Литературное чтение 3 класс «Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»»

Смотрина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ№11»Иркутская область г.Ангарск.

Любовь-волшебная страна.

Предмет: Литературное чтение.(Кубасова О.В.)

Класс: 3.

Тема урока: Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»

Форма работы: групповая.

Цели урока:

1. Используя художественный текст глубокого нравственно-эстетического содержания, формируем не только эстетические эмоции, но и нравственные убеждения.

2.Усвоив смысл жизненно-важных слов-понятий (язык, речь, слово, чувство, настроение, дружба, мудрость, гуманный и др.), обращаем мысль маленького человека внутрь себя: «Я – человек! НО…какой?»

3.Проанализировав текст, «породить чувство», «оставить в душе след», «запасть в душу».

4.Через анализ текста учить детей выражать своё мнение, используя выражения, речевые конструкции с эмоционально-оценочной лексикой.

5. Развивать речь и творческое воображение детей.

Ресурсы:

  • Текст Ш.Сильверстайна «Щедрое дерево»;

  • Иллюстрации к тексту;

  • Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение»;

  • Карточки для групп;

  • Наглядный ,раздаточный материал;

  • Презентация.

Ход урок

1.Орг.момен(слайд №1)

2.Введение в тему,постановка цели(слайд №2,3)

Знакомство с биографией автора.

3. Первичное чтение текста с целью обогащения творческого опыта учащихся.

У каждого школьника на парте текст рассказа – сказки «Щедрое дерево». Используя музыкальное сопровождение, учитель выразительно читает текст с интонацией, паузами, расстановкой акцентов. Это поможет им «открыть» в тексте новые глубины и оттенки (слайд№3).

Учитель: — Запишите кратко свои мысли и чувства, которые вы испытали во время чтения. (Дети записывают в тетрадях по чтению свои чувства живыми непосредственными словами («слушаю» – «чувствую» — «ощущаю» — «записываю»)). Рождаются небольшие отзывы – размышления.

Предполагаемые ответы.

Ученик:

— Чувства от услышанного разные. На самом деле и печальные, и грустные. Мальчик во всей своей жизни забыл о чём-то главном.

Ученица:

— Очень жалко яблоньку. Всю свою душу, щедрость она подарила мальчику, а сама умерла. Нельзя так относиться к себе, надо и себя любить.

4. Первичное закрепление. Подготовка детей к повторному

( выразительному) чтению (слайд№4).

Учитель: Щедрость(даём определение ,определяем значение)

— Какие чувства автора способствовали созданию текста?

— Что помогло вам сделать такой вывод?

— Как будем читать слова яблоньки? Почему?

— Как будем читать слова мальчика? Почему?

5. Повторное чтение текста учениками.

6. Комплексный анализ текста.

а) Самостоятельная работа над текстом по группам.

Задание для 1-ой группы. (Группе выдаётся план к анализу текста)-слайд№5

1)Какие периоды жизни мальчика показаны в сказке? Найди подтверждение из текста.

Мальчик……………………………………………………………………………………………………..

Мальчик…………………………………………………………………………………………………….

Мальчик……………………………………………………………………………………………………..

Мальчик…………………………………………………………………………………………………….

Мальчик……………………………………………………………………………………………………..

Задание для 2-ой групп -слайд №6

Какие из данных понятий вы можете отнести к характеристике Яблони? А какие только к мальчику? Найдите подтверждение этому в тексте.

— Яблоня………..(мать ) мальчик …………(сын )

Слова: добро, эгоизм ,себялюбие, верность , надёжность, бескорыстие , самопожертвование , сожаление, неблагодарность .

Задание для 3-ей группы. (Проектируется задание на слайде №7).

— При помощи иллюстраций разделить текст на части и озаглавить их.

( По мере выполнения работы, вывешиваются на доску иллюстрации и подписываются текстом).

7.Физминутка (слайд №8)

б) Проверка работы групп.

Вывод: (делает учитель)

— Можно простыми словами, которые мы слышим каждый день, сказать тихо о главном и важном, достучаться до души, взволновать сердце.

— А что главное у человека? Что важное?

Ответ: — Необходимо заботиться о самых близких и дорогих людях: о матери, об отце, пока они рядом и живы.

8.Вывод учителем

— Жертвенная любовь яблони погубила её.

Вывод детьми по вопросам учителя:

— Какие слова не задействованы (характер, счастье, совесть, одиночество)?

— Почему? (они не подходят к героям).

— Характеристики похожи? Почему? Какие слова могут быть общими? (одиночество, счастье)

— А эти слова имеют одинаковые значения у героев? Почему?

Дети:

— Слово одно, но разные люди относятся к ним по-разному. Зависит это от характера, души и сердца.

Соотносим с мудрыми высказываниями ( слайд №11)

Слово учителя :

— Всё начинается с детства. Я хочу, чтобы вы в своей душе после этого урока формировали характер, брали из жизни всё самое лучшее, тогда о вас люди скажут: «Он не зря живёт на земле!»

Дети читают слайд № 12

Скажи:

Какой ты след оставишь?

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след?

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

9. Домашнее задание

Слайд №13

10. Рефлексия деятельности:

Я сегодня на уроке:

1)узнал…………………

2)почувствовал…………………….

3)понял…………………………..

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector