Познание мира 3 класс
Всего 68 часов, 2 часа в неделю
Тема |
Кол-во часов |
Сроки |
|
Организм человека и охрана здоровья (16 часов)
|
|||
1 |
Человек – часть природы. |
1 |
|
2 |
Организм человека. |
1 |
|
3 |
Кожа – орган защиты организма. |
1 |
|
4 |
Практическая работа. Тест. |
1 |
|
5 |
Скелет и органы движения. |
1 |
|
6 |
Органы кровообращения. |
1 |
|
7 |
Сердце – главный орган кровеносной системы. |
1 |
|
8 |
Первая помощь при кровотечениях. |
1 |
|
9 |
Органы дыхания. |
1 |
|
10 |
Органы пищеварения и их работа. |
1 |
|
11 |
Нервная система и ее функции. |
1 |
|
12 |
Органы чувств. |
1 |
|
13 |
Уши – органы слуха. |
1 |
|
14 |
Нос – орган обоняния. |
1 |
|
15 |
Язык – орган вкуса. |
1 |
|
16 |
Кожа – орган осязания. Тест. |
1 |
|
Человек и природа (24 часа)
|
|||
1 |
Как человек изучает природу. (Экскурсия) |
1 |
|
2 |
Использование математики при проведении исследований природы. Пр. работа. (Работа с приборами измерения величин, с календарём, часами.) |
2 |
|
3 |
Тела и вещества. |
1 |
|
4 |
Вещества. |
1 |
|
5 |
Явления. |
1 |
|
6 |
Воздух и его свойства. |
1 |
|
7 |
Чистый воздух – залог здоровья. |
1 |
|
8 |
Нагревание воздуха от земли. Ветер. |
1 |
|
9 |
Обобщающий урок. Проверочный тест. |
1 |
|
10 |
Вода и её свойства. |
1 |
|
11 |
Осадки. |
1 |
|
12 |
Охрана воды. |
1 |
|
13 |
Обобщающий урок. Проверочный тест. |
1 |
|
14 |
Прогноз погоды. |
1 |
|
15 |
Полезные ископаемые и их охрана. Горные породы и минералы. |
1 |
|
16 |
Рыхлые горные породы. |
1 |
|
17 |
Виды полезных ископаемых. |
1 |
|
18 |
Использование полезных ископаемых в жизни людей. |
1 |
|
19 |
Обобщающий урок. Проверочный тест. |
1 |
|
20 |
Особенности почвы и её состав. |
1 |
|
21 |
Какие бывают почвы. |
1 |
|
22 |
Охрана почвы. |
1 |
|
23 |
Обобщающий урок. Проверочная работа. |
1 |
|
Многообразие растений и животных (23 часа) |
|||
1 |
Разнообразие растений. |
1 |
|
2 |
Условия произрастания растений. (Экскурсия) |
1 |
|
3 |
Потребность растений в воде. |
1 |
|
4 |
Реакция растений на тепло и свет. Теплолюбивые растения. |
1 |
|
5 |
Холодостойкие растения. |
1 |
|
6 |
Светолюбивые растения. |
1 |
|
7 |
Тенелюбивые растения. |
1 |
|
8 |
Среда обитания растений. |
1 |
|
9 |
Как человек использует растения. |
1 |
|
10 |
Защитим мир растений! |
1 |
|
11 |
Обобщающий урок. Проверочный тест. |
1 |
|
12 |
Многообразие животных. |
1 |
|
13 |
Насекомые. |
1 |
|
14 |
Рыбы. |
1 |
|
15 |
Земноводные. |
1 |
|
16 |
Пресмыкающиеся. |
1 |
|
17 |
Птицы. |
1 |
|
18 |
Млекопитающие. |
1 |
|
19 |
Среда обитания животных. |
1 |
|
20 |
Роль животных в природе и жизни людей. |
1 |
|
21 |
Охрана животных. |
1 |
|
22 |
Обобщающий урок. Контрольный тест. |
1 |
|
23 |
Урок резерв. Задание на лето. |
1 |
|