Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина (8 класс)

Литература 8 класс
Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина
I
А. П. Чехов «О любви»
А 1. Определите жанр произведения.
1) роман;
2) повесть;
3) быль;
4) рассказ.
А 2. Главной темой произведения является:
1) тема несостоявшейся любви;
2) тема долга;
3) тема крестьянского труда;
4) тема добра и зла.
А 3. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?
1) повествование от 1-го лица;
2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе;
4) форму монолога.
А 4. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?
1) выявить отношение героя к любви;
2) выявить внутреннюю пустоту героя;
3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;
4) подчеркнуть узость взглядов героя.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).
Ответ_______________________________________________________
А. И. Куприн «Куст сирени»
А 1. Определите жанр произведения.
1) рассказ;
2) повесть;
3) быль;
4) история.
А 2. Главной темой произведения является:
1) тема бездуховности;
2) тема нравственности и безнравственности;
3) тема  утверждения согласия и взаимопомощи в семье;
4) тема труда.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).
Ответ_______________________________________________________
И. А. Бунин «Кавказ»
А 1. Определите жанр произведения.
1) рассказ;
2) повесть;
3) быль;
4) история.
А 2. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»?
1) эпитет;
2) сравнение;
3) олицетворение;
4) гипербола.
А 3. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)?
1) не знает, как по-другому заинтересовать читателя;
2) показывает своё отношение к писательскому труду;
3) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы;
4) для украшения повествования.
В 1. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении характеризуют описание природы.
Ответ_______________________________________________________
С.Есенин. «Пугачёв»
В1. Укажите термин, обозначающий средство художественной выразительности: «деревянными крыльями… наши лодки заплещут».
_______________________________________________________________________
В2. Как называется изобразительно-выразительное средство: «злые рты, как с протухшею пищей кошли»?
_______________________________________________________________________
В3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «разящие волны», «сверкающие скулы».
_______________________________________________________________________
В4. Как называется описание природы в литературном произведении?
Там так медленно по небу едет луна,
Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой.
Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо
Скачут там шерстожелтые горные реки!
____________________________________________________________________
В5. Как называется композиционный приём: в тексте дважды встречается фраза «Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей»?
_____________________________________________________________________
II
В1. Узнайте героя по его описанию
«На другой день по приезде в Сочи он купался утром в море, потом брился, надел чистое бельё, белоснежный китель, позавтракал в своей гостинице на террасе ресторана, выпил бутылку шампанского,‹…› не спеша выкурил сигарету.» ______________________________________
«Он был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и зачесанными вперед височками»…_____________________________
« По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный человек»
__________________________________________________________________________
В2. Соотнесите автора и произведение
Л.Н.Толстой А. «Пугачев»
А.П. Чехов Б. «На поле Куликовом»
И.А. Бунин В. «После бала»
С.А. Есенин Г. «Кавказ»
А.А. Блок Д. «О любви»
1 2 3 4 5
III
С2. Дайте письменный ответ на один из вопросов:
Почему русские писатели в разные эпохи обращались к образу Пугачёва?
2) В чем современное звучание стихотворения А. Блока «Россия»?
Ответы
I Часть А
Чехов
А1. 4.
А2. 1.
А3. 3.
А4. 1.
В1. Эпитет.
Куприн
А 1. 1.
А 2. 3.
В 1. Эпитет.
Бунин
А 1. 1.
А 2. 2.
А 3. 3.
В 1. Пейзаж.
Есенин
В1. метафора
В2. сравнение
В3. эпитет
В4. пейзаж
В5. Повтор
II Часть В2
1 2 3 4 5
В Д Г А Б

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector