Математика 4 класс

Цели урока:

  1. Закреплять умения решать задачи.

  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

  3. Развивать Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное.

  4. логическое мышление.

  5. Совершенствовать навык самостоятельности в работе.

  6. Формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование:

  • экран;

  • презентация урока математики;

  • карточки для устного счета (Приложение 1);

  • файлы для обратной информации;

  • учебник математики 4 класс, автор М.И. Моро.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт. (Слайд 1)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
(
Слайд 2)

Тема нашего сегодняшнего урока: «Деление на двузначное число». Продолжаем учиться решать примеры на эту тему , повторим предыдущие темы и узнаем ещё много интересного.Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа.

1. Наш урок начнем с решения примеров по карточкам. Каждый из вас получит карточку с примерами.Решив эти примеры и встав в порядке возрастания чисел прочитаем слово .которое будет помогать нам на уроке.

(Слайд 3)

2.Итак,давайте проверим . Найдите свои примеры с ответами. У кого не такие ответы

508 * 2 = 1016
220 * 4 =
880

 

450 * 2 =900
245 * 2 =
490

103 * 7 = 721
230 * 3 =
690

 

606 * 2 =1212
710 * 3 =2130

Проверьте себя (Слайд 4):

 

Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

— Какое слово получилось? (Экология.)

(Слайд 5)

— Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд 6)

«Логос» – наука. «Эко» – «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

3. А как вы думаете,какую птицу в природе называют самой мудрой,.?

Правильно.Сова.

Для вас сова приготовила интересное задание.(выходят по очереди и решают примеры) (презентация)

Молодцы! Сова хочет узнать как вы решаете не только примеры,но как вы справлятесь и с задачами.Записываем задачи в тетрадях без краткой записи только решение и ответ.

(Слайд 7)

1) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 5 учеников)? (135 кг воздуха потребуется на наш класс)

(Слайд 8)

2) В 1984 голу в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (В нашей стране стало 193 заповедника)

А какие заповедники вы знаете?(Баргузинский,Байкальский,Спасский,Нижнекамский,Астраханский и.т.д.)

(Слайд 9)

3) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?(25000)

-Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете? (Лотос, чилим, ландыш, кувшинка и т.д.).

(Слайд 10)

4) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?(За час муравьи принесут 1200 муравьёв)

Назовите детских писателей,которые писали про насекомых,животных,птиц?

Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина. (Учитель показывает книги данных авторов).

Закончили .Отвечаем полными ответами.

.Ответ 1 задачи читает девочка,кто выше ростом

Ответ 2 задачи читает ученик мужского пола.

Ответ 3 задачи читает соседка слева.

Ответ 4 задачи читает девочка у которой в имени есть буква ю.

II. Закрепление изученного материала.

1. А сейчас порешаем примеры с объяснением.Выходите к доске все и по мере готовности будете отвечать.

Памятка. (Слайд 11)

  1. Нахожу первое неполное делимое.

  2. Определяю первую цифру частного.

  3. Нахожу второе неполное делимое.

  4. Определяю вторую цифру частного.

26208 / 42 ( .кто первый заканчивает объясняет и садится на место)
60900 / 84
25482 / 93

48984/52

91375/43

2. Стр.48 №231

Прочитайте задачу.О ком говорится в задаче?Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Нет.Что сначала находим?(массу лошади)

Выразите массу в килограммах.

К доске пойдёт та из вас ,у которой день рождение в августе.

1 ученица решает за доской для последующей проверки.

Физминутка для глаз под мелодию «В мире животных»

3. Анализ и решение задач.

(Слайд 14) работа в парах.Эту задачу будут решать те ученицы в именах которых есть буква н.(Настя,Дарина)

1) На территории природного национального парка «Нижняя Кама» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько гусениц больше приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

(Слайды 15-17) – картинки с изображением птиц.

Составляют на доске краткую запись и решают (1 ученик у доски)

. Дятлы– 1012 г.

Поползни — ? г. в 4 р.м., чем д.                        на ? гус. п.ск.,чем п.

Скворцы — ? г. в 6 р.б., чем п.

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

1012:4=253(гус.поползни)

253*6=1518( гус.скворцы)Какой вопрос надо поставить ,чтобы задача решалась сложением?

(Слайд 18)

Эту задачу будут решать те,у которых в днях рождений есть цифра 5(.Валерия, Юля)

2) Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ч, а гепарда – 65 км/ч?(сделать схематический рисунок и решить)

(Слайд 19) – картинки с изображением гепарда и зебры

А эту задачу будет решать ученик мужского пола.

Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 184 м. Ее длина равна 23 м. Чему равна ширина? (Ответ: 8 м)

4. Проверка вычислительных навыков.

На доске

7791: (10000-9979)+1285=

(13968-9756): 18+5082=

После решения следует проверка.

Проверка будет проходить так.

Вы должны выбрать одно животное, чье название записано на карточке. Если правильно выберите, то на обратной стороне увидите ответ.

На доске:

            ВАРАН                   ЛИСА                             ОНДАТРА

Те, кто решил первый пример, выберите из этих животных того, которое обитает в лесу.

Те, кто решил второй пример, выберите из этих животных того, которое обитает в пустыне.

III. Домашнее задание.

(Слайд 22)

Стр. 48 – №№233, 235.

IV. Итог урока.

Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

(Слайд 23)

Рассказывает наизусть подготовленная ученица:

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» (М. Пришвин)

(Слайд 24) – картина национального парка «Нижняя Кама».

Выставление оценок за классную работу.

V. Определи свое настроение.Встаньте, пожалуйста, те:

  • кто устал от сегодняшнего урока;

  • кому было трудно;

  • кто был уверен в себе;

  • у кого осталось отличное настроение.

(Слайд 26) Молодцы!Спасибо за урок!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *