КТП по литературе для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Примечание

план

факт

1

Введение. Русская литература ХХ века.

1

НРК

2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века.

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Литературоведческая

Историко-литературный процесс

Коммуникативно-речевая

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

3

И.А. Бунин.

Жизненный и творческий путь.

5

1

4

Лирика И.А. Бунина

1

5

Поэтика «остывших» усадеб в прозе И. Бунина.

1

6

Образ «закатной» цивилизации в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

7

Мотивы ускользающей красоты в творчестве И.А. Бунина

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Стихотворения «Венер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной…», «Христос воскрес! Опять с зарею…» и др. по выбору.

Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Фран­циско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник».

Литературоведческая

Лирическая проза, приемы словесной жи­вописи. Образ-символ.

Коммуникативно-речевая

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Подготовка сообщения на заданную тему.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ с уместным использованием цитат.

Составление сценария.

8

А.И. Куприн.

Художественный мир писателя. Испытание любовью героев рассказа «Гранатовый браслет».

3

1

9

Великая тайна любви. Повесть А.И. Куприна «Олеся».

1

10

Мир армейских отношений в повести «Поединок». Нравственное противостояние героя и среды в повести.

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Повести «Олеся», «Поединок». Рассказ «Гранатовый браслет».

Литературоведческая

Очерковая проза; символическая де­таль.

Коммуникативно-речевая

Развитие монологической речи учащихся

Совершенствование навыков лекционных записей

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Умения и навыки обобщения, конспектирования

11

М. Горький.

Судьба и творчество.

8

1

12

Ранние произведения М. Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека

1

13

М. Горький. «Фома Гордеев». Бунт

«выломившегося» человека в повести.

1

14

Драматургия М. Горького. Драма «На дне» и система образов.

1

15

Спор о назначении человека (Бубнов, Сатин, Лука).

1

16

Нравственно-философские мотивы

драмы «На дне».

1

17–18

Сочинение по творчеству М. Горького.

2

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Рассказ «Старуха Изергиль». Повесть «Фома Гордеев». Пьеса «На дне».

Литературоведческая

Романтизированная проза; принцип по­лилога и полифонии в драме.

Коммуникативно-речевая

Составление тезисов статей.

Совершенствование навыков лекционных записей

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Умения и навыки обобщения, конспектирования

19

Л.Н. Андреев.

Жизненный и творческий путь. Нравственно-философская проблематика повести «Иуда Искариот».

4

1

20

Повесть Л. Андреева «Иуда Искариот» — конфликт между одиночкой и толпой, героем и «другими».

1

21

Драматизм взаимоотношений человека и окружающего мира в рассказах Л. Н. Андреева.

1

22-23

Сочинение по творчеству И. А. Бунина, А.И. Куприна, Л.Н Андреева.

2

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Рассказы «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

Литературоведческая

Неореализм; евангельский мотив.

Коммуникативно-речевая

Развитие монологической речи учащихся

Совершенствование навыков лекционных записей

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Умения и навыки обобщения, конспектирования

Сочинение

24 – 25

Серебряный век русской поэзии.

2

НРК

26

Символизм и поэты-символисты.

1

27

«Из сумрака вышедши к свету…» (Творческий путь В.Я. Брюсова)

1

28

К.Д. Бальмонт. «Поэзия как волшебство». Жизненный и творческий путь поэта.

1

29

И.Ф. Анненский. Смысл поэзии И. Ф. Анненского.

1

30

Групповой зачет по поэзии Серебряного века.

1

31

А.А. Блок.

Жизненные и творческие искания поэта.

8

1

32

Тема «страшного мира» в лирике А. Блока.

1

33

Россия и ее судьба в поэзии А. Блока.

1

34

Поэма А. Блока «Соловьиный сад».

1

35

Старый и новый мир в поэме А. Блока «Двенадцать».

1

36

Символика поэмы «Двенадцать» и проблема финала.

1

37-38

Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.

2

39

Н.С. Гумилев. Поэзия и судьба.

1

40

Лирический герой поэзии Н. Гумилева.

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

В.Я. Брюсов. Стихотворения «Каменщик», «Дедал и Икар», «Юному по­эту», «Кинжал», «Грядущие гунны»

К.Д. Бальмонт. Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Челн томленья», «Придорожные травы», «Сонеты солнца»

А.А. Блок. Стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Вресто­ране», «Вхожу я в темные храмы…», «Незнакомка», «О до­блестях, о подвигах, о славе…», «На железной дороге», «О, я хо­чу безумно жить…», «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы».

Поэма «Двенадцать».

Н.С. Гумилев. Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшеб­ная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чув­ство» и др. по выбору.

Литературоведческая

Звукообраз; принцип символизации в поэзии; музыкальность стиха. Циклизация лирики, реминисценция, аллюзия. Неоромантизм в поэзии; лирический герой-маска.

Коммуникативно-речевая

Составление тезисного плана

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ с уместным использованием цитат.

41

А.А. Ахматова.

Очерк жизни и творчества. Любовная лирика.

3

1

42

Тема Родины в творчестве Ахматовой.

1

43

А. Ахматова. Поэма «Реквием».

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Стихотворения «Мне голос был… Он звал утешно…», «Пе­сня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати…», «Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, му­дро жить…», «Молитва», «Когда в тоске самоубийства…», «Высокомерьем дух твой помрачен…», «Мужество», «Родная земля».

Поэма «Реквием»

Литературоведческая

Исповедальность лирического произве­дения; микроцикл.

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

44

М.И. Цветаева.

Очерк жизни и творчества.

2

1

45

Тема России в поэзии Цветаевой.

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Стихотворения «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Мне нравится, что Вы больны не мной…», «Молитва», «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» ( «Имя твое — птица в руке…»)

Литературоведческая

Поэтический темперамент; дискретность (прерывистость) стиха.

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

46

А. Аверченко — создатель журнала «Сатирикон».

1

47-48

Литературные направления и группировки в 20-е годы ХХ века.

1

НРК

49

Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни» (И. Бунин) и «Несвоевременные мысли» (М. Горький).

1

50

Возрождение традиций Л. Толстого в романе А. Фадеева «Разгром». Морозка и Мечик.

1

51

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе Фадеева «Разгром».

1

52

Изображение Гражданской войны в романе И. Бабеля «Конармия». Бесчеловечность и гуманизм революционного времени в книге.

1

53

Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».

1

54

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е. Замятина «Мы»).

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

А.Фадеев. «Разгром».

И.Бабель. «Конармия»

Е. Замятина «Мы»

А. Платонова Рассказы «Возвращение», «Июльская гроза», «Фро», пове­сть «Котлован».

Литературоведческая

Литературная антиутопия.

Индивидуализированный стиль писате­ля; литературная антиутопия.

Коммуникативно-речевая

Развитие монологической речи учащихся

Совершенствование навыков лекционных записей

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Умения и навыки обобщения, конспектирования

55

В.В. Маяковский.

Творческая биография.

7

1

56

Тема поэта и толпы в ранней лирике В. Маяковского.

1

57

Бунт «тринадцатого апостола» в поэме

«Облако в штанах».

1

58

Тема художника и революции в творчестве Маяковского. Анализ стихотворений «Левый марш», «Ода революции».

1

59

Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского. Анализ стихотворений «О дряни», «Прозаседавшиеся». Обзорная характеристика пьес «Клоп», «Баня».

1

60

Любовь и быт в поэзии Маяковского.

1

61

Подготовка к сочинению по творчеству В. Маяковского.

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», Нате!», «Послушайте!», Скрипка и немножко нервно…», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором…», «Лиличка», «Юбилейное».

Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление).

Литературоведческая

Образная гиперболизация; деклама­ционный стих; поэтические неологизмы.

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Сочинение

62

С.А.Есенин:

поэзия и судьба. («Поющее сердце России…»)

6

1

63

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.

1

64

Тема революции в поэзии С. Есенина.

1

65

Нравственно-философское звучание поэмы С. Есенина «Анна Снегина».

1

66

Трагедия мятежной души в драматической поэме С. Есенина «Пугачев». Образ Пугачева в русской литературе XIX века.

1

67

Сочинение по творчеству С.А. Есенина

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Стихотворения «Той ты, Русь, моя родная!..», «Не бро­дить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим по­немногу…», «Спит ковыль…», «Чую радуницу божью…», «Над темной прядью перелесиц…», «В том краю, где желтая крапива…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская»

Поэмы «Пугачев», «Анна Снегина».

Литературоведческая

Имажинизм как поэтическое течение; лироэпическая поэма.

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Сочинение

68

Литературный процесс 30—40_х годов. Произведения отечественной прозы 30-х годов. Общий обзор.

1

69

Лирика 30-х годов.

1

70

А.Н.Толстой.

Историческая проза. «Петровская» тема в творчестве А.Н. Толстого.

4

1

71

Личность царя-реформатора в романе А. Толстого «Петр Первый».

1

72

Противники и соратники Петра. Народ и власть в романе.

1

73

Образ Петра в романах трилогии Д.С. Мережковского «Христос и Антихрист».

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Рассказ «День Петра», роман «Петр Первый».

Литературоведческая

Историко-биографическое повествова­ние; собирательный образ эпохи.

Коммуникативно-речевая

Составление тезисного плана

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

74

М.А.Шолохов.

Жизненный и творческий путь.

7

1

75

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон»

1

76

События революции и Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

1

77

Гуманизм М. Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. Нравственная позиция автора.

1

78

Путь «казачьего Гамлета» (Григория Мелехова) в романе.

1

79-80

Сочинение по творчеству М.Шолохова.

2

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

«Донские рассказы». Роман-эпопея «Тихий Дон».

Литературоведческая

Хронотоп романа-эпопеи; гуманистиче­ская концепция истории в литературе.

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Сочинение

81

М.А. Булгаков.

Судьба и книги.

8

1

82

Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия».

1

83

Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт», как роман многопроблемный, сатирико-философский.

1

84

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа «Мастер и Маргарита».

1

85

Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита».

1

86

Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита».

1

87-88

Сочинение по творчеству М.А. Булгакова.

2

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Роман «Мастер и Маргарита»

Литературоведческая

«Исторический пейзаж»; карнавальный смех; очерк нравов.

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Сочинение

89

Б.Л. Пастернак.

Жизненный и творческий путь.

6

1

90

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б. Пастернака.

1

91

Философские мотивы в лирике Б. Пастернака.

1

92

Тема индивидуализации и тема революции в романе «Доктор Живаго». Духовные искания героев.

1

93

«Гамлетизм» Гамлета и жертвенность Христа — их чередование в облике Юрия Живаго.

1

94

Письменная работа по творчеству Б. Л. Пастернака. Анализ стихотворений (выборочно).

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад», «В больнице», «Зимняя ночь», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Определение поэзии», «Гефсиманский сад».

Роман «Доктор Живаго».

Литературоведческая

Метафорический ряд; лирико-религиозная проза.

Коммуникативно-речевая

Развитие монологической речи учащихся

Совершенствование навыков лекционных записей

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

95

А.П. Платонов.

Самобытность художественного мира. Очерк жизни и творчества писателя.

4

1

96

Герои и проблематика прозы А. Платонова.

1

97

Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован».

1

98

Философские итоги повести «Котлован». Отражение процесса раскулачивания в повести.

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Рассказы «Возвращение», «Июльская гроза», «Фро», пове­сть «Котлован».

Литературоведческая

Литературная антиутопия.

Индивидуализированный стиль писате­ля; литературная антиутопия.

Коммуникативно-речевая

Развитие монологической речи учащихся

Совершенствование навыков лекционных записей

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

99

В.В. Набоков.

Жизнь и творчество. Лирика Набокова.

3

1

100

Словесная пластика прозы В. Набокова. Рассказ «Облако, озеро, башня».

1

101

Отличие центрального героя от других участников поездки (по рассказу В.В. Набокова «Облако, озеро, башня»).

1

102

Лирика периода Великой Отечественной войны.

1

103

Проза и публицистика военных лет (обзор с чтением и анализом очерков и статей военных лет).

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Роман «Машенька».

Литературоведческая

Элитарная проза; литературное двуязычие.

Коммуникативно-речевая

Развитие монологической речи учащихся

Совершенствование навыков лекционных записей

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

104

А.Т. Твардовский.

Жизненный и творческий путь. (Историко-биографический очерк с опорой на ранее изученное. Поэма «Василий Теркин».)

4

1

105

Основные мотивы лирики А. Твардовского.

1

106

Нравственно-философский смысл «возвращенной» поэмы А.Т. Твардовского «По праву памяти».

1

107

Подготовка к сочинению по творчеству А. Твардовского.

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Стихотворения «Вся суть в одном-единственном заве­те…», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Я знаю, никакой моей вины…», «Памяти матери», «Я сам дознаюсь, доищусь…».

Поэма «По праву памяти».

Литературоведческая

Лирико-патриотический пафос; лириче­ский эпос.

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Сочинение

108

Литературный процесс 50—80-х годов.

1

109-111

Герои и проблематика «военной прозы»

3

112

Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика.

1

113

Поэтическая «оттепель»: «тихая» лирика

1

114

«Деревенская проза» 50—80-х годов.

1

115

Творчество В. Распутина. Повести «Прощание с Матерой», «Пожар».

1

116

Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70—80-х годов.

1

117

Художественный мир В. Астафьева.

1

118

Ю. Трифонов «Обмен» (проза). А. Вампилов «Старший сын» (драматургия). Нравственно-философская проблематика.

1

119

Авторская песня как песенный монотеатр 70—80-х годов.

1

120

Н.А. Заболоцкий. «Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой…».

1

121

Поэзия Н. А. Заболоцкого. «Не позволяй душе лениться!», «Некрасивая девочка».

1

122

В.М. Шукшин.

Яркость и многоплановость творчества. Тип героя-«чудика» в новеллистике В. Шукшина. (Рассказы «Чудик», «Мильпардон , мадам».)

1

123

Проза В. М. Шукшина. Тема города и деревни. Рассказы «Срезал» и «Выбираю деревню на жительство».

1

124-125

Сочинение по творчеству В.М. Шукшина.

2

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой»

Н.А.Заболоцкий. Стихотворения «Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Не позволяй душе лениться…», «Лебедь в зоопарке», «Я вос­питан природой суровой…»

В.М. Шукшин. Рассказы «Одни», «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал».

Литературоведческая

Поэзия ОБЭРИУ; натурфилософская ли­рика.

Герой-«чудик»; пародийность художе­ственного языка

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Сочинение

126

А.И. Солженицын.

Жизнь и судьба. Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича».

1

127-128

«Лагерная» тема в романе «Архипелаг ГУЛАГ»

2

129

Тема народного праведничества в рассказе «Матренин Анализ рассказа с отработкой понятия «тип героя-праведника».

1

130

Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына. (Письменный анализ текста.)

1

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича», рассказ «Матрёнин двор», роман «Архипелаг ГУЛАГ»

Литературоведческая

Двуединство героя и автора в эпосе; тип героя-праведника.

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

131

Новейшая русская проза и поэзия последних десятилетий. Общая характеристика основных тенденций современного литературного процесса.

Реалистическая проза.

1

132

Своеобразие современной реалистической прозы.

1

133

Поэзия и проза с модернистской доминантой.

1

134

Проза Татьяны Толстой.

1

135-136

Ироническая поэзия 80—90-х годов. Поэзия и судьба И. Бродского и И. Губермана.

2

137-138

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.

2

139-140

Итоговая конференция

Основные компетенции литературного образования:

Читательская

Литературоведческая

Ироническая поэзия, модернизм

Коммуникативно-речевая

Монологическая речь учащихся

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Умение давать аргументированный развёрнутый ответ

Умение дискутировать

Сообщения учащихся

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector