Методы преподавания авангардного искусства в средней школе

Методы преподавания авангардного искусства

в средней школе.

Современная реальность предполагает более гибкий подход к изучению авангардных течений в искусстве 20 века в средней школе, так как именно эти современные достижения дали невероятный взлёт прикладного воплощения новых течений в нашей жизни, реализовавшихся в рекламе, плакатах, афишах, книгах, буклетах, современном дизайне.

Многолетний опыт с различными возрастными группами детей, с различными программами, и в различных инновационных учреждениях, позволяет мне сделать предложение ввести расширенное ознакомление учащихся 6-х,7-х классов с искусством авангарда начала 20 века на уроках изобразительного искусства, что позволит расширить их базовые знания и подготовить фундамент для построения новых познаний на уроках МХК.

Сконцентрированный объём знаний должен быть обязательно подкреплён практическими заданиями, викторинами, выставками, презентациями.

При изучении этих тем учитель должен бережно относиться к личности ученика, общаться с ним , как к товарищу и равноправному партнёру, давать возможность высказывать собственное мнение, не боясь быть не понятым учителем и одноклассниками. Учитель должен помнить о том, что эмоциональное и яркое знакомство с искусством остается у детей на всю жизнь.

Причины проведения занятий по авангардному искусству.

  • современная жизнь с её бешенным ритмом, агрессивной рекламой, возникающих с космической скоростью новых направлений в искусстве, диктует быть в курсе развития современного искусства.

  • искусство наших современников часто не может быть идентифицировано даже самими искусствоведами, поэтому правильно привитый вкус к различным направлениям авангарда поможет детям не потеряться в невероятном потоке китча и псевдоискусства, что позволит детям быть более адаптированными и правильно ориентироваться в этих направлениях в дальнейшей жизни.

  • современное искусство дает мощный посыл к недопущению войн на Земле, это должно быть понято и развито нашими детьми.

  • сильный эмоциональный посыл авангарда, должен быть не только понят , но и переосмыслен и воплощён в собственном творчестве наших учеников.

Как проводить уроки по искусству авангарда.

  • уроки по этой теме предполагается проводить в четвёртой четверти не более часа в неделю.

  • на каждом уроке желательно рассматривать не менее двух течений в современном искусстве.

  • изучение каждого направления подкрепляется практикумом, подготовленным учителем при помощи наглядных пособий, плакатов, презентаций.

Что должны знать дети изучая этот краткий курс.

  • понимать предназначение искусства

  • четко знать разницу между:

реализмом

импрессионизмом

фовизмом

модерном

экспрессионизмом

кубизмом

футуризмом

абстракционизмом

дадаизмом

супрематизмом

сюрреализмом

минимализмом

  • знать имена величайших художников , ставших родоначальниками этих направлений в искусстве.

  • понимать , что привнесло авангардное направление в нашу жизнь.

  • знать закономерность этих процессов и что породило возникновение авангардного движения.

Что дети должны уметь:

  • владеть различными техниками(пуантилизм, работа с мастихином, коллаж, аппликация, разбрызгивание, торцевание)

  • уметь работать с различными материалами( гуашь, акварель, акриловые краски, калька, работа с чёрным маркером , создавать трафареты и работать с ними)

  • уметь работать во всех направлениях авангардного искусства, перечисленных выше.

Учителем к данной статье прилагается презентация с контрольно-измерительными материалами по рассматриваемым направлениям авангарда.

К данной теме учителем были изготовлены плакаты, где за основу трансформации реалистического изображения по направлениям авангардных течений был взят первый слайд.

Используемая литература, ЦОРы:

  1. Б.М. Неменский «Мудрость красоты», программа «Изоискусство и худ. труд». – М., «Просвещение», 1987.

  2. Н.М. Сокольникова «Основы живописи». – Обнинск, «Титул», 1996.

  3. М. Сокольникова «Основы композиции». – Обнинск, «Титул». 1996.

  4. Т.А. Копцева «Формирование образного восприятия». – М., 1990.

  5. Е.И. Коротеева «Искусство и ты». – М., «Просвещение», 1997.

  6. Журнал « Изобразительное искусство в школе». – М., 2005, №5,

  7. Цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники по видам искусства.

  8. Г.И. Данилова (МХК 10 кл., 11 кл.), Москва «Дрофа», 2008.

  9. ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».

  10. ЦОР «Шедевры мирового изобразительного искусства».

  11. Ю.А.Солодовников «Человек в МХК».

  12. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. – М.: Просвещение, 2003г

  13. Твоя профессиональная карьера / Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 1998.

  14. ЦОР «Энциклопедия зарубежного классического искусства».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *