КСП по геометрии 8 кл.

В.К.О., Курчумский район, с Урунхайка

КГУ «Урунхайская основная средняя школа»

учитель математики и информатики

Лакова Г.Х.

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного планирования:

Школа: КГУ «Урунхайская основная средняя школа»

8.1А Многоугольники.Исследование четырехугольников

Дата :

ФИО учителя: Лакова Г.Х.

класс: 8

Участвовали:

Не участвовали

Тема урока

Трапеция,виды и войства.Средние линии трапеции и и треугольника

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

8.1.1.13 Доказывать и применять свойство средней линии трапеции

Цель урока

Все учащиеся будут доказывать и применять свойство средней линии трапеции;

Большинство: будут правильно доказывать и cовершенствовать навыки решения задач на нахождение средней линии трапеции;

Некоторые уч-ся будут решать задачи повышенной сложности

Критерии оценивания

1.Применяют свойство средней линии трапеции

2.Решают задачи в одно-два действия на нахождение средней линии трапеции.

3. Решают задачи повышенной сложности

Языковые задачи

Учащиеся будут использовать лексику и терминологию:трапеция, равнобокая трапеция,прямоугольная трапеция,произвольная трапеция,боковые стороны,основания трапеции,средняя линия трапеции

Учащиеся будут использовать словосочетания для диалога:боковые стороны трапеции …,углы при основании …,средняя линия трапеции параллельна …

Воспитание ценностей

Воспитание общенациональной ценности общества всеобщего труда: способствует формированию межличностных отношений через работу в группе.

Уважение,взаимопомощь,трудолюбие через сотрудничество друг с другом.

Межпредметная связь

Самопознание

Предыдущие знания

Уч-ся знают определение трапеции, виды трапеций.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

4 мин

3 мин

Орг.момент:Приветствие.Прием«Самолетик пожеланий»Уч-ся на заранее заготовленных самолетиках пишут пожелание и отправляет однокласснику или всему классу (создание позитивного настроя класса на урок и творческой атмосферы).

Актуализация знаний: Экспресс-Тест.(уч-ся отвечают на вопросы по пройденным темам с помощью программы Plicers и QR-кодов)

Формативное оценивание:.По результатам тестирования учитель определит уровень знаний учащихся, слабые и сильные стороны уч-ся.А также тестирование позволит уч-ся сделать самооценку на основе объема правильно выполненного задания.Отмечают в своей таблице оценивания количество вопросов на которые они правильно ответили знаком «+».Комментарии учителя.

Целеполагание: «проблемная ситуация»

Коллективная работа: Уч-ся должны на время решить задачи,представленные на слайде.В результате столкнутся с проблемой решения 4-ой задачи.Возникнут вопросы со стороны учащихся.

Задание №1 Градусная величина острого угла прямоугольной трапеции равна 70◦.Найдите остальные углы. (Ответ:110,90, 90 , 70)

Задание№2Средняя линия треугольника равна 15см.Найдите основание треугольника(Ответ:30см)

Задание№З Периметр равнобокой трапеции равен 48 см.,основания равны 16 см. и 20 см..Найдите длину боковых сторон трапеции.(Ответ:6см,6 см)

Задание№4 Основания трапеции равны 12см и 8см.Найдите длину средней линии трапеции.(Ответ:10см)

Ф.О:(самооценивание)Уч-ся по готовым ответам,изображенных на слайде,сверяют свои ответы и выставляют «+»-сы за верно выполненные задания в таблицу оценивания.

Обратная связь:Уч-ся поднимают сигнальные карточки.

За верно решенные задачи:

одну– красная , две – желтая сигн. карточка

три –зеленая сигн.карточка

-Ребята,почему вы не справились с последним 4-ым заданием?

-мы не знакомы с понятием «средняя линия трапеции»

-мы не знаем формулу с помощью которой можно вычислить значение средней линии трапеции.

Наводящие вопросы уч-ся:

— ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— о средней линии трапеции

— какова цель нашего урока?

-научиться решать задачи, применяя формулу ср. линии трапеции.

Уч-ся записывают тему урока и определяют цели урока вместе с учителем.

Учитель предлагает уч-ся в группе самостоятельно дать определение понятию средней линии трапеции и доказать свойство средн. линии трапеции, используя ресурсы:учебник,интернет-ресурсы,

Учебник «Геометрии 8»

Программа Plicers, QR-коды.

Приложение 1

Презентация

Слайд№1

Слайд №2

Середина урока

(28 мин)

Групповая работа:Повторив правила работы в группе, учащиеся распределяют роли и задания для каждой пары внутри группы.Учащиеся самостоятельно доказывают теорему о свойстве средней линии трапеции,пользуясь ресурсами.Оформляют на постерах.

П№1:выполняет чертеж:чертит трапецию,делает дополнительное построение;

П№2:выполняет оформление,записывает формулу средней линии трапеции;

П№3:устно доказывают теорему о свойстве средн.линии трапеции

Критерии оценивания учащиеся разрабатывают совместно с учителем,записывают на доске:

1.Выполняют чертеж по условию теоремы:

А)трапеция

Б)дополнительное построение

2.Оформляют доказательство теоремы:

А) Дано,доказать,доказательство

3.Защищают постер:

А)доказать теорему

Ф.О.: оценивание учителем по критериям .А также уч-ся оценивают друг друга с помощью приема «Комплимент» Комментарии уч-ля.Словесная похвала.

Уч-ся делают запись в рабочих тетрадях формулы выражающей среднюю линию трапеции.

Физминутка:Под музыку изображают геометрические фигуры.

Закрепление. Индивидуальная работа на время – 3 мин

  1. AD=24 2) РО=5,ОК=7 3) РК=20

ВС=10 АD-? ВС- ? РО-ОК=5

РК-? РО-?,ОК -?

Выполнили №1 – красная сигн.карточка

Выполнили №1,№2 – желтая сигн. карточка

Выполнили№1,№2,№3–зеленаясигн.карточка

ФО:Самооценивание.Уч-ся сравнивают свои ответы с ответами на слайде,отмечают свои верные ответы в таблице оценивания.

Обратная связь:поднимают соответствующие сигнальные карточки.

Деление уч-ся на группы по цвету сигн.карточек (по уровням).

Самостоятельная работа по карточкам с заданиями по уровням:

15 см

30 см

?

?

10 см

13 см

Гр1

  1. 2)

Дескрипторы:

1

1.Применит формулу выражающую среднюю линию трапеции

2.Вычислит длину средней линии трапеции

2

1.Использует формулу выражающую среднюю линию трапеции

2.Выразит основание из формулы средн. линии трапеции.

3.Вычислит длину основания

24

10 см

?см

Гр2

  1. b-а =4 ,KN=7 2)

а

K 7 N

B

b

Дескрипторы:

1

1.Использует формулу выражающую среднюю линию трапеции

2.Составит уравнение.

3.Вычислит значения оснований.

2

1.Использует формулу выражающую среднюю линию трапеции

2. Выразит основание из формулы средн. линии трапеции.

3.Вычислит длину основания

Гр3

  1. Докажите,что средняя линия трапеции делит пополам любой отрезок с концами на основаниях трапеции.

img5.gif (10383 bytes)

  1. Докажите,что отрезок KL равен половине разности оснований трапеции.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/629102/img6.gif

Критерии оценивания:

1

1.Применяет теорему Фалеса при решении задачи и доказывают.

2.

1.Применяют теорему Фалеса,

2 свойство средней линии треугольника

3.свойство средней линии трапеции

Ф.О.:учитель проверяет решения уч-ся Гр3,

уч-ся комментируют доказательства.Далее выступают в роли проверяющих для уч-ся Гр2 и Гр1.

Формативное оценивание: Ученики проверяют решения задач и оценивают по образцудескрипторам. Обратная связь:консультанты комментируют учителю решения уч-ся Г1 и Г2 и фиксируют результаты в таблицу оценивания.

Уч-ль:»Словесная похвала».

Слайд №3

Слайд №4

Приложение 2

Конец урока 5 мин

-Ребята, на этом наш урок подходит к концу.

-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Выполнена ли задача урока? Какие цели удалось на уроке реализоватьЧто было непонятно на уроке?Что понравилось?

-Я попрошу вас каждого просмотреть свою таблицу оценивания, посчитать количество «+» и обратить внимание на слайд.

— 1-5 «+»; — 5-7 «+»; — 7-11 «+»

-Пожалуйста,оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек и прокомментируйте ответы .С помощью приема «Ресторан» уч-ся комментируют ответы с помощью незаконченных предложений со слайда:

— Я съел бы еще этого… 
— Больше всего мне понравилось…
 
— Я почти переварил…
 
— Я переел…
 
— Пожалуйста, добавьте…
 
Д/З: 1.Выучить определение и свойство средней линии трапеции.

2.Решить одну-две задачи на выбор уч-ся.

Приложение 1

Слайд № 5

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Использую дифференциацию способом «Задания», «Результат», «Темп».Использую разные формы работы:групповая,парная,индивидуальная,которая обеспечит активность и разнообразит мыслительную и практическую деятельность учащихся.Учитывая разный уровень подготовленности учащихся,оказываю поддержку ученикам. используя прием «Словесная похвала», а также наводящие вопросы при необходимости для достижения результата. Более успешным и способным ученикам,принимая во внимание их индивидуальные способности,подбираю задания повышенной трудности,тем самым не нарушая зону ближайшего развития.

При оценивании обращаю внимание на критерии успеха.На протяжении всего урока прослеживается формативное оценивание и обратная связь с помощью стикеров, сигнальных карточек, таблицы оценивания учащихся, где результаты деятельности которых фиксируются.Это дает возможность учащимся определить свой уровень знаний и мотивировать их на дальнейшее развитие знаний и достижения ожидаемых результатов.

Обратить внимание на здоровьесберегающий фактор при расстановке парт и стульев.Провожу инструктаж по технике безопасности при использовании чертежных принадлежностей.


Приложение 1

Таблица самооценивания

Ф.И. уч-ка: ________________класс:___

Задания

Оценивание «+»

Тест

1.Сформулируйте определение трапеции

2.Формула, выражающая среднюю линию треугольника

3.Определите верную формулировку теоремы Фалеса

4.Определите вид трапеции с равными диагоналями

5.Определите вид трапеции, имеющий прямой угол при основании

«Проблемная ситуация»

1.

2

3

Индивидуальная работа

1.

2.

3.

Приложение 2

4 Самостоятельная работа

Дескрипторы

Оценивание

Гр1. №1

Применяет формулу средней линии трапеции

Вычисляет длину средней линии трапеции

Гр1 №2.

Применяет формулу средней линии трапеции

Вычисляет длину основания

Гр2 №1.

Составляет выражение

Составляет уравнение,используя формулу средн.линии трапеции

Вычисляет длину оснований

Гр2. №2

Применяет формулу средней линии трапеции

Вычисляет длину основания

Гр3 №1.

Применяет теорему Фалеса

Гр3 №2

Применяет теорему Фалеса

Использует свойства средней линии треугольника

Применяют свойство средней линии трапеции.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *