Литературное чтение
-
учебник литературное чтение «Капельки солнца» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);
-
Рабочая тетрадь к учебнику (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Тема урока |
Вид чтения |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Планируемые результаты |
||
Научится |
Получит возможность научиться |
|||||
|
Раздел I. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…» |
|
|
|
|
|
1 |
Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости |
Ч,С |
1 |
23.03 |
Ориентироваться в учебнике. различать элементы книги (учебника): обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрации |
читать текст про себя и анализировать прочитанное, составлять предложения по картинкам; работать со стихотворным текстом, лексической работе, выразительному чтению , находить ответы в тексте работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану; формулировать своё отношение к прочитанному; выразительно читать и вести беседу о прочитанном |
2 |
Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку») |
Ч |
1 |
3.04 |
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения; |
|
3 |
Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») |
С |
1 |
4.04 |
Знать название, основное содержание литературного произведения; Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить на части;
|
|
|
В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши…», И. Демьянов «Скакалочка». Второй урок вежливости. |
Дом.чтение |
|
— |
|
|
4 |
Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита охотник») |
Ч |
1 |
5.04
3.04 |
Знать содержание произведения; Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части; |
|
5 |
Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгатьпоиграть…», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Диньдон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…») наизусть |
Ч,С |
1 |
6.04 |
Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте; |
|
|
Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок).Как нужно играть. Третий урок вежливости |
Дом.чтение |
|
— |
|
|
6 |
Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) |
Ч |
1 |
10.04 |
Знать содержание произведения; Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы; |
|
7 |
Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1 |
Ч |
1 |
11.04 |
Знать содержание литературного произведения; Уметь читать и комментировать прочитанное, читать по ролям, выполнять лексическую работу; |
|
8 |
Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. |
Ч,С |
1 |
12.04 |
Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его |
|
|
Раздел 2. «Наш дом» |
|
|
|
|
|
9 |
Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») |
Ч |
1 |
13.04 |
Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану
|
|
10 |
О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша») |
Ч,С |
1 |
17.04 |
Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту; Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; |
|
11 |
О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь») наизусть |
Ч,С |
1 |
18.04 |
Знать содержание прочитанного; Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; |
|
12 |
Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) |
Ч,С |
1 |
19.04 |
Уметь выразительно читать стихотворный текст; |
|
|
Дружат взрослые и дети. (М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок) |
Дом.чтение |
|
— |
|
|
13 |
Чему учат глупые истории? (Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история») |
Ч, С |
1 |
20.04 |
|
|
14 |
Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2 |
Ч |
1 |
24.04 |
Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном; |
|
15 |
Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2 |
|
1 |
25.04 |
Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению; Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова; |
|
|
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» |
|
|
|
|
|
16 |
Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки наизусть |
Ч |
1 |
26.04
|
Знать о творчестве и произведениях Б. Заходера; Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение; |
|
|
М. Пришвин «Медведь» |
Дом.чтение |
|
— |
|
|
17 |
Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник…».) Пятый урок вежливости |
Ч, С |
1 |
27.04 |
Знать содержание произведений; Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном; |
|
18 |
Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») |
Ч |
1 |
2.05 |
Знать о творчестве Е. Чарушина; Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного |
|
|
С. Михалков «Щенок» |
Дом.чтение |
|
— |
|
|
19 |
Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») |
Ч |
1 |
3.05 |
Знать содержание изучаемых произведений; Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать; |
|
20 |
«Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры») |
С |
1 |
4.05 |
Знать о творчестве М. Коршунова; Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам; |
|
21 |
Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята») наизусть |
Ч |
1 |
8.05 |
Знать о жанре «рассказ»; Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; |
|
22 |
Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» |
С |
1 |
10.05 |
Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ; Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему; |
|
23 |
Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3 |
Ч, С |
1 |
11.05 |
Знать произведения раздела; Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела; Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа; |
|
|
Раздел 4. «Маленькие открытия» |
|
|
|
|
|
24 |
Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки») |
Ч |
1 |
15.05 |
Знать о творчестве авторов и содержание произведений; Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию; Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному; |
|
25 |
Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень») |
С, Ч |
1 |
16.05 |
||
26 |
Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?») |
Ч |
1 |
17.05 |
Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения; Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать; |
|
27 |
Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели…», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь») наизусть |
Ч |
1 |
18.05 |
Знать понятия «жанр», «декламация»; Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы; |
|
|
Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» |
Дом.чтение |
|
— |
|
|
28 |
Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна») |
Ч |
1 |
22.05 |
Знать содержание данных произведений; Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;
|
|
|
Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь…» |
Дом.чтение |
|
— |
|
|
29 |
Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») Проверочная работа № 4 |
С |
1 |
23.05 |
Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы; Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации; |
|
30 |
Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») |
Ч |
1 |
24.05 |
Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях; Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа; |
|
|
А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок» |
Дом.чтение |
|
— |
|
|
31
|
«Эту чудную картину я увидел из окна…». (Ю. Мориц «Что над чем».)
|
Ч |
1 |
25.05 |
Знать о творчестве Ю. Мориц; Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы; |
Количество часов в год – 31 ч Количество часов в неделю – 4 ч. Проверочных работ: 4 ч