характерных представителей.

(Класс Хрящевые рыбы. Отряд Акулы.)

30 баллов. Кот в мешке. Почему индейцы, переходя реку вброд, вначале пропускали вперед лошадей, а потом шли сами (электрические угри, разряжались о ноги лошадей, не принося никакого неудобства людям).

40 баллов. Фото рыбы. Как называется живая «ископаемая» кистеперая рыба. Считалось, что она вымерла около 7 млн. лет.

(Латимерия)

Амфибии

10 баллов. Объясните название класса Земноводные. Перечислите приспособления животных к среде обитания.

20 баллов. Глаза у лягушки выпученные. По берегам водоема растет осока, о которую легко порезаться, но мы никогда не увидим на осоке лягушачьих глаз. Почему? (Глаза подвижные, прячутся в большие глазницы.)

30 баллов. Внимание фото

Самая большая среди современных амфибий, достигает в длину до 160 сантиметров, её называют исполинской, живёт в Японии и в заповедниках Китая. Мясо её считается в Японии очень вкусным, за ней усиленно охотятся, число этих животных уменьшается. Узнайте её по фото и назовите полное видовое название.

(Исполинская саламандра).

40 баллов. Своя игра. Если в террариум с голодное лягушкой поместить мертвых насекомых, то лягушка их есть не будет. Почему?

(Охотятся только на подвижных насекомых).

Рептилии.

10 баллов. Почему когда крокодил охотится, он весь погружен в воду, только глаза и ноздри находятся над поверхностью воды? ( Для того чтобы видеть добычу, дышит с помощью легких) Из скольких камер состоит сердце у крокодилов? (Из четырёх).

20 баллов. Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один может смотреть вверх, а другой в это же время – вниз, или вбок, или быстро вращаться, что позволяет, не сходя с места, следить за жертвой. У А.П. Чехова есть рассказ с таким же названием, несмотря на то, что именно это животное не является его героем. О ком идёт речь? (Хамелеон)

20 баллов. О каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон.

(О змеях, когда оно линяют).

30 баллов. Для чего человек специально собирает яд у ядовитых змей?

(Получают лекарства)

40 баллов. Кот в мешке. Почему мореплаватели называли Галапагосских черепах «живыми консервами» и набивали ими трюмы кораблей. (Использовали в пищу, долго обходились черепахи без еды).

Птицы.

10 баллов. Особенности птиц, связанные с полетом? ( Обтекаемая поверхность тела, покрыто перьями, облегчен скелет, некоторые кости срослись для прочности, киль, крылья)

20баллов. Его называют «лесным доктором» за то, что он лечит деревья – вытаскивает из-под коры вредных насекомых и их личинки.

Почему у него 2 пальца обращены вперед, а 2 назад?

(Дятел)

30 баллов. Своя игра. Почему сложились такие поговорки. Глухая тетеря. Как с гуся вода.

1.Токующий глухарь ничего не слышит.

2.Гусь выходит сухим из воды, т.к. перья обильно смазаны жиром.

40баллов. Кот в мешке. Фото. У этих птиц все не как у других.

1.Клюв не прямой, а крест- накрест, птенцов она выводит не летом, а зимой. 2. Своего гнезда не строит, своих птенцов не воспитывает, но поедает мохнатых гусениц, которые другие птицы не едят. (Клест и кукушка)

Млекопитающие.

10 баллов. Докажите, что мышь и жираф относятся к одному классу Млекопитающие.

20 баллов. К какому отряду можно отнести животных, имеющих следующие признаки? Ответ обоснуйте.

Зубы разделяются на резцы и коренные. По два резца на верхней и нижней челюсти, растут всю жизнь, внутренний слое резцов лишен эмали, зубы всегда острые.

30 баллов. Кот в мешке. Какое животное побывало в космосе до человека? Определите его систематическое положение.

(Собака. Царство Животные, подцарство многоклеточные, тип хордовые, подтип черепные или позвоночные, класс млекопитающие, отряд хищные, семейство собачьи, род собака, вид собака домашняя)

40 баллов. Своя игра. Животные убежали из клеток. Верните их на свои места, укажите, как их зовут.

Ги   (правила сохранения здоровья)

ость  (покорность, смиренность)

Падник   (огороженный садик перед   домом)

Двуста   (охотничье ружьё)

Пок    (небольшой населённый пункт)

ка   (вкусное прозвище         автомобильного руля)

Г   (часть ноги от колена до стопы)

Браер   (охотник вне закона)

Зака   (печная дверь)

Глю    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

По    (окраска поверхностей мелом или известью)

(Убежавшие звери: гиена, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, калан, коза, белка.)

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.

Литература.

  1. Латюшин В.В.Биология. Животные.7 класс М.: Дрофа ,2008

  2. Балабанова В.В. Предметные недели в школе.- Волгоград: Учитель,2003

  3. Галушкова Н.И. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина. Биология. Животные. 7 класс.- Волгоград: Учитель, 2005

  4. Молис С.С. Активные формы и методы обучения биологии. Животные.- М.: Просвещение,1988

  5. Экологический калейдоскоп. Сост.Л.Ю.Кондрашова.- Смоленск: СОИУУ, 2002

  6. Ресурсы Интернет

5

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector