Конспект занятия по ИЗО «Котенок»

Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение

Детский сад «Малышка»

Муниципального района Давлекановский район Республика Башкортостан

Конспект занятия по ИЗО «Котенок»

подготовила воспитатель

Божко Ирина Николаевна

г. Давлеканово

2014

Цель.

Формирование навыков рисования кистью, научить создавать одно, двух­цветные выразительные образы. Научить проводить горизонтальные линии. Развивать у детей чувство ритма и цвета.

Предварительная работа.

Рассказать детям о домашних животных.

Материалы.

1.Бумага (1/2 листа формата А4)

2. Краска

3. Котенок (плюшевый)

4. Коврик.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у кого из вас есть дома котенок?

Как его зовут?

Какого она окраса?

Ответы детей.

Воспитатель: Давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки, котенок бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Он скучает и теперь рад, что вы вернулись.

Хвостом котенок выражает своё настроение: если хвост беспокойно двигается животное недовольно, хвост распушен, котенок злится и скоро пустит в ход когти. Когда он спокойный, хвост завёрнут вокруг его тела.

Воспитатель показывает спящего на коврике котенка и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:

,

Я приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мяу!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят, мне приятно.

Я приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мяу!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят, мне приятно.

Вы со мной знакомы близко,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек

Мяу!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно!

Мяу!

Воспитатель рассматривает вместе с детьми коврик, на котором лежит котенок. Обращает внимание на горизонтальные полосы разного цвета.

— Сейчас мы тоже сделаем красивые, яркие, полосатые коврики для котенка, — говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

По окончании работы, воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Пальчиковая игра «Котята» (автор Е. Железнова)

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых

(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

Список используемой литературы

1. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Картушина М.Ю. — М.:ТЦ «Сфера»

2. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. Лыкова И.А. «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2008

3. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Колдина Д.Н. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009

Использованные интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru

В конце занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.

Список используемой литературы

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. — М.:ТЦ «Сфера»

  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА» ,2008

  3. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Шр: /МоЬсо1опос. ги

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector