КТП по технологии УМК «Планета знаний» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии

3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Практическая часть программы

Текущий и промежуточный контроль

УУД

Деятельность учащихся

Материалы

к уроку

По плану

Факт.

предметные

личностные

метапредметные

Раздел 1. «Страна новаторов » ( 8 ч)

1.

Работа с бумагой. Мастерская

упаковки.

Изготовление поделки, работа с бумагой.

Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развертки на основе готового образца-шаблона.

Поделка

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Познавательные:

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

правильно организовать своё рабочее место;

чтение условных графических изображений;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.

Регулятивные:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

Коммуникативные:

использование проектных форм работы для реализации учебных целей;

умение составлять план действий и применять его для решения задач;

осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей;

работа в малых группах;

выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека

Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Учебник

с.4

Тетрадь

с.

2.

Работа с бумагой. Мастерская

упаковки.

Изготовление поделки, работа с бумагой.

Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развертки на основе готового образца-шаблона.

Поделка

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Познавательные:

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

правильно организовать своё рабочее место;

чтение условных графических изображений;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.

Регулятивные:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

Коммуникативные:

использование проектных форм работы для реализации учебных целей;

умение составлять план действий и применять его для решения задач;

осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей;

работа в малых группах;

выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека

Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Учебник

с.8-13

Тетрадь

с.

3.

Занимательное градостроение.

Изготовление поделки, работа с бумагой.

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Поделка

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Познавательные:

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

правильно организовать своё рабочее место;

чтение условных графических изображений;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.

Регулятивные:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

Коммуникативные:

использование проектных форм работы для реализации учебных целей;

умение составлять план действий и применять его для решения задач;

осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей;

работа в малых группах;

выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека

Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Учебник

с.14

Тетрадь

с.

4.

Чертежная мастерская

Изготовление поделки, работа с бумагой.

Узнать устройство объемных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объемных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.

Поделка

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Познавательные:

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

правильно организовать своё рабочее место;

чтение условных графических изображений;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов.

Регулятивные:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

Коммуникативные:

использование проектных форм работы для реализации учебных целей;

умение составлять план действий и применять его для решения задач;

осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей;

работа в малых группах;

выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека

Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Учебник

с.16-17

Тетрадь

с.

5.

Путешествие в страну порядка

Изготовление поделки, работа с бумагой.

Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, ее рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.

Поделка

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека

Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Учебник

с.20-21

Тетрадь

с.

6.

Ремонт на необитаемом острове.

Изготовление поделки, работа с разными материалами

Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учетом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.

Поделка

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников.

Учебник

с.24-29

Тетрадь

с.

7.

Домашние хлопоты.

Составляют график дежурства, отвечают на вопросы

Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

Фронтальный опрос

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда.

Учебник

с.30-31

Тетрадь

с.

8.

Твои творческие достижения.

Изготовление поделки, работа над проектом

Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применение на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.

Практическое задание

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

Уметь использовать различные виды отделки и декорирования;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять и итоговый контроль промежуточный

Учебник

с.32-35

Тетрадь

с.

Раздел 2. «Страна нестандартных решений» (7ч)

9.

Танцующий зоопарк.

Изготовление поделки, работа с бумагой

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скрепленных при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.

Индивидуальная работа

Уметь:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

различать материалы по декоративно-художественным

и конструктивным свойствам;

различным способам соединения деталей: подвижных

(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

различным видам отделки и декорирования;

находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Регулятивные:

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху-дожественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Коммуникативные:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, догова-риваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Познавательные:

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

правильно организовать своё рабочее место;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж;

преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы).

Положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учебник

с.40-41

Тетрадь

с.

10.

Марш игрушек.

Изготовление поделки, работа с фольгой и проволокой.

Изучать различные приемы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами. Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.

Практическое задание

Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору.

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям.

Анализировать и сравнивать разные способ крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану- инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль.

Учебник

с.42-43

Тетрадь

с.

11.

Волшебная лепка

Работа с пластилином.

Изготовление поделки.

Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объемные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.

Индивидуальная работа

Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы.

Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда.

Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, корректно строить оценочное высказывание.

Учебник

с.44-47

Тетрадь

с.

12.

Скульптурные секреты.

Работа с пластилином.

Изготовление поделки.

Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объемные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.

Практическое задание

Описывать технологию изготовлению салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности..

Учебник

с.48-49

Тетрадь

с.

13-14.

Поход в гости.

Работа с разными материалами. Выполнение первых слоев в папье – маше.

Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объемные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.

Изучать последовательность конструирования объемных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Изучать новые технологии складывания, прорезывания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.

Практическое задание

Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты.

Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми.

Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках.

Учебник

с.50-55

Тетрадь

с.

15.

Твои творческие достижения.

Работа в группах. Выполнение поделки.

Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представления об эстетической стороне жизни.

Осуществлять самоконтроль и самооценку своих работ.

Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Проект

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнений заданий.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

Учебник

с.56-59

Тетрадь

с.

Раздел 3 «Страна умелых рук» (8ч)

16.

Колесные истории.

Работа с подручными материалами. Работа с циркулем.

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колес. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.

Практическое задание

Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума.

Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочное высказывание.

Учебник

с.62-65

Тетрадь

с.

17.

Ателье игрушек.

Работа с тканью. Сбор деталей.

Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объемных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц.

Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

Индивидуальная работа

Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки.

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала.

Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания.

Учебник

с.66-67

Тетрадь

с.

18.

Игрушки и подушки.

Работа с ватными дисками

Действовать по инструкции при создании термо аппликации на ткани. Изучить технологию изготовления объемного набивного изделия. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне.

Применять знания при изготовлении объемных изделий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью с использованием самодельных декоративных элементов.

Фронтальный опрос

Описывать технологию изготовления термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика.

Осознание возможностей использования навыков различными технологиями в быту.

Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание.

Учебник

с.68-71

Тетрадь

с.

19.

Семинар раскройщиков.

Работа с ватными дисками

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объемной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань. Закрепить навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки.

Индивидуальная беседа

Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика.

Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту.

Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание.

Учебник

с.72-73

Тетрадь

с.

20

Чем пахнут ремесла.

Работа с разными материалами.

Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий.

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

.

Индивидуальная беседа

Рассказывать о распространенных и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей Изготавливать аппликацию из карандашной стружки.

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций.

Получать информацию из различных источников, различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы.

Учебник

с.74-75

Тетрадь

с.

21.

Контурная графика.

Работа с разными материалами.

Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приемы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.

Текущий

Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о технике «изонить». Изготавливать простейшую поделку в техник изонити.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Анализировать схему изделия, следовать плану при выполнении задания, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, оценивать результат.

Учебник

с.76-77

Тетрадь

с.

22.

Любимые фенечки.

Работа с разными материалами.

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объемной поделки из бумаги.

Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.

Индивидуальная работа

Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера.

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала.

Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание.

Учебник

с.78-79

Тетрадь

с.

23.

Твои творческие достижения.

Создание проекта.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Коллективная работа

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

Учебник

с.80-85

Тетрадь

с.

Раздел 4 «Страна высоких технологий» (10ч)

24-25.

Секреты рабочего стола.

Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств.

Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на компьютере и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.

Фронтальный опрос

Рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники.

Осознание роли человеческого разума в эволюции науки и техники.

Получать информацию из различных источников, делать выводы.

Учебник

с.98-101

Тетрадь

с.

26.

Волшебные окна.

Работа в компьютерной среде. Составление правила

поведения в компьютерном

классе.

Изучать и использовать навыки работы на компьютере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.

Индивидуальная беседа

Включать и выключать компьютер. Знать расположение и символы рабочего стола. Понимать назначение пускового меню, использовать пусковое меню для работы на компьютере.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера.

Работать в паре, мини-группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по инструкции учителя, по аналогии.

Учебник

с.102-107

Тетрадь

с.

27.

Город компьютерных художников.

Работа в компьютерной среде.

Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Индивидуальная работа

Знать назначение графических редакторов. Запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ

Получать информацию из различных источников, следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.

Учебник

с.108-113

Тетрадь

с.

28.

Компьютерный дизайн.

Работа в компьютерной среде.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Фронтальный опрос

Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.

Учебник

с.114-117

Тетрадь

с.

29-30.

Занимательное черчение.

Работа в компьютерной среде. Набор текста

Изучать и использовать знания, полученные на уроках, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов.

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривее линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам

Работа за компьютером

Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку.

Учебник

с.118-127

Тетрадь

с.

31.

Аллея редакторов

Работа в текстовом редакторе.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Работа в паре

Иметь представление о текстовых редакторах. Запускать программу Word, ориентироваться в интрефейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа.

Осознание важности владения компьютерными технологиями для современной жизни.

Осваивать новые приемы и способы действий, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

Учебник

с.128-133

Тетрадь

с.

32.

Улица виртуальных писателей.

Работа в текстовом редакторе.

Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий.

Практическое задание

Редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Осуществлять контроль и взаимоконтроль, корректно строить оценочное высказывание.

Учебник

с.134-135

Тетрадь

с.

33.

Твои творческие достижения

Работа с разными материалами

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты. Распределить рабочее время с учетом последовательности выполнения технологических операций. Осуществлять самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.

Презентация проекта

Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа на заданную тему.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Ставить цель. Формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз оформления, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

Учебник

с.136-139

Тетрадь

с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector