Контрольная работа на тему «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Контрольная работа на тему

«Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Цель: на основе изучения клеток растений и животных показать основ­ные отличия в строении клеток эукариот, а также выявить основные черты сходства в их строении как показатель единства организации живых форм.

Оборудование:

  • микроскопы, предметные и покровные стекла, флаконы с водой

  • лук репчатый

  • микропрепараты клеток многоклеточных животных

Ход работы.

  • приготовьте микропрепараты кожицы лука, рассмотрите их под микроскопом, а также готовые микропрепараты клеток животного организма

  • сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах

Оформление результатов:

Зарисуйте клетки, обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды

Сделайте вывод, сравнив эти клетки, между собой и ответив на вопрос: каковы, причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция животных, растений.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Выявление изменчивости организмов.

Цель: познакомить учащихся с модификационной изменчивостью и ее

статистическими закономерностями, выработать умение строить вариационный ряд, вариационную кривую и находить среднюю величину признака

Оборудование: листья дуба с одного дерева (или других растений), карточка с заданием

Ход работы.

  • рассмотрите предложенные вам объекты одного вида, измерьте длину листьев

  • выполните задания, предложенные вам на карточке

Оформление результатов:

  • полученные данные занесите в таблицу

  • вычислите среднюю величину признака:

Σ (v p)

M = ————,

n

где M – средняя величина признака

n — общее число вариант

  • начертите вариационную кривую длины листьев дуба

Сделайте вывод о том,

какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

Задания на карточках:

Вариант 1. Измерили рост учеников в 3-б классе, значение (в см) получились

следующие

110, 115, 112, 115, 114, 112, 113, 110, 113, 115, 112, 110, 115, 112, 110.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака.

Вариант 2. Определили массу учеников в 3-б классе, значение (в см)

Получились следующие

25, 27, 24, 30, 26, 25, 26, 25, 24, 30, 24, 24, 26, 26, 27.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Изучение морфологического критерия вида.

Цель: определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду, закрепить умение составлять описательную характеристику.

Оборудование: живые растения, гербарные материалы растений разных видов, чучела птиц, открытки с изображением птиц.

Ход работы.

  • составьте морфологическую характеристику птицы, используя план:

  1. Величина (с воробья, больше или меньше)

  2. Форма

  • Хвост (короткий, длинный)

  • Клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)

  • Хохолок на голове

  1. Окраска

  • Общая (серая, чёрная, зеленоватая, с пестринами и т.д.)

  • Характерные цветовые отметины (чёрная голова, жёлтая «шапочка», белые щёки и т.д.)

  • Грудь (жёлтая, красная, с пестринами и т.д.)

  • На крыльях белые полосы

  • Хвост (красноватый, белый на кончике и т.д.)

  • рассмотрите растения двух видов, выявите особенности их внешнего строения

Оформление результатов:

  • запишите морфологическую характеристику птицы,

  • данные по морфологическому строению растений запишите в таблицу, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода.

п/п

Название растений

Корневая система

Стебель

Листорасположение

Лист простой, или сложный, строение листа

Цветки, соцветия

Плод

1

2

Сделайте вывод,

  • объяснив причину сходства и различий двух разных видов

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *