Конструирование почтового голубя из бумаги в технике оригами

КАЗАЧКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА. МОУ «СОШ № 86».

Тема: Конструирование почтового голубя из бумаги в технике оригами. «Крылатые вестники».

Цель урока: Создание условий для освоения способа изготовления поделки в технике «оригами» «Крылатые вестники» («Почтовый голубь»).

Задачи:

— формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту;

— воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образец изделия, цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, ножницы; учебник О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Технология. 2 класс», 2011; рабочая тетрадь О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. «Технология. 2 класс», 2013.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

— Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ничего не забываем.

— Давайте проверим, всё ли готово к уроку.

— Вспомните правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные : самоопределение.

Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Познавательно-аналитическая беседа.

— Посмотрите, какие работы сделали ребята других классов на уроках технологии. Как вы считаете, в какой технике они выполнены? Подборка работ:

— Рассмотрите поделку. В какой технике она выполнена?

— Вы узнали, что это за птица? А почему у нее к крылышку что-то прикреплено? Это почтовый голубь. Кто знает, как он выполняет свою работу? Как вы считаете, в наше время есть такие почтовые голуби? И во время ВОВ они несли свою службу.

Краткая беседа об истории почтового сообщения, о роли голубей во время Великой Отечественной войны.

— Как же сделать такого голубя?

— Как вы считаете, для чего может пригодиться такая поделка? (Поздравить ветерана.)

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают представленные работы.

Анализируют представленный образец.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Высказывают предположения.

Познавательные УУД: формируем умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД: формируем умение формулировать своё предположение.

Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: почувствовать свою сопричастность к событиям.

Выявление причин затруднения и постановка учебной задачи

— Сегодня вам пригодятся воображение, творческая активность, аккуратность.

— Сформулируйте тему нашего урока.

Анализ изделия.

— Определите, какая фигура лежит в основе. Как её получить из прямоугольного листа бумаги?

Работа по учебнику (с. 130).

Работа в парах.

Формулируют тему урока.

Определяют, какая фигура лежит в основе.

Рассматривают схему складывания голубя в учебнике.

Вспоминают условные обозначения, принятые в оригами.

Регулятивные УУД:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Построение проекта выхода из затруднения

Формулирует задание, контролирует его

выполнение, организует проверку.

— Проговорим план выполнения работы над изделием. Что вы уже умеете делать?

— Вспомните, как сложить заготовку «горой», «долиной».

— Как сделать голубю клюв и глаз?

— Почему у голубя в клюве оливковая ветвь?

Проговаривают план работы.

1.Берём заготовку «треугольник».

Складываем пополам вдоль «горой».

2.Загибаем «горой» правый верхний угол, чтобы сделать голубю клюв.

Загибаем наискосок «долиной».

3.Вырезаем из зелёной бумаги веточку.

— Можно нарисовать или сделать аппликацию.

— Голубь с оливковой ветвью – символ мира.

Регулятивные УУД: формируем умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами.

Познавательные УУД: формируем умение наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли.

Самостоятельно-практическая работа.

— Рассмотрите технологическую карту. Как вы считаете, какое действие будет для вас сложным, новым?

— Выполняя работу по технологической карте, помогайте друг другу в случае затруднения.

Организует актуализацию умений решать поставленную задачу.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование затруднения во внешней речи.

Работают по учебнику. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. Оказывают друг другу помощь.

Регулятивные УУД: формируем умение корректировать выполнение задания.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других; готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Личностные УУД:

формируем умение анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные УУД:

формируем способность находить необходимую информацию.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Обобщение.

— Над какой темой мы сегодня работали?

— Где пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Оформление выставки работ.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия

— Какие трудности возникли при выполнении работы?

— Какую цель мы ставили в начале работы?

— Удалось ли её решить?

— Давайте оценим готовые поделки.

Домашнее задание:

1. Напишите поздравление своим близким, сверните в трубочку и вложите в «кармашек» нашего голубя.

2.Подарите свою работу вашим родным, поздравьте их с наступающими праздниками!

Обмениваются мнениями.

осуществляют самооценку и самоанализ работ.

Высказывают в корректной форме замечания одноклассникам.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

формируем способность к самооценке и самоанализу, на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные УУД:

формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Используемая литература:

1.Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ О.В. Узорова, Е.А Нефёдова. – М.: Астрель, 2013.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector