Медиаурок по теме «Основные классы кислородсодержащих органических веществ» 10 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Бакчарского района Томской области

Конспект урока по химии в 10 классе

Основные классы кислородсодержащих органических веществ

Подготовила учитель химии

высшей категории

Дьяченко Людмила Александровна

с. Парбиг

2011 год.

Основные классы кислородсодержащих органических веществ (обобщающий урок-игра)

Задачи занятия:

    • образовательные: закрепить и обобщить знания об основных классах кислородсодержащих органических соединений, их составе, строении, свойствах, применении, а так же о генетической взаимосвязи веществ;

    • развивающие: развивать познавательные, экспериментальные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению с помощью компьютера, умение применять теоретические знания на практике;

    • воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, формировать коммуникативные и организаторские умения, умения работать в группе.

Время реализации занятия – 45 мин

Авторский медиапродукт:

Операционная среда – Microsoft Windows XP.

Программа для создания презентаций – Microsoft Power Point.

Текстовый редактор — Microsoft Word.

Вид медиапродукта: образовательный комплекс

    • наглядная презентация учебного материала (файл Дьяченко.ppt)

    • компьютерная тестирующая система (файл Test.test)

Технологический сценарий занятия:

Презентация – разветвлённая модель, тест – последовательная модель.

Презентация «Основные классы кислородсодержащих органических веществ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

37

24

11

Test

… … …

23

36

45

слайда

Содержание слайда

1

Титульный лист презентации

2

Классификация кислородсодержащих органических веществ

3

Тема и задачи урока

4

Конкурс 1 «Представление государств»

5

Конкурс 2 «Сходить в гости друг к другу»

6

Конкурс 3 «Угадай лазутчика»

7

Конкурс 4 «Найди свой след»

8

Конкурс 5 «Великолепная семёрка»

9

Конкурс 6 «Давай пожмём друг другу руки»

10

Домашнее задание

11-23

Представление государства Спиртландия

24-36

Представление государства Альдегидия

37-45

Представление государства Карбония

Тест «Кислородсодержащие органические вещества»

6

7

слайда

Содержание слайда

1-7

Тестовые задания

Целесообразность использования медиапродукта:

    • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала 2-мя способами: аудиально и визуально);

    • увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

    • эффективность подхода к работе учащихся на уроке: теория – практическое задание – тест;

    • развитие наглядно-образного мышления

    • продуктивная самостоятельная творческая деятельность учащихся, развитие их способностей

    • развитие понятийного мышления за счёт необходимости выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь изученный материал

    • формирование информационной культуры учащихся.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютеры, проектор, карта химических государств, таблички с названиями государств, таблички «Спирты», «Альдегиды», «Карбоновые кислоты» (на обратной стороне формулы конкретных веществ), набор химических реактивов и оборудования для конкурсов «Найди свой след» и «Угадай лазутчика», стрелки к конкурсу «Давай пожмём друг другу руки».

Ход занятия

Примерно за две недели до урока класс делится на три группы, они будут играть роли представителей трёх химических государств – Спиртландии, Альдегиди и Карбонии. В группах выбирают глав делегаций, которые получают задание для команды. Участники команд готовят гербы своих стран, рисуют карту своего государства, эмблемы для игроков, создают электронную презентацию о своём государстве, придумывают вопросы для команд-противников.

Три игрока (по одному из каждой команды) будут играть роли лазутчиков в одноимённом конкурсе.

Конкурс 1 «Представление государств»

Главы делегаций представляют команды, демонстрируют гербы(1балл), которые прикрепляют магнитами к картам государств(1балл), предлагают электронную презентацию своего государства (не более 3-х минут) — 5баллов. Максимальная оценка – 7 баллов.

На данном этапе урока происходит быстрое повторение большого объёма теоретического материала. Наглядность, которую даёт электронная презентация, позволяет лучше усвоить предлагаемый материал.

Конкурс 2 «Сходить в гости друг к другу»

Команды обмениваются домашними заданиями – вопросами. Каждая команда готовит по одному вопросу представителям других государств. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом В данном конкурсе проверяются знания о строении, свойствах, получении кислородсодержащих органических веществ, умения учащихся из большого объёма теоретического материала выбирать главное, задавать и выслушивать вопросы, аргументировать свои ответы.

Конкурс 3 «Угадай лазутчика»

Учащиеся, исполняющие роль шпионов, задержанных на таможне, выдают себя за представителей стран – участниц игры. Игрокам необходимо, изучив паспорта шпионов и содержимое их багажа, разоблачить их. Паспорта представляют собой перечень сведений о веществах данного класса, в том числе уравнения реакций, с ошибками (образцы паспортов в Приложении№1). В багаже находятся по три предмета или вещества, действительно получаемых из веществ данного класса, и один предмет, не являющийся продуктом их переработки.

Количество баллов за конкурс определяется по числу найденных ошибок (четыре — в паспорте и одна в багаже). Максимальная оценка – 5 баллов.

В данном конкурсе проверяются знания химического состава, номенклатуры, химических свойств, получения и применения кислородсодержащих органических веществ, умения применять свои знания на практике.

Конкурс 4 «Найди свой след»

Команды получают лабораторное оборудование и набор реактивов для распознавания веществ своей страны (пронумерованные пробирки, в одной из них находится определяемое вещество: растворы глицерина, уксусной кислоты и формальдегида). Проведя эксперимент, учащиеся должны назвать номер пробирки со своим веществом. Максимальная оценка конкурса – 2 балла.

В данном конкурсе проверяется знание качественных реакций на функциональные группы органических веществ, умение применять знания на практике, организованно работать в группе, находить рациональное решение экспериментальной задачи, аргументировать своё решение.

Конкурс 5 «Великолепная семёрка»

Учащиеся переходят к компьютерам и выполняют тест (Приложение№2)

Запуск тестирующей системы на каждом компьютере – файл Test.test. В тесте семь вопросов с выборочной формой ответа. Среда ADSoft Tester 2.6.0, в которой выполнен тест, даёт возможность проанализировать ошибки, допущенные в ответах. Максимальный балл складывается из оценок, полученных всеми членами команды.

Краткое обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы.

Проверяется правильность выполнения тестов учащимися, акцентируется внимание на вопросах, вызвавших у них затруднения.

Конкурс 6 «Давай пожмём друг другу руки»

Команды получают наборы стрелок – однонаправленных ( ) и двунаправленных ( ). Стрелка показывает образование одного вещества из другого, стрелка

показывает возможное взаимодействие между веществами. На доске прикреплены таблички с названиями классов веществ. После минутного обсуждения игроки прикрепляют стрелки магнитами между табличками на доске:

Спирты Альдегиды

Карбоновые кислоты

Каждая правильно поставленная стрелка оценивается одним баллом.

После подведения итогов конкурса учащимся предлагается домашнее задание.

Для этого карточки из схемы переворачиваются обратной стороной. Получается цепочка превращений, которую ученики записывают в тетради для выполнения дома. Подводится итог игры, объявляется команда-победитель.

Список использованной литературы:

1. Цветков Л.А. Органическая химия. Учебник для 10-11 класса. М., Владос, 2002г.

2.Справочные материалы «Химия в формулах» В.Г.Иванов, М., Дрофа, 2008г.

Интернет – ресурсы:

1.www.pozitiff.info (картинки для презентаций)

2.http://pixelbrush.ru

3. http://world.menu.ru

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector