Литературное чтение 3 класс Тема : Э.Успенский » Все в порядке»

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята!. Надеюсь на наше плодотворное сотрудничество и хорошее настроение. Начинаем урок литературного чтения.

1. Эмоциональная разминка.

II. Актуализация знаний. Стадия вызова.

Вы ребусы отгадывать любите?

ПАЛЬМА(123456) мак(мама) ,ЕТДИ(дети)

Кто догадался какие слова спрятались в заданиях?

Каким общим словом можно объединить эти слова? (семья)

Какие еще можно добавить слова к получившимся?

Почему мы начали урок с выполнения такого задания?( мы побеседуем о семье, узнаем о традициях в вашей семье, продолжим работу над правильным, красивым, выразительным чтением, будем учиться рассуждать)

Откройте учебник на стр 103 как называется новый раздел?

Кто это «Мы»?

О чем будут произведения этого раздела?

Давайте познакомимся с одной из семей, о которой нам рассказывает автор

Почему Настя почувствовала, что ее семья самая замечательная?

Хотели бы вы дальше окунуться в мир отношений детей с родителями, почувствовать то, что переживают герои?

Как называется произведение над , которым будем работать?

Как думаете о чем будете читать?

Кто автор?

СЛАЙД

Он удивительный художник слова, пишет не только стихи, но и сказки, фантастические и приключенческие рассказы, сценарии, то есть тексты к мультфильмам, кинофильмам. 

Встречались ли раньше с его произведениями? Чему нас учат его произведения?

СЛАЙД

Посмотрите на иллюстрацию . Каким будет стихотворение по характеру? При чем здесь слон?

ПРОСЛУШИВАНИЕ ЧТЕЦА дети следят по тексту отмечают непонятные слова.

Понравилось стих-е?

Можем посмотреть их значение в словаре, а можем попытаться выяснить сами.

А я предлагаю поступить наоборот и показать свою работу движениями :

Дружно маме помогаю пыль по всюду вытираю

А потом белье стираю, полощу и отжимаю

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Кто главные герои текста?(мама и ребенок)

Кто рассказал нам эту историю(автор)

РАБОТА В ПАРАХ

Обратите внимание сколько предложений заканчиваются знаком вопроса.

Как называются такие предложения по цели высказывания ?

Как нужно читать такие предложения с какой интонацией?

Договоритесь и прочитайте только диалог мамы и сына

ЧТЕНИЕ

Почему мама не узнала свою квартиру? Может быть ответите сами , значение слова «налет»

Представьте себя на месте своей мамы Попробуем разыграть эту ситуацию Актер Оценивание

Что же ответил Сережка ? Зачитайте

Как отнеслась мама? Чтение пары

Как по вашему дети это поняли? Как закончится эта история?

Вернемся к названию стихотворения Какой смысл вложил автор в его заглавие? С каким настроеним Эдуард Успенский писал это стихотворение

Оправдались ли предположения , что стих-е веселое

ИТОГ: Чему оно нас учит?

СЛАЙД

Домашнее задание

1.Выучить наизусть.

2.Попробовать себя в роли актера в следующем стихотворении.

3. Нарисовать рисунок к любому из двух стихотворений.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *