Литературное чтение 3 класс «Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»»

Смотрина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ№11»Иркутская область г.Ангарск.

Любовь-волшебная страна.

Предмет: Литературное чтение.(Кубасова О.В.)

Класс: 3.

Тема урока: Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»

Форма работы: групповая.

Цели урока:

1. Используя художественный текст глубокого нравственно-эстетического содержания, формируем не только эстетические эмоции, но и нравственные убеждения.

2.Усвоив смысл жизненно-важных слов-понятий (язык, речь, слово, чувство, настроение, дружба, мудрость, гуманный и др.), обращаем мысль маленького человека внутрь себя: «Я – человек! НО…какой?»

3.Проанализировав текст, «породить чувство», «оставить в душе след», «запасть в душу».

4.Через анализ текста учить детей выражать своё мнение, используя выражения, речевые конструкции с эмоционально-оценочной лексикой.

5. Развивать речь и творческое воображение детей.

Ресурсы:

  • Текст Ш.Сильверстайна «Щедрое дерево»;

  • Иллюстрации к тексту;

  • Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение»;

  • Карточки для групп;

  • Наглядный ,раздаточный материал;

  • Презентация.

Ход урок

1.Орг.момен(слайд №1)

2.Введение в тему,постановка цели(слайд №2,3)

Знакомство с биографией автора.

3. Первичное чтение текста с целью обогащения творческого опыта учащихся.

У каждого школьника на парте текст рассказа – сказки «Щедрое дерево». Используя музыкальное сопровождение, учитель выразительно читает текст с интонацией, паузами, расстановкой акцентов. Это поможет им «открыть» в тексте новые глубины и оттенки (слайд№3).

Учитель: — Запишите кратко свои мысли и чувства, которые вы испытали во время чтения. (Дети записывают в тетрадях по чтению свои чувства живыми непосредственными словами («слушаю» – «чувствую» — «ощущаю» — «записываю»)). Рождаются небольшие отзывы – размышления.

Предполагаемые ответы.

Ученик:

— Чувства от услышанного разные. На самом деле и печальные, и грустные. Мальчик во всей своей жизни забыл о чём-то главном.

Ученица:

— Очень жалко яблоньку. Всю свою душу, щедрость она подарила мальчику, а сама умерла. Нельзя так относиться к себе, надо и себя любить.

4. Первичное закрепление. Подготовка детей к повторному

( выразительному) чтению (слайд№4).

Учитель: Щедрость(даём определение ,определяем значение)

— Какие чувства автора способствовали созданию текста?

— Что помогло вам сделать такой вывод?

— Как будем читать слова яблоньки? Почему?

— Как будем читать слова мальчика? Почему?

5. Повторное чтение текста учениками.

6. Комплексный анализ текста.

а) Самостоятельная работа над текстом по группам.

Задание для 1-ой группы. (Группе выдаётся план к анализу текста)-слайд№5

1)Какие периоды жизни мальчика показаны в сказке? Найди подтверждение из текста.

Мальчик……………………………………………………………………………………………………..

Мальчик…………………………………………………………………………………………………….

Мальчик……………………………………………………………………………………………………..

Мальчик…………………………………………………………………………………………………….

Мальчик……………………………………………………………………………………………………..

Задание для 2-ой групп -слайд №6

Какие из данных понятий вы можете отнести к характеристике Яблони? А какие только к мальчику? Найдите подтверждение этому в тексте.

— Яблоня………..(мать ) мальчик …………(сын )

Слова: добро, эгоизм ,себялюбие, верность , надёжность, бескорыстие , самопожертвование , сожаление, неблагодарность .

Задание для 3-ей группы. (Проектируется задание на слайде №7).

— При помощи иллюстраций разделить текст на части и озаглавить их.

( По мере выполнения работы, вывешиваются на доску иллюстрации и подписываются текстом).

7.Физминутка (слайд №8)

б) Проверка работы групп.

Вывод: (делает учитель)

— Можно простыми словами, которые мы слышим каждый день, сказать тихо о главном и важном, достучаться до души, взволновать сердце.

— А что главное у человека? Что важное?

Ответ: — Необходимо заботиться о самых близких и дорогих людях: о матери, об отце, пока они рядом и живы.

8.Вывод учителем

— Жертвенная любовь яблони погубила её.

Вывод детьми по вопросам учителя:

— Какие слова не задействованы (характер, счастье, совесть, одиночество)?

— Почему? (они не подходят к героям).

— Характеристики похожи? Почему? Какие слова могут быть общими? (одиночество, счастье)

— А эти слова имеют одинаковые значения у героев? Почему?

Дети:

— Слово одно, но разные люди относятся к ним по-разному. Зависит это от характера, души и сердца.

Соотносим с мудрыми высказываниями ( слайд №11)

Слово учителя :

— Всё начинается с детства. Я хочу, чтобы вы в своей душе после этого урока формировали характер, брали из жизни всё самое лучшее, тогда о вас люди скажут: «Он не зря живёт на земле!»

Дети читают слайд № 12

Скажи:

Какой ты след оставишь?

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след?

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

9. Домашнее задание

Слайд №13

10. Рефлексия деятельности:

Я сегодня на уроке:

1)узнал…………………

2)почувствовал…………………….

3)понял…………………………..

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

mallu fuck xvideos javmobile.mobi tamil prostitute sex gay beast pakistanporn.info mallusex.com indian sexy video dawnlod kashtanka.tv hindi sez video jobs in raipur sobazo.com olx real estate thrissur xnnx vedio smutindia.pro bangladeshisex desiauntychut redwap2.com www local xxx video com sexy bengali bhabi indiansexmms.info kannada heroines sex videos desi redtube indianpornmovies.info www.sex malayalam bf hotindianporn.mobi sex college girls xvideos.cok 2beeg.me telugu sex mms yo-movies pornolaba.mobi sexy girl fucked xvideo indian mom kashtanka.mobi pron 300 zenmai kourogi hentai.name sex oku favourite list xvideos desipornx.mobi blu films in telugu x hindi video hd freejavporn.mobi new kanada.com
Fake Richard Mille copy Prw 1500 1ver fake rolex daytona yellow gold fake rolex watches tag heuer carrera calibre 36 original vs replica Fake rolex sky dwellera replica bulgari tubogas 40mm yacht master fake watches online replica bulgari stores