Обновление программы по технологии

Обновление программы по технологии.

Обновление программы по технологии связано с объективными реальностями, происходящими в обществе. Школа, по сути, должна выполнять «социальный заказ общества в духе времени», потому что качественным образование считается то, которое отвечает требованиям заказчика. Заказчиком образования является общество, которое претерпевает бурные изменения. Эти изменения повысили требования к выпускнику общеобразовательной школы. Сейчас обществу нужен специалист не просто с суммой знаний, умений, а необходимо, чтобы он мог решать проблемы, возникающие в ходе перемен, происходящих в обществе. Исходя из этого, обновление программы технологического образования — вполне необходимый шаг.

«Концепция модернизации образования», ориентированная на реализацию компетентностного подхода в образовании, нацеливает нас на формирование ключевых компетентностей, то есть готовности учащихся использовать знания по технологии, учебные ЗУН, а также способы деятельности для решения теоретических и практических задач.

Таким образом, ориентироваться в обновлении технологического образования необходимо примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», опубликованной в журнале «Школа и производство» №7,8 2004 год. Эта программа является ориентиром для составления авторских программ в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, распределения часов по разделам и темам, а так же путей формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческую инициативу учителя, с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения и местных социально-экономических условий.

В программном содержании технологического образования в 5, 6 и 7 классах произошли изменения: упразднены разделы «Гигиена девушки. Косметика», «Уход за одеждой, ремонт одежды». Раздел «Интерьер кухни и столовой, жилой комнаты» переименован в раздел «Технология ведения дома».

В 8 классе введен раздел «Технология ведения дома», где 4 часа отводится на «Бюджет семьи» и 4 часа на «Ремонт помещения», 4 часа предлагается отвести на «Профессиональное образование».

Особое внимание необходимо уделить при планировании программного материала в 9 -11 классах на его обновление. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что оно должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Практика показывает, что, начиная с позднего подросткового возраста, в системе образования должны быть созданы условия для изучения своих интересов, способностей и дальнейших жизненных перспектив.

Социологические исследования доказывают, что более 70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться».

В связи с этим на изучение технологического образования в старшей ступени школьного образования отводится 1 час. Это связано с введением в 9 классе предпрофильной подготовки, а в 10-11 — организации профильных классов.

Программный материал старшей ступени технологического образования на

первый взгляд может показаться оторванным от основного назначения предмета «Технология», но это только на первый взгляд. Если исходить из определения качества образования, то данный подход можно объяснить. Учитывая то, что обществу необходимы не исполнители, а новаторы, то изучение технологии в старших классах направлено на развитие творческой активности, потенциальных способностей учащихся посредством организации проектной деятельности, на формирование качеств предприимчивой, легкоадаптированной к современной действительности личности.

Изучение раздела «Технология проектирования и создание материальных объектов и услуг» направлено на развитие мыслительной активности учащихся с применением современных информационных технологий.

Раздел «Производство, труд и технологии» вводит учащихся в понимание технологической культуры, ее взаимосвязи с материальным производством и сферой обслуживания, обращает внимание на возрастающую роль информационных технологий, что очень важно для современной действительности и соответствует определению качества образования.

Исходя из этих позиций, очень важно организовать учебную деятельность на уроке посредством практико-ориентированного обучения, когда все изучаемые знания будут непосредственно применены в практической деятельности.

Таким образом, учитывая обновление содержания образования, предлагаю следующие методические рекомендации:

  1. Внедрить в учебный процесс современные инновационные технологии;

  2. Формировать систему практико-ориентированного обучения;

3. Использовать на уроках коллективную и индивидуальную работу,
направленную на развитие самостоятельности учащихся;

  1. Совершенствовать методическое обеспечение технологического образования;

  2. Повысить образовательный уровень учителей технологии.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *