Музыка
-
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, — Баласс.
Тема урока
|
Кол-во часов |
Дата
|
Планируемые результаты |
||
научится |
Получит возможность научиться |
||||
|
Три кита в музыке – песня, танец, марш(9 ч.) |
|
|
|
|
1. |
Композитор, исполнитель, слушатель |
1 |
1.09 |
Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель» |
Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость |
2 |
Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита») |
1 |
8.09 |
Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш. Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. определять и сравнивать характер,настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. |
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов
|
3 |
Марш в жизни. Разнообразие маршей |
1 |
15.09 |
||
4 |
Признаки, отличающие разные марши |
1 |
19.09 |
||
5 |
Танец в жизни. Разнообразие танцев |
1 |
26.09 |
||
6 |
Признаки, отличающие разные танцы |
1 |
3.10 |
||
7 |
Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия |
1 |
10.10 |
||
8 |
Музыкальная символика – гимн России |
1 |
17.10 |
||
9 |
«Киты» встречаются вместе
|
1 |
24.10 |
||
|
О чём говорит музыка (7 ч.) |
|
|
|
|
10 |
Музыка выражает настроение и чувства |
1 |
7.11 |
Знать/ понимать: закрепление понятий — мелодия и аккомпанемент, значение термина — ритмический рисунок. Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость |
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение) Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение |
11 |
Музыка выражает различные черты характера |
1 |
14.11 |
||
12 |
Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей |
1 |
21.11 |
||
13 |
Музыка изображает различные состояния и картины природы |
1 |
28.11 |
||
14 |
Музыка изображает движение |
1 |
5.12 |
||
15 |
Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке |
1 |
12.12 |
||
16 |
Обобщение по теме «О чём говорит музыка». Знакомство с хоровыми коллективами г. Полярные Зори |
1 |
19.12 |
||
|
Куда ведут нас «три кита» (10 ч.) |
|
|
|
|
17 |
Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку |
1 |
26.12 |
Знать/ понимать: определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. |
Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
|
18 |
Песня ведёт в оперу |
1 |
|
||
19 |
Песня ведёт в симфонию |
1 |
|
||
20 |
Песня ведёт в концерт |
1 |
|
||
21 |
Танец ведёт в балет |
1 |
|
||
22 |
Марш ведёт в оперу
|
1 |
|
||
23 |
Марш ведёт в балет |
1 |
|
Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый. Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки |
Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров |
24 |
«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят» |
1 |
|
||
25 |
Профессиональная музыка о родном крае
|
1 |
|
||
26 |
Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита» |
1
|
|
Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель. Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации |
Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. |
|
Что такое музыкальная речь (8 ч.) |
|
|
|
|
27 |
Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему |
1 |
|
Знать/понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные Уметь: различать формы построения музыкального произведения |
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные), Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении |
28 |
Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков |
1 |
|
||
29 |
Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма |
1 |
|
||
30 |
Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма |
1 |
|
||
31 |
Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма |
1 |
|
||
32 |
Выразительные возможности русских народных инструментов |
1 |
|
Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов |
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах |
33 |
Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра |
1 |
|
Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки |
Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах |
34 |
Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края |
1 |
|
Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности– скрипки |
Размышлять о музыкальных образах Отечества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.
|
Количество часов в год – 34 ч
Количество часов в неделю – 1 ч