Математический конкурс «Слёт отличников»

Математический конкурс «Слёт отличников»

Цель:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

  2. Развивать логическое мышление, воображение, речь.

  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Оборудование: эмблемы команд ,карточки с заданиями для эстафеты, для конкурсов капитанов, фломастеры, таблички с баллами для жюри, минусовки, презентация.

Участвуют три команды по 5 человек

Ход мероприятия

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый математический конкурс «Слёт отличников»

Сегодня состоится не совсем обычный конкурс, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Конкурс пройдёт под девизом: «Решай, смекай, отгадывай»

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

 Время, в которое мы живем, называют эрой математизации знаний. Без математики, без ее законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 
“Математика царица всех наук”. Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. 
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” греческий учёный Архимед

Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Нам пригодятся, какие качества?

  • знания

  • смекалка

  • товарищество

  • находчивость

  • взаимовыручка

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. ..
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). Обращение жюри:

1.Пузина Н.В.

2.Гопиенко И.А.

3. Касенова Ш.А.

Уважаемое жюри,

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна – 
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только наши знания.


Конкурсная программа:

    1. Приветствие

    2. Разминка

    3. Эрудиты, вперед!

    4. Числа в пословицах и поговорках

    5. Фантазеры

    6. Конкурс смекалистых.

    7. Конкурс капитанов. 

    8. Графический диктант

А вот и наши команды. Это лучшие ученики 3 классов, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте с ними познакомимся поближе.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

1-й конкурс. Приветствие. 

Команды говорят название, девиз.

1 команда «___________»

2 команда «___________»

3 команда «___________»

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Правильный ответ – 1 балл.

2-й конкурс. Разминка. (Ведущие по очереди задают вопросы командам.)

1-я команда:

  1. Сколько всего цифр? (10)

  2. Назовите наименьшее двузначное число? (10)

  3. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

  4. Результат сложения (сумма)

  5. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)

  6. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
    2-я команда:

  1. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

  2. Назовите наименьшее трёхзначное число. (100)

  3. Линия, которая имеет начало, но не имеет конца. (луч)

  4. Результат умножения. (произведение)

  5. Назовите четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны(прямоугольник)

  6. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 

3-я команда:

  1. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

  2. Назовите наибольшее двухзначное число. (99)

  3. Линия у которой есть и начало и конец (отрезок)

  4. Результат деления (частное)

  5. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

  6. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 

3 конкурс «Эрудиты, вперед!»

Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1 команда:

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2 команда:

8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3 команда:

3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

4 конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1) … дерево срубишь – десять посади.

2) … голова хорошо, а … лучше.

2) … раз отмерь, …раз отрежь.

4) … за всех и все за ….

5)Не имей…рублей, а имей …друзей

5. Фантазеры

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.

6. Конкурс смекалистых.

1. Три брата – Ваня, Саша и Коля учились в разных классах. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего.

2. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна  в белом, другая — в красном, а третья – в голубом. Катя не была в голубом, Валя не была в голубом и красном. В каком платье была каждая из девочек?

3. Три подружки – Оля, Вера и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них была корзина, лукошко и ведро. Известно, что Оля не была с корзиной и с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора грибов?

Кто в школе смог быть капитаном, 
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным.

7-й конкурс. Конкурс капитанов. 

Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды.

«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И смекалкой отличился? 

Жюри подводит итоги. Участники смотрят мультфильм «Маша и медведь»


Жюри объявляет победителей.

Награждение.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *