Литературное чтение «Е.Шварц. Сказка о потерянном времени»

Литературное чтение.

Тема : Е.Шварц. Сказка о потерянном времени.

Цель : Учить определять и формулировать основную мысль сказки, подтвердить идею строками из текста.

Задачи : 1. Учить свободно ориентироваться в знакомом тексте .

2. Использовать интонационные средства выразительности в процессе чтения, рассказывания. Развивать связную речь уч – ся, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать умение не терять время напрасно, тратить его с пользой.

Ресурсы : портрет Е.Шварца,

настенные часы – ходики, внутри задания в записках :

— Инсценировать 1 часть;

— Пересказ 2 части с иллюстрированием рисунками;

— Чтение по ролям 3 части;

— Чтение по опорным словам 4 части.

Загадка. Вчера было,

Сегодня есть,

И завтра будет. (Время)

Элементы композиции на листах : Зачин, Развитие действия, Кульминация, Концовка.

Ход :

1. Оргмомент. Готовность уч-ся к уроку. Девиз нашего урока :

На уроке не болтать.

Время даром не терять.

Надо многому учиться.

Это в жизни пригодится.

— Сегодня мы продолжим работу над « Сказкой о потерянном времени» Е. Шварца, определим её композицию.

Дома вы должны были прочитать сказку, ответить на вопросы после текста, озаглавить части. Сейчас мы более подробно рассмотрим содержание сказки.

И начнём мы с загадки. Вчера было, сегодня есть, и завтра будет.

— Что это ?

— Да, это время. Посмотрите, какой необычный атрибут присутствует у нас на уроке. Это не обычные часы. Как вы думаете , они похожи на те, которые были в сказке? Внутри них приготовлены записки с заданиями для вас.

Предлагаю подойти, достать и зачитать записку вслух..

— Инсценировать 1 часть.

— Как озаглавили 1 часть ? Ответы уч-ся 3 – 4.

Распределение ролей:

Петя Зубов – Сулейменов Диас, Мама – Креймер Людмила, Тётя Наташа – Шульц Анастасия. Атрибуты : вешалка, борода, пальто, шапка, портфель.

Ученик достаёт другую записку, читает её вслух.

— Пересказ 2 части с иллюстрированием рисунками 3 учащихся.

— Как озаглавили 2 часть?.

Вопросы. – Какую тайну открыл Сергей Владимирович злым волшебникам?

— Что ему сказали злые волшебники?

— Куда они побежали?

— Как озаглавили 3 часть ?

Чтение записки. Задание : Чтение по ролям 3 части

Распределение ролей.

Автор : Овчинникова Полина.

Сергей Владимирович : Волков Дмитрий

Ольга Капитоновна : Волочанинова Есения

Пантелей Захарович : Шадымов Дмитрий

Марфа Васильевна : Грудинина Дарья

.

— Как озаглавили 4 часть ?

Чтение записки. Задание : деление текста на части, озаглавливание частей.

Самостоятельная работа уч-ся. Работа в тетради. Чтение про себя.Озаглавливание вслух..

1) Настоящая старушка.

2 Жизнь кругом кипит.

3) Встреча со старушкой- школьницей Марусей Поспеловой.

4) Нашли Наденьку Соколову.

5) Едут на трамвае за город.

— Как озаглавили 5. часть ?

Чтение записки. Задание. Чтение по опорным словам.

Опорные слова – это самые главные слова в предложении. При их прочтении не теряется смысл текста. Ученица читает 5 часть по опорным словам.

-Итак, какова основная мысль текста?

-Найдите в тексте слова, подтверждающие основную идею сказки.

«… Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.»

Перепишите её в тетрадь.

Почему эта сказка считается литературной? Можно назвать её волшебной? Почему?

Назовите элементы композиции сказки. Найдите и зачитайте зачин.

Что можно назвать кульминационным моментом ? Это самый опасный, самый напряжённый момент. Зачитайте его.

Что можно сказать о концовке?

Она совпадает с идеей сказки.

Как вы понимаете слова « …С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время» ?

Почему не стоит терять время зря ? Ответы уч-ся.

Домашнее задание. Написать сочинение- « Делу время – потехе час»

— О чём можно написать в таком сочинении ? Ответы уч-ся.

Оценка работы уч-ся на уроке. Чтение записки.

Вы с пользой провели время ! МОЛОДЦЫ!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector