Конструкт урока музыки в 3 классе на тему Хор

Технологическая карта
Дата: 16.10.2015
Класс: «3а»
УМК название, автор: Т.И. Бакланова «Музыка» 3 класс
Название раздела: «Концерт хоровой музыки»
Тема урока: «Хор»
Тип урока: получение новых знаний
Вид урока:
Цель урока: раскрыть понятие хоровой музыки
развивающая –развивать чувственные ощущения от прослушанных музыкальных произведений через приобщение к лучшим образцам хоровой музыки;
образовательная – дать первичные знания о понятиях «хор» и «хоровая музыка»;
воспитательная – воспитывать потребность в приобщении любви к прекрасному, активизировать интерес детей к музыке;
Планируемый результат:
Предметные: расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Метапредметные: коммуникативные – осваивают диалоговую форму общения;
познавательные – внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения;
— анализируют, выделяют главное и на этой основе делают выводы;
— осуществляют поиск и выделение необходимой информации, усвоение новых полученных знаний
Личностные: принимать учебную задачу; положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально — практической деятельности; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
Методы и приемы: беседа; проблемные вопросы; наводящие вопросы; собственный показ учителя; видеоряд;
Средства обучения: экранно-звуковые — презентация;
технические средства – компьютер, проектор;
музыкальные инструменты – фортепиано
Информационные источники:
Учебник Музыка. 3
Интернет-ресурсы: infourok.ru; wikipedia.orgЭтап урока (дидактические задачи этапа) Деятельность учителя (осуществляемые действия) Деятельность обучающихся Результат(УУД)
Организационный Здравствуйте, меня зовут Анна Андреевна. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята».
А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны отгадать несколько загадок. Ответы на эти загадки будем вписывать в кроссворд. В кроссворде выделено ключевое слово, которое будет темой нашего урока. Решают кроссворд нарисованный на доске
РУУД: проявляют эмоциональный настрой
Мотивационный И так давайте мы вместе произнесем тему нашего урока:
А теперь взгляните на экран, внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: как поют дети? Хор!
Смотрят видеоролик
Актуализация знаний, выявление проблемы Посмотрите на слайд скажите какой коллектив здесь изображен? (слайд с изображением хора)
— что их объединяет?
Правильно, ребята
Давайте вместе попробуем дать определение термину «хор». Как вы думаете, что такое хор?
Хор- это не только название коллектива певцов, но и называние музыкальных пр-ий для исполнения хоровым коллективом.
-запишите в тетрадь определение.
Как вы думаете, какие бывают хоры?
Типы хоровых коллективов:
— смешанный хор, состоит из женских и мужских голосов,
— мужской хор,
— женский хор,
— детский хор.
Запишите в тетрадь типы хоров
-ребята, как вы думаете, кто управляет хором?
-верно ребята -хоровой коллектив
-они выступают на одной сцене, поют одно пр-е.
-это коллектив певцов
Делают записи в тетради
-дирижер РУУД: принимать и сохранять учебные цели и задачи

А сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из оперы великого русского композитора П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Скажите, вы знакомы с творчеством этого композитора?
-какие пр-я П.И. вы знаете?
П. И. Чайковский считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер. Фрагмент одной из них мы как раз сейчас и увидим.
Слушаем внимательно, и попробуйте ответить на вопросы: как исполняют это произведение?
-Какое настроение?
-О чем поют?
-Какой хоровой коллектив исполняет?
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета как ризой она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.
-кто автор этого стихотворения?
-какие стихи этого поэта вы еще знаете?
Правильно, а вы знаете что ещё один великий композитор по имени Николай Андреевич Римский-Корсаков написал на это произведение хор, который называется «На севере диком», а вы ответьте на вопрос какой характер произведения?
-какое настроение?
-какой тип хора исполняет?
-чем произведение?
-каков характер мелодии?
Сейчас мы с вами еще раз прослушаем это пр-е, и попробуем выстроить ассоциации по этому хору в цепочку. В эту цепочку вы можете вписать авторов, мысли или слова которые ассоциируются у вас с этим пр-ем. Например, Римский-Корсаков, Лермонтов, хор, на севере диком, береза, холод, медленно, мужской хор.
-кто хочет прочитать, что получилось?
Сравнительный анализ. Вопросы:
-похожи ли эти произведения? Обоснуйте свои ответы
-в чем различия и сходства этих произведений?
-какое настроение в произведениях? характер? -да
-детский альбом (мама, кукла и т.д.)
Слушают
-хором
-светлое, задорное
-о любви, заигрывании
-женский
М.Ю. Лермонтов
Слушают
-задумчивый, лиричный.
-печальное
-мужской
-об одинокой березе
-мелодия очень плавная, протяжная
Слушают и выстраивают ассоциативный ряд
Желающие зачитывают свои варианты
-нет
-они разные по характеру, 1 пр-е исполнял женский хор, 2 пр-е мужской
-1 игривое, 2 протяжное КУУД: Высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника.
ПУУД: сравнивают по заданным основаниям факты, явления, понятия; анализируют и обобщают на основе фактов и абстрактных понятий
Сейчас мы вспомним произведение, которые пели на прошлом уроке. Кто помнит, как оно называется? А для начала мы с вами распоемся.
Распевание, повтор произведения «Символ Веры» -символ веры Рефлексия Обобщение темы урока. Выводы.
Что нового вы узнали на уроке? Что осталось непонятным? Домашнее задание Записать в тетрадь названия известных в Российских хоровых коллективов

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector