Календарно-тематический план география 8 класс
Наименование разделов и тем. |
Кол-во ча сов |
Сроки |
Тип урока |
Виды деятельности уч-ся |
Планируемый результат |
Виды контроля |
Дом. задание |
||||
план |
факт |
||||||||||
|
Введение. Зачем изучают географию России |
1 |
|
|
Ввод ный урок |
Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны |
-знать особенности содержания курса «География России», учебник и др. источники географической информации |
Вводная беседа |
Составить кроссворд, стр.7-10 |
||
|
Раздел I.
ПРОСТРАН СТВА РОССИИ |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Россия на карте мира |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа.
|
— показывать и называть основные факторы, определяющие географическое положение России; — показывать на карте крайние точки страны; — оценивать влияние географического положения и величины территории на особенности природы и жизнь людей. |
Фронтальный устный опрос |
§1 |
||
|
Границы России П.р. «Характеристика географи ческого поло жения России. Сравнение географическо го положения России с геог рафическим положением других стран.» Обозначение границы на к/к. |
1 |
|
|
Практи кум |
Выполнение практической работы. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран. Обозначение границы на к/к. |
— показывать границы России и пограничные страны; — приводить примеры значения границы для связей с другими странами; — давать оценку и приводить примеры изменения знания границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности.
|
Индивидуальный устный опрос. Фронтальная письменная работа. |
§2, учить номенклатуру |
||
|
Россия на карте часовых поясов П.р. « Реше ние задач на определение поясного времени» |
1 |
|
|
Практикум |
Эвристическая беседа. Выполнение П.р. |
— определять разницу во времени по карте часовых поясов; — приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения.
|
Фронтальный устный опрос |
§3, учить номенклатуру |
||
|
Формирование территории России |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Самостоятельная. Коллективная, индивидуальная |
— читать и анализировать карты, показывать по карте субъекты РФ, свой населенный пункт в составе области, края, округа или республики. |
Индивидуальный устный опрос. |
§4, таблица в тетради, сообщение. |
||
|
Географическое изучение территории России |
1 |
|
|
Практикум |
Самостоятельная. Коллективная, индивидуальная |
— приводить примеры из истории географических исследований России на разных этапах; — обосновать необходимость географических знаний на современном этапе, приводить примеры. |
Фронтальный письменный опрос |
§5, |
||
7-8 |
Обобщение. Итоговый урок раздела «Пространства России» Тест
|
2 |
|
|
Урок обобщающе го повторения. Тестирование. |
Выполнение заданий теста. |
|
Тестирование |
|
||
|
Раздел II. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК |
42 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Тема 1. Рельеф и недра России |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
9 |
Строение земной коры на территории России П.р «Геологическое строение территории России» |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Выполнение практической работы |
— читать тектоническую и геологическую карты, геохронологическую таблицу; — выявлять взаимозависимость тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; приводить примеры влияния рельефа на природу и жизнь людей на примере своего края. |
Фронтальный устный опрос. Фронтальная письменная работа |
§6, вопросы, анализ карт стр. 48 |
||
10 |
Особенности рельефа России |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Анализ физической карты России |
— показывать по карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны; — наносить на контурные карты основные формы рельефа; — на основе сопоставления карт выявлять влияние рельефа на расселение людей. |
Фронтальный устный опрос. Фронтальная письменная работа на контурной карте |
§7, учить номенклатуру. |
||
11 |
Современное развитие рельефа.
|
1 |
|
|
Практикум |
Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых |
— приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; — показывать на карте и называть районы наиболее интенсивных тектонических движений; — называть меры безопасности при стихийных явлениях; — давать характеристику рельефа своей местности; — объяснять влияние рельефа на формирование природных условий и жизнь населения. |
Фронтальный устный опрос |
§8, вопросы 1-7 |
||
12 |
Использование недр Тест по теме «Рельеф России» |
1 |
|
|
Урок актуализации знаний и умений |
Беседа, работа с картой.Выполнение заданий теста. |
— показывать на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых; — приводить примеры использования полезных ископаемых в хозяйстве и влияния разработки месторождений на окружающую среду; — давать оценку значимости полезных ископаемых для развития хозяйства; — оценивать условия добычи разных видов полезных | ископаемых. |
Индивидуальный устный опрос. Тестирование |
§9, сообщения |
||
|
Тема 2. Климат |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
||
13 |
Общая характеристика климата России |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Коллективная, индивидуальная |
— приводить примеры влияния климата на природу и жизнь людей; сравнивать Россию с другими странами по количеству получаемого солнечного тепла; — определять по карте закономерности распреде ления суммарной солнечной радиации; — давать оценку климатичес ких особенностей России. |
Фронтальный устный опрос |
§10, конспект |
||
14 |
Закономерности циркуляции воздушных масс. П.р. «Циклоны и антициклоны» |
1 |
|
|
Исследование |
Определение по картам закономерностей распределения солнечной Выполнение практической работы |
— приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; — объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат отдельных территорий (своего края). |
Фронтальный устный опрос, фронтальная письменная работа |
§11,выучить определения |
||
15 |
Распределение температур и осадков |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Анализ климатической карты: выявление осо ря и июля, годо вого количества осадков на терри тории |
— определять по картам температуры воздуха и количество осадков; — показывать по картам районы с наиболее низкими и высокими температурами; — объяснять закономерности изменения температур и количества осадков в разных регионах России. |
Фронтальный устный опрос |
§12, вопросы 1-5 |
||
16 |
Типы климата нашей страны П.р. « Типы климатов России» |
1 |
|
|
Практикум |
Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Выполнение П.р.
|
— называть и показывать на карте климатические пояса и области на территории России; — давать краткое описание основных типов погод, которыми характеризуются климатические пояса и области; — давать характеристику климата своей области (края, республики); — оценивать климат с точки зрения условий быта и работы; |
Фронтальный устный опрос |
§13,конспект |
||
17 |
Климат и человек |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Фронтальная беседа тестирование |
— приводить примеры районов с разной степенью благоприятности природных (климатических) условий; приводить примеры неблагоприятных метеорологических явлений и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей; — определять по карте обеспеченность теплом и влагой разных районов России (своего края); — называть показатели, влияющие на комфортность условий для жизни человека; — давать оценку разных районов России с точки зрения занятий сельскохозяйственным производством. |
Фронтальный устный опрос |
§14, вопросы 1-2 |
||
|
Тема 3. Богатство внутренних вод России |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
18 |
Реки П.р «Обозначе ние вконтур ной карте круп ных рек и озер» «Составление характеристики одной из рек с использо ванием тема тических карт и климато грамм, пределе ние возможнос тей ее хозяйст венного освоен ия.» |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. П.р в к/к.
|
— показывать реки России на карте; — объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; — приводить примеры использования рек в жизни и хозяйственной деятельности людей; — давать описание реки своего края; — давать характеристику реки (отбирая необходимые карты) с точки зрения возможностей хозяйственного использования. |
Фронтальный опрос |
§15, выписать и выучить определения. |
||
19 |
Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники |
1 |
|
|
Комбини рованный |
1..Анализ карты 2.Составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климатограмм. Выявление |
— показывать на карте озера, артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты; — приводить примеры использования поверхностных вод человеком и негативного влияния хозяйственной деятельности людей на состояние озер, грунтовых вод, многолетней мерзлоты
|
Фронтальный устный опрос, проверочная письменная работа |
§16, учить номенклатуру |
||
20 |
Человек и вода П.р «Сравнительная оценка обеспеченности ресурсами отдельных территорий.»
|
1 |
|
|
Практикум |
Выполнение П.р. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата |
— показывать по карте каналы и крупные водохранилища; — объяснять значение водохранилищ и каналов на реках; — давать оценку обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России, своего края.
|
Фронтальный устный опрос, проверочная письменная работа |
§17,подготовка к итоговому уроку |
||
21 |
Тест по теме «Климат и внутренние воды». |
1 |
|
|
Контроль знаний |
|
|
Фронтальная письменная работа |
|
||
|
Тема 4. Почвы – националь ное достояние страны |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
22 |
Почвы — особое природное тело |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Характеристика почв своей местности
|
— объяснять значение понятий земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья, приводить примеры, свидетельствующие о значении почв для земледелия; — называть факторы почвообразования; — объяснять процесс почвообразования на примере почв своего края. |
Фронтальный устный опрос |
§18, выучить определения |
||
23 |
География почв России |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. |
— называть главные свойства основных типов почв; — определять, используя почвенную карту, характерные типы почв на отдельных территориях России; — давать оценку отдельных типов почв с точки зрения их использования в сельском хозяйстве;
|
Индивидуальный устный опрос |
§19, характеризовать основные виды почв |
||
24 |
Почвы и урожай |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Эвристическая беседа.
|
— приводить примеры и объяснять значение разных видов агротехнических мероприятий. |
Индивидуальный устный опрос |
§20, выучить определения |
||
25 |
Рациональное использование и охрана почв |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Коллективная, индивидуальная |
— объяснять необходимость охраны почв; — приводить примеры рационального и нерационального использования земель; — объяснять значение мелиоративных работ; |
|
§21, сообщения |
||
|
Тема 5 Живая природа |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
||
26 |
География лесов России |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Коллективная, индивидуальная |
-уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, — знать характеристику лесных зон: тайга, смешанные и широколиственные леса
|
Индивидуальный устный опрос |
Записи в тетради, сообщения, презентации |
||
27 |
Лес и окружающая среда |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Коллективная, индивидуальная |
Индивидуальный устный опрос |
Записи в тетради, сообщения, презентации |
|||
28 |
Безлесные просторы России. Луга |
1 |
|
|
Путешествие |
Коллективная, индивидуальная |
— знать характеристику безлесных зон России, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемы. —уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
Записи в тетради, сообщения, презентации |
||
29 |
Тундра и степи |
1 |
|
|
Путешествие |
Коллективная, индивидуальная |
— знать характеристики ,тундр, лесотундр, степей -уметь объяснить причину их различия |
Индивидуальный устный опрос |
Записи в тетради, сообщения, презентации |
||
30 |
Болота |
1 |
|
|
Практикум |
Коллективная, индивидуальная |
— знать характерные черты болот. -уметь объяснять их существенные признаки |
Индивидуальный устный опрос |
Записи в тетради, сообщения, презентации |
||
31
|
Животный мир |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Коллективная, индивидуальная |
— анализировать зависимость животного мира от природы |
Индивидуальный устный опрос |
Записи в тетради, сообщения, презентации |
||
32 |
Контрольная работа за 1-ое полугодие
|
|
|
|
Контроль знаний |
Индивидуальная |
|
|
|
||
|
Тема 6. В природе все взаимосвяза но
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
33 |
Понятие о природно-территориальном комплексе |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Коллективная, индивидуальная |
— приводить примеры природных комплексов различных рангов; — устанавливать взаимосвязи между компонентами природы в ПТК; — объяснять необходимость природного районирования территории страны, важность изучения свойств ПТК |
Индивидуальный устный опрос |
§22, вопросы 1-6 |
||
34 |
Свойства природных территориальных комплексов П.р Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия» |
1 |
|
|
Практикум |
Выполнение П.р. |
— приводить примеры свойств ПТК; — читать карту устойчивости ПТК; — прогнозировать изменения природного комплекса в результате изменения одного из компонентов природы; — приводить примеры влияния свойств ПТК на жизнь и хозяйственную деятельность людей;
|
Индивидуальный устный опрос |
§23, вопросы 1-4 |
||
35
|
Человек в ландшафте П.р «Составить характеристику природной зоны своей местности по типовому плану» |
1 |
|
|
Практикум |
Выполнение П.р. |
— приводить примеры различных антропогенных природных комплексов, — прогнозировать изменения ландшафтов под влиянием хозяйственной деятельности человека; — объяснять формирование облика ландшафта в зависимости от географического положения и рельефа территории. |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§24, конспект
|
||
36 |
Обобщение по теме «Живая природа» |
1 |
|
|
Обобщение |
Коллективная, индивидуальная |
|
работа с картами атласа |
|
||
|
Тема 7. Природно-хозяйственные зоны |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
||
37 |
Учение о природной зоне |
1 |
|
|
Урок актуализации знаний и умений |
Коллективная, индивидуальная |
— называть и показывать по карте природные зоны России; — объяснять особенности размещения природных зон; — называть основные причины зональности природы; — приводить примеры влияния зональности на особенности жизни и деятельности людей; — делать выводы на основе сопоставления карты природно-хозяйственных зон, карты плотности населения и карты о взаимосвязи природных условий и ресурсов, населения и его хозяйственной деятельности. |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§25, анализ карты стр. 150-151
|
||
38 |
«Безмолвная Арктика» |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Коллективная, индивидуальная |
— показывать северные природные зоны на карте; называть характерные особенности природы, виды хозяйственной деятельности населения в данных природных условиях; — объяснять причины формирования природных зон, приводить примеры влияния природы на характер расселения, особенности хозяйственной деятельности, развитие материальной и духовной культуры коренных народов. |
Индивидуальный устный опрос, |
§26, вопросы 1-6
|
||
39 |
Чуткая Субарктика |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Коллективная, индивидуальная |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§27, выучить определения, вопросы 1-5
|
|||
40 |
Таежная зона |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Коллективная, индивидуальная |
— описывать по картам природные условия тайги; — называть лесообразующие породы деревьев, характерных представителей животного мира; — 0бъяснять смену северных арктических зон таежной зоной; — приводить примеры влияния тайги на жизнь и занятия населения, объяснять особенности расселения людей в зоне тайги. |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§28-29, конспект
|
||
41 |
Зона смешанных и широколиственных лесов П.р. « Описание одной из природных зон на основе общегеографи ческих и тематических карт.» |
1 |
|
|
Практикум |
Выполнение П.р. |
— давать описания природных условий зоны по картам; — объяснять смену зоны тайги зоной смешанных лесов; — приводить примеры хозяйственной деятельности людей; — называть причины высокой степени преобразованности и плотного заселения зоны; — объяснять особенности заселения зоны . |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§30, сообщения
|
||
42 |
Лесостепи и степи |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Коллективная, индивидуальная |
— показывать зону степей и лесостепей на карте; — давать характеристику основных природных условий; — объяснять смену зоны лесов зоной лесостепей и степей; — перечислять основные виды хозяйственной деятельности населения; — показывать взаимосвязь природных компонентов в зоне степей или лесостепей; |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§31, сообщения
|
||
43 |
Полупустыни, пустыни и субтропики |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Коллективная, индивидуальная |
— объяснять особенности природы рассматриваемых зон; — называть характерные растения и животных рассматриваемых зон; — объяснять неустойчивость к антропогенному воздействию аридных зон, изменение видов деятельности людей по сравнению со степной зоной, особенности расселения. |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§32, вопросы 1-4
|
||
44 |
«Многоэтажность» природы гор |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Коллективная, индивидуальная |
— приводить примеры проявления закона зональности в горах, характерных растений и животных, видов хозяйственной деятельности людей, влияния гор на окружающую природу; — выявлять зависимость расположения зон от географического положения, высоты гор и экспозиции склонов; |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§33, презентации
|
||
45 |
Человек и горы
|
1 |
|
|
Комбини рованный |
Коллективная, индивидуальная |
— приводить примеры различных видов деятельности населения в горных районах, влияния горных условий на людей, мер безопасности при стихийных явлениях в горах; — объяснять хрупкость природного равновесия в горах; — анализировать сложность и специфику условий жизни в горных районах; |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§34, вопросы 1-5
|
||
46 |
Тест по теме «Природно-хозяйственные зоны». |
1 |
|
|
Проверка знаний |
|
|
|
|
||
|
Тема 8. Природопользование и охрана природы |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
47 |
Природная среда, природные условия, природные ресурсы |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Коллективная, индивидуальная |
— объяснять основные понятия; — приводить примеры разных видов природных ресурсов; объяснять значение природных условий для жизни людей; — анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России. |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§35, выучить определения
|
||
48 |
Рациональное использование природных ресурсов |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Коллективная, индивидуальная |
— объяснять необходимость охраны природы; — называть и показывать по карте наиболее крупные и известные охраняемые территории; — объяснять значение сохранения природных объектов и естественных природных комплексов; — прогнозировать возможные и перспективные пути рационального использования и сохранения природы; — оценивать экологическое состояние своего края; — выявлять закономерности размещения охраняемых территорий в России. |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§36, сообщения
|
||
49 |
Охрана природы и охраняемые территории |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия» |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§37, анализ карты стр. 216
|
|||
50 |
Тест по теме «Охрана природы» |
1 |
|
|
Урок обобщающего повторения
|
Коллективная, индивидуальная |
|
Работа с картами атласа |
|
||
|
Раздел III. “НАСЕЛЕ НИЕ РОССИИ”
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Тема 1. Сколько нас – россиян? |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
51 |
Численность населения |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Коллективная, индивидуальная |
— называть численность населения своей области, населенного пункта, России; сравнивать ее с другими крупнейшими странами мира по этому показателю; — объяснять содержание понятия «естественное движение населения»; — читать учебные графики, объяснять изменения численности населения и естественного движения населения России в историческом плане. |
Фронтальный устный опрос |
§38, конспект
|
||
52 |
Воспроизводство населения |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Коллективная, индивидуальная |
— раскрывать содержание понятия «воспроизводство населения»; — объяснять различие между традиционным и современным типами воспроизводства, используя для построения ответа текст и иллюстративный материал учебника. |
Фронтальный устный опрос |
§39, выучить определения
|
||
|
Тема 2. Кто мы?
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
53 |
Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения). П.р. « Характеристи ка половозраст ного состава населения нашей страны на основе диаграмм и др. источников информации» |
1 |
|
|
Практикум |
Выполнение П.р., работа с картами атласа |
— объяснять влияние различных факторов на продолжительность жизни населения страны; — выделять на карте (в качестве примеров) районы с преобладанием мужского и женского населения, молодежи и лиц старшего возраста; сравнивать свою местность с другими районами по этим показателям, объяснять выявленные различия;
|
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§40, вопросы 1-7
|
||
54 |
Возрастной состав населения России |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Коллективная, индивидуальная |
— иметь представление о возрастном составе населения России, — уметь анализировать статистические материалы. |
Фронтальный устный опрос |
§41, анализ диаграмм
|
||
|
Тема 3. Куда и зачем едут люди? |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
||
55 |
Миграции населения России |
1 |
|
|
Семинар |
Коллективная, индивидуальная. Изучение по картам изменения миграционных потоков во времени и пространстве |
— раскрывать содержание новых терминов урока; — объяснять причины и основные направления миграции населения России; на основе имеющихся знаний об изменении численности населения естественного движения и миграций оценивать изменение демографической ситуации в России и своей местности |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§42, анализ карт стр.240-241
|
||
56 |
Внешние миграции — в Россию и из нее |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Коллективная, индивидуальная |
— знать о внешней и внутренней миграции в России, о взаимосвязях миграции с экономикой и политикой страны. — иметь пользоваться различными источниками географической информации для расширения своих знаний.
|
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§43, конспект
|
||
57 |
Территориальная подвижность населения |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Анализ карт населения |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§44, вопросы 1-4
|
|||
|
Тема 4. Человек и труд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
58 |
География рынка труда
|
1 |
|
|
Исследование |
Коллективная, индивидуальная |
— объяснять значение новых терминов урока; характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности на основе учебника и краеведческого материала |
|
§45, вопросы 1-5
|
||
|
Тема 5. Народы и религия России |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
||
59 |
Этнический состав населения |
1 |
|
|
Урок изучения нового материала |
Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений
|
— объяснять значение новых терминов; — называть крупные по численности народы России; — приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, в том числе народов, живущих в вашей местности. |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§46, сообщения |
||
60 |
Этническая мозаика России П.р Изучение особенностей размещения народов России, сравнение гео графического расселения народов с административно-территори альным делени ем России (на основе изуче ния карт) |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Выполнение П.р. , работа с картами |
— раскрывать содержание понятия «этнический состав»; выделять на карте «Народы России»: районы проживания крупных народов и народов своего края, регионы, где наблюдается пестрота национального состава;
|
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§47, вопросы 1-3
|
||
61 |
Религии народов России |
1 |
|
|
Комбини рованный |
Анализ карт населения |
православия, мусульманства, буддизма; — приводить примеры, доказывающие связь этнического и религиозного состава населения страны; — составлять устное описание религиозного состава населения своей местности. — приводить примеры территориальных различий в условиях жизни и хозяйственной деятельности в различных типах поселений; — объяснять географическое своеобразие сельских рас-селений своей местности. |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§48, сообщения
|
||
|
Тема 6. Где и как живут люди? |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
62 |
Плотность населения П.р. Выделение на к/к главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения в отдельных территориях страны |
1 |
|
|
Изучения нового материала |
Анализ карт населения, работа в контурных картах
|
— объяснять значение новых терминов; — определять на основе работы с картой плотность населения отдельных районов страны, в том числе своей местности, объяснять выявленную контрастность в плотности населения России, отбирать необходимые тематические карты учебника для построения ответа.
|
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§49, выучить определения
|
||
63 |
Расселение и урбанизация |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Анализ карт населения |
— раскрывать содержание новых терминов урока; — приводить примеры республик в составе Российской Федерации, определять по статистическим показателям долю титульной нации в населении данных автономных образований. |
Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа |
§50, вопросы 1-4
|
||
64 |
Города России П.р. Нанесение на к/к городов-миллионеров |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Анализ карт населения, работа в контурных картах
|
— называть и выделять на карте крупнейшие города России; — приводить примеры различных функций городов, в том числе ближайших к своей местности; — называть способы отображения географической информации на различных видах карт (текстовых, атласа, демонстрационных). |
Тестирование |
§51, сообщения
|
||
65 |
Сельская Россия |
1 |
|
|
Комбинирован ный |
Анализ карт населения |
— объяснять влияние природных факторов на особенности сельских поселений; |
Тестирование |
§52, сообщения
|
||
Повторение (2ч) |
|||||||||||
66 |
Обобщаю щее повторение курса |
1 |
|
|
Урок обобщающе го повто рения |
|
|
|
|
||
68 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
|
|