Обобщаюший урок-игра Подружись с электричеством 8 класс

Обобщающий урок-игра по физике в 8-м классе.
«Подружись с электричеством»
Форма проведения: игра.
  Цели и задачи урока:
Обобщение знаний по теме «Электричество, законы постоянного тока», умений использовать условные обозначения элементов электрической цепи.
Развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, в ходе решения задач.
Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Структура урока.
Организационный момент.
Выполнение заданий игры.
Подведение итогов.
Оборудование: карточки с заданиями, приборы для сборки электрической цепи.
Ход урока:
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
На этом уроке мы с вами поиграем, и в ходе игры у вас будет возможность показать свои знания и умения, которые вы приобрели изучая электрические явления. Девиз нашей игры:
Мы, играя, проверяем,Что умеем и что знаем!
Итак, давайте приступим.
(Класс заранее делится на команды примерно равные по силам).
Каждый правильный ответ команд будет оцениваться одним баллом. Каждая правильно решённая задача по пять баллов. В конце урока мы подведем итоги нашей игры.
Представление команд.
Для начала разминка – задание на внимательность. В течение одной минуты у вас будет возможность смотреть и запоминать физические формулы по электричеству. Каждая формула записана в какой-то геометрической фигуре. Ваша задача: после того как формулы закрыли записать каждую из них в той же фигуре.
1конкурс. «Электрическая цепь». Заполните колонки слева от картинок.
Элемент электрической цепи Название Условное обозначение
2 конкурс. «Уберите лишнее». Зачеркните приборы, которых нет на схеме.

3 конкурс. Соберите электрическую цепь, представленную на рисунке и нарисуйте её схему

4 конкурс для любителей кроссвордов «Подружись с электричеством»

Разгадайте кроссворд. Синим цветом выделены первая и последняя буква слова. В клетках красного, зелёного и жёлтого цвета вы получите слова, одно их которых не имеет отношения к электричеству. Это и есть ключевое слово кроссворда. (Красный – лампа. Жёлтый – Ом. Зелёный – артист).Прибор для измерения силы тока.
Прибор, с помощью которого регулируют сопротивление в электрической цепи.
По проводам «течёт» …
С его помощью замыкают электрическую цепь.
Прибор для кипячения воды.
Устройство для присоединения проводов к аккумулятору; винтовой зажим.
Единица измерения силы тока.
Элемент электрических цепей, обладающий сопротивлением.
Устройство для присоединения электроприборов к сети.
Ответы кроссворда.
А М П Е Р М Е Т Р Е
О
М П Е Р Е З И С С
А Т Т
М А О А
М К Т Е З О Р Т
Е О
Л К И Н Й А Ч Ю Л К
5 конкурс – самый ответственный «Люблю задачи я». Задачи на выделение на участках цепи последовательно и параллельно соединённых приборов и определение сопротивления смешанного соединения.

Найдите общее сопротивление участка цепи, изображённого на схеме
Ответ: 8 Ом.
Ответ: приблизительно 3,42 Ом.
Итог урока: подведение итогов игры, награждение победителей.
Выставление оценок. Командам предоставляется право самостоятельно оценить работу каждого члена команды в зависимости от того, какое участие он принял в решении конкурсных заданий.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector