КОСМИЧЕСКИЙ КВН


МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

филиал в селе Новокленское

КОСМИЧЕСКИЙ КВН

Подготовила

Мухортова Римма Владимировна

КОСМИЧЕСКИЙ КВН

Игровая программа рассчитана на ребят среднего о возраста. За две недели до состязания формируются две команды из представителей разных классов. Участники получают задание, заблаговременно знакомятся с литературой по астрономии и космонавтике с тем, чтобы в ходе соревнования они могли правильно ответить на все вопросы. Программа предусматривает также выполнение командами домашнего задания для показа во время конкурса.

Победителей определяет жюри.

Задник на сцене изображает темное звездное небо и летящие в нем два космических корабля. На кораблях надписи — на одном «Полет-1» на другом «Полет-2». На сцену выходят двое ведущих.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, друзья! Сегодняшнее соревнование мы посвящаем космонавтике.- Через несколько минут будет дан старт. В космическое пространство выходят экипажи кораблей «Полет-1» и «Полет-2». Кто из них первым произведет посадку на Марс, определит наше жюри.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку!

Слева и справа по залу идут команды. Участники одеты в костюмы разного цвета. На щлемах написано: капитан, пилот, радист, планетолог, астроном. На груди у всех членов команд — эмблемы своего экипажа. Капитаны кораблей докладывают жюри о готовности к полету. После доклада экипажи обещают:

«Мы, веселые и находчивые члены экипажа космического корабля, готовы к старту и, благополучной посадке на Марс. Будем вести свой корабль согласно программе полета».

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Просим команды занять свои места.

Раздается удар гонга, возвещающий о начале соревнования.

На столе у жюри секундомер. Ведущие начинают проверку знаний экипажей. Предельное время для ответа на каждый вопрос — 30 секунд.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Скажите, какая планета была открыта «на кончике пера»? (Нептун. Французский астроном Леверье определил, где находится эта планета, с помощью математических подсчетов.)

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Сколько спутников имеет планета Юпитер? (12 спутников.)

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Просим экипажи занять места в кораблях.

Какая команда разместится быстрее? Капитан, а за ним другие космонавты должны по очереди «спуститься в люк».

Проводится игра «Пролезь в, кольцо». Два экипажа стоят параллельно друг другу. Против каждой команды лежит кольцо. По сигналу ведущего каждый участник должен пролезть в кольцо и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, все члены которой быстрее завершат эту эстафету.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Команды космических кораблей заняли свои места. Внимание! Приготовиться к старту! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Гонг. В зал врывается звук взлета космического корабля

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Взлет прошел удачно. Сейчас проведем первый сеанс связи с космическими кораблями. Вызываем капитана «Полета-1». Скажите нам, какова мощность космической ракеты, на которой летел Ю. А. Гагарин? (20 млн. л. с.)

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. На связь вызываем капитана экипажа «Полет-2». .Ответьте нам, сколько звезд в нашей Галактике? (Около 150 миллиардов:)

(Здесь приведены два примерных вопроса, которые ведущие, могут задать капитанам. В ходе состязания каждый капитан должен ответить по крайней мере на 4—5 подобных вопросов )

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. А сейчас вызываем астрономов. Кто из них обладает большей наблюдательностью? На столе лежат предметы. Посмотрите внимательно, где и что находится. Теперь отвернитесь. Посмотрите снова и ответьте, что передвинуто и чего сейчас не хватает?

Идет состязание «астрономов». Жюри оценивает их ответы.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Каждая команда получила домашнее задание. Первым пунктом было приготовить рассказ в картинках «Наш экипаж на Марсе». Просим это проделать экипаж корабля «Полет-2». (Исполняется домашнее задание.)

А как представляют себе пребывание на «красной планете» космонавты «Полета-1»? Просим жюри обратить внимание на пояснения, которые дают экипажи к своим рисункам.

Домашнее задание показывает экипаж корабля «Полет-1». Члены жюри дают оценки рассказам.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. А сейчас проверка настроения у команд. Покажите нам по одному концертному номеру любого жанра.

Команды показывают по одному номеру.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Что ж, с таким настроением можно продолжить полет. Входим в верхние слои атмосферы. Как чувствуют себя космонавты в условиях перегрузки? Проводим соревнование «Веселые авиаторы».

В этой игре участвуют все члены обоих экипажей. В трех метрах от каждой команды ставится стул передними ножками на линии, начерченной на земле. По сигналу ведущего члены команд поочередно бегут к стульям, садятся, поворачиваются вместе с ними на 360 градусов. Обязательное условие — после поворота стул должен стоять строго на прежнем месте. Команда, игроки которой быстрее закончат состязание, и будет победителем.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Корабли вышли за пределы земной атмосферы. Внимание! Внимание! Невесомость!

Проводится соревнование на шатающемся буме.

Бум длиной в несколько метров устанавливают на высоте 30—40 см от пола или земли. Две команды по 5 человек в каждой выстраиваются на концах бума. По сигналу ведущего они начинают передвигаться навстречу друг другу, пытаясь столкнуть с бревна ближайшего противника. Ступивший с бума на землю выбывает из игры. Победит тот экипаж, участник которого первым достигнет противоположного конца бума.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ, Итак, невесомость космонавты выдерживают. Сейчас согласно заданной программе заканчивается первый этап полета. Пока жюри будет подсчитывать, с какой скоростью летят корабли и кто впереди, мы проведем конкурс на массовое исполнение песен о космонавтах или летчиках. Соревнование проводим между болельщиками. За массовость и лучшее исполнение вы принесете своим командам дополнительные баллы.

Идет соревнование болельщиков.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Жюри, подсчитав скорость полетов экипажей, пришло к выводу, что впереди на… балла идет команда корабля…

Полет продолжается. На борт космических кораблей приняты радиограммы, которые сейчас должны будут расшифровать радисты. Радисты кораблей, прошу ко мне на связь. Вот ребусы. Кто расшифрует их быстрее?

Радисты должны правильно расшифровать по ребусу, которые передаст им ведущий.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. А сейчас очередь планетологов. Перед вами два тонких лунных серпа. Как определить, какая Луна растет, а какая убывает?

( Ответ. К серпу Луны нужно мысленно приложить палочку. Если получится буква «Р», значит, Луна растущая, а если «у», то Луна идет на ущерб.)

Еще один конкурс для планетологов. Представьте себе, что вы открыли на Марсе 5 морей и 6 гор. Какие бы вы дали им названия? Почему?

Жюри оценивает ответы.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. В следующее состязание просим включиться оба экипажа в полном составе. Называется оно «Двадцать витков».

Каждому игроку выдается теннисный мяч. К стенке или доске на высоте примерно 1,5 метра прикреплены нити по числу участников. Каждый берет свободный конец нити и начинает обматывать ею шар. Выигрывает тот, кто первый сделает 20 витков. Понятно, что длина нити должна быть соответствующим образом рассчитана.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. А сейчас снова пришла пора проверить настроение команд. Просим показать по два концертных номера — один из них пусть исполнят болельщики.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Заканчивается второй этап полета. Слово председателю жюри.

Объявляются результаты предыдущих конкурсов.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Третий этап мы открываем проверкой умения капитанов управлять полетом. Внимание, соревнование «Кресло космонавта».

Участники состязаний садятся в «кресла космонавтов» и, не вставая с них, по команде должны собрать расположенные вокруг стульев на расстоянии около полутора метров от них 10 предметов. Победителем будет тот, кто выполнит задание в кратчайший срок.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Вызываем пилотов кораблей. Обменяйтесь вопросами по астронавигации, которые вы приготовили друг для друга дома. Содержание вопросов и ответов оценит жюри.

Пилоты задают друг другу вопросы.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Пилоты, дома вы должны были хорошо приготовиться к путешествию на космическом корабле.

На сцене появляются две рисованные ракеты. Ведущий вызывает к себе пилотов.

Представьте себе, что эти ракеты подняли вас на такую высоту, откуда поверхность Земли выглядит как географическая карта. Итак, вы видите: под вами Европа, а вот там, южнее, Африка.

На сцену выходят четыре человека и выносят вырезанные из картона силуэты Суматры, Великобритании, Гаити и Сицилии.

Скажите, пожалуйста, как называются эти острова и какой из них самый крупный?

(В случае равноценных ответов можно задать дополнительные вопросы на географические темы.)

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. Внимание! Внимание! До финиша остаются считанные секунды. Слово предоставляется председателю жюри.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ. В сегодняшнем соревновании участвовало два экипажа космических кораблей — «Полет-1» и «Полет-2». Первым выполнил программу полета и достиг заданного района Марса экипаж…

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Слава победителям! (Под звуки марша экипаж корабля-победителя делает круг почета. Капитану вручается приз.)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *