Литературное чтение, 3 класс. Тема: Н. Абрамцева. Чудеса, да и только!

Литературное чтение, 3 класс.

Тема: Н. Абрамцева. Чудеса, да и только! (1 час)

Цель: научить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой и незнакомой познавательной ситуации

Задачи:

  • расширить диапазон форм текстов и заданий, через введение интерпретаций текстов, отклик на него, рефлексии и оценки

  • формировать умение определять свою позицию и взгляды и соотносить их на общественные явления, художественные ценности

Ожидаемый результат: уметь воспроизводить информацию (на уровне смысла текста), устанавливать связи (интерпретировать), размышлять (на уровне интуиции) о связи идей автора и жизненных ситуаций

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

7 мин

  1. Мотивационно-целевой этап (мотивировать учащихся на интерес)

Школьникам предлагают ряд опорных слов, взятых из текстов, раздают карточки с заданиями, где необходимо определить: а) когда у человека бывают такие ситуации?

б) какие чувства, человек испытывает в таких ситуациях?

в) кто, такие ситуации может устраивать?

г) а как вы сами относитесь к таким ситуациям?

Опорные слова: добрые чудеса, сюрпризы, новогодние неожиданности, интересно жить

Учитель организует беседу в форме: ученик – ученик, ученик — учитель

Выход на тему урока озвучивает учитель, из выступлений школьников. Тема: «Чудеса, да и только!»

(Об авторе произведения сообщает учитель в форме презентации, возможны варианты)

В малой группе

(4 человека) определяют роли.

Выполняют задание, в форме кумулятивной беседы разрабатываются идеи (ответы)

Защита ответов от группы спикерами.

Стратегия «Большой палец»

15 мин

8 мин

2. Операционный

Этап А. (умение читать и интерпретировать)

Знакомство с информацией, приём – изучение текста по частям. Далее, учитель предлагает воспользоваться школьникам методом инсерт: при чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста).

Пометки должны быть следующие:
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
 если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

После знакомства с 1 частью, учитель задаёт вопрос: «Как вы думаете, почему нельзя выбрасывать сахарницы?»

После знакомства со 2 частью, где школьники знакомятся с главными героями, учитель предлагает следующее задание: «Как вы представляете главного героя Струмышку? Изобразите героя на карте опыта.

После прочтения 3 части, учитель предлагает школьникам подумать над вопросом: Найди в тексте главную идею автора, прочитайте это предложение, согласны ли вы с этой идеей?

Делают записи.

Читают текст в парах 1 часть.

Запись в тетрадях, предложения учащихся

Отвечают на вопросы

Обсуждают в группе

(возможны варианты)

Обсуждение вопроса в группе

Выполнение работы в малых группах

Стратегия «Большой палец»

Взаимооценка работы в группе

Оценивание невербальное

(стикерами)

Этап В. «умение анализировать информацию и делать выводы»

Активизация деятельности школьников в группе; задания по карточке, ответить на вопросы, оценка по ключу.

  1. Какого цвета сахарница?

А) белая в красный горошек Б) красная с белыми горошинами В) жёлтая с красными горошинами

1. Б

  1. С чем сравнивает автор глаза Струмышки?

А) с ёлочными игрушками Б) с мишурой

В) с новогодней ёлкой

2. В

  1. Из какой части произведения это предложение: «и вдруг…живой рыжий котёнок вышел из-под ёлки и влез на стол»

А) 1 часть Б) 2 часть В) 3 часть

3. В

  1. Расположи предложения по смыслу:

  1. Принялась за свои волшебные дела: готовить сюрприз для девочки

  2. Спокойно жила семья. Никаких несуразностей. И вот под самый Новый год началось!

  3. А это совсем неплохо

4.3)

2)

1)

  1. Закончи фразы:

А) Никто в семье не ….

Б) Принялась за свои…

В) Семья, где поселилась зеленоглазая …

5.

А) не удивился Струмышкинам чудесам

Б) волшебные дела: готовить сюрприз для девочки

В) Струмышка, была самая обыкновенная

Индивидуальная работа

Оценивание по ключу, критерии оценки «+»,

«-»

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответа – «4»

1.Что удалось?

2. Над чем надо поработать?

10 мин

Этап С. «умение оценивать и предполагать возможные варианты»

Обсудить в группе проблемные вопросы:

Чтобы случались чудеса в семье, что же необходимо человеку?

Какие чудеса, Вы бы хотели, чтобы случились в вашей семье, в коллективе?

Обсуждение, обмен мыслями, идеями, подведение итогов, выводы

Работа в группе.

Версии групп.

Оценивание работы группы

Взаимооценка оригинальной и необычной версии

5 мин

Заполнение рефлексивного дневника

Критерии успеха:

Сегодня я узнал (а), то что не знал (а) раньше – это______

Мне понравилось на уроке __________________________

Мне было легко, когда ______________________________

Мне было трудно, когда ____________________________

Чтобы мне хотелось бы ещё узнать? __________________

Что я возьму из произведения в реальную жизнь?_______

Домашнее задание:

Придумайте свою сказку о добрых чудесах

Лист ответов

Самооценка через чтение и комментарии записей

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *