«Лики весны» Занятие по программе внеурочной деятельности «Мир вокруг»

Занятие по программе внеурочной деятельности «Мир вокруг»

Тема занятия: лики весны

Цель занятия: развивать у детей мышление и воображение путем уточнения их представлений об особенностях весны.

Ход занятия:

— Здравствуйте, дети! 

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает? (Весной)

Да, сегодня мы поговорим о весне.

Ведь приближается необычный день-день 22 марта.

А кто знает, чем необычен день 22 марта? (День весеннего равноденствия, когда день равен ночи). Считалось, что в этот день прилетают с юга 40 птиц и первая из них – жаворонок. “Сколько проталинок – столько и жаворонков”. Еще этот день называли Сороки.

А знаете, как встречали на Сороки весну? (В этот день зазывали, закликали птиц – жаворонко . Считалось, что Весну на своих крыльях приносит жаворонок. Птицы должны были принести с собой золотые ключи и запереть холодную зиму, а весну отомкнуть.

Давайте и мы с вами попробуем весну закликать.

. Весна идет

    Земля гудет:    Гу-гу-гу-гу!

3. Кулик поет,

    Трава растет:    Гу-гу, гу-гу!

4. Весна идет:

    В поле зовет!    Гу-гу-гу-гу.

.Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам!
Весну красную
Принесите нам!

(Звучит музыка. Заходит весна)

Ой, ребята, смотрите, свершилось чудо, сама весна к нам пожаловала. Не зря мы так с вами старались и закликали ее.

Весна: здравствуйте, ребята!!! Спасибо, что звали, я услышала ваш зов и очень спешила. Хорошо-то как у вас!!!( осыпает всех лепестками и цветами)

(Крик, шум, вбегают злые ветры-лиходеи и хватают весну, связывают ее)

Учитель. Ой, кто вы??? Что вы делаете?

1 Мы ветры-лиходеи злые

Вьюг и метелей спутники

Морозим, дуем, всех погубим

Мы спутники-распутники.

2. А чего это вы уселись? Чего цветочков понавесили? Фу…какая гадость….Не бывать весне! Мы сильнее всех !!!

1. Увезем весну на север

И запрем в темнице

Будет этак лет 500

Там одна томиться…

Учитель. Ветры, но как-же так? Мы вас не звали, мы весну кликали, мы рады ей. Вы не смеете ничего с ней сделать!!!

2..Ой-ой…и очень даже посмеем. Мы самые сильные!!! Нас никто не победит!!! Есть всего лишь одно средство, но вам оно не по плечу…Вы же первоклассники только. Ха-ха-ха….

Учитель: а какое же это средство?

1 Знания да умение. Но куда уж вам с нами тягаться….

Если заданий исполните семь-

Получите весну тогда на совсем

Весна: Ой, ребята, выручайте

Что известно, отвечайте.

Учитель. Ребята, попытаемся весну освободить?

  1. Знаете ли вы приметы весны? Может вообще вы ее с кем-то перепутали…

(Ответы ребят)

Ой…придется одну веревку развязать….Но ничего, конец весны близок….

  1. А сейчас загадки …вам

Все они не по зубам

(Загадки)

. Угадайте, что за месяц? 

Дует тёплый ветерок,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает. 

Что за месяц? Кто узнает? 

Дети: Март. 

2..Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Дети: Апрель. 

1 Зазеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это?

Дети: Май.

2 Ладно, еще одну веревочку развяжу….Но рано радоваться….Не бывать весне…Вот такое задание вам!

Вы читать умеете? Я так и знал…Это каждый дурак умеет…А вот картину прочитать слабо? Ха=ха…слабо…

Учитель: Ребята, сейчас негоже молчать, надо весну выручать. Смотрите внимательно!!!!

( Работа с картиной А. Саврасрва «Грачи прилетели»)

Что вы здесь видите?

Что здесь происходит?

Учитель: Грач – одна из самых полезных птиц. При массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмешательства людей. Берегите и охраняйте эту птицу она верный друг человека.

А теперь давайте послушаем, какие народные приметы, связанные с прилётом грачей.

Дети:  Грач прилетел – через месяц снег сойдёт.

Если грачи прямо на гнездо летят – будет дружная весна.

Если грачи сели в гнезде – через три недели можно выходить на посев.

Грачи играют – будет хорошая погода, а если стаями, с криками вьются над гнёздами – то сядут, то опять взволнуются – погода переменится.

Ну что скажите, ветры-лиходеи?

1 Ладно, еще одну веревочку…прийдется убрать…Но ничего, еще есть сила в наших руках…Ого-го!!!!

Посмотрите на доску. Здесь названия и картинки перепутались. Нужно стрелками на доске соединить картинку птицы с  ее названием.

( Работа у доски)

2 Ну уберем еще одну веревочку…но это ничего….Мы все равно сильнее..

  1. Сейчас посоревнуемся, несносный вы народ,

Весна тут пошалила, цветами завалила

Так кто быстрее их и больше соберет

Тот и весну навеки заберет.

( Конкурс «Собери подснежники»)

2 Ну уберем еще одну веревочку…но это ничего….Мы все равно сильнее..

1.Да, вот вам музыкальная задача. Этот художник написал музыкальный цикл «Времена года». Кто он?

Учитель: ребята, а какую ошибку допустил лиходей? (музыку пишут композиторы?

1. Ладно, ну ошибся…с кем не бывает…А вы название месяца угадайте! Ха-ха…слабо вам!!!

(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Март.

2 Знаешь, друг-лиходей…что-то мне не по себе стало….Снова они победили… Развязывай …Вот …останется последняя веревочка, последняя наша надежда…

1 Надо придумать самое трудное задание. Вот, придумал…А давай те в слова соревноваться. Мы говорим слова зимние, а вы- весенние. Кто скажет последним -тот и победит….

Ладно-ладно…..победили…

2 Ой, ребятушки, да получите вы свою весну…А мы-то как-же?

Весна: Спасибо вам, ребята, что освободили меня. А вы, ветры-лиходеи, летите на север, отдохните, поспите. Я на вас не обижаюсь, только с вами я прощаюсь….

( Ветры улетают)

Ребята, сегодня вы замечательно себя проявили и очень меня удивили…

Я теперь останусь с вами,

одарю всех вас цветами,

солнышком согрею, это я умею.

А сейчас, честной народ, приглашаю в хоровод!

(Хоровод «Во поле береза стояла»)

Учитель. Дорогие ребята, весну ждут и другие дети, пусть она и их порадует…Главное, она теперь с нами, мы каждый день будем радоваться ей. Спасибо тебе, весна, что ты есть. Иди, радуй людей своим присутствием, дари тепло всем.

Весна: ребята, прежде, чем уйти к другим ребятам, я хочу вам за старательность вашу, умения и знания подарить вот эти подарочки! Спасибо вам!!! Пока…

(Весна уходит)

Учитель: ребята, спасибо всем за работу. Наше занятие подошло к концу. Вы –победители! До новой встречи.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *