Конспект занятия ИЗО «Осень рисует»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»

Конспект занятия

ИЗО
«Осень рисует»

подготовила

воспитатель

Малкова Наталья Сергеевна

г. Вологда
2014

Задачи:

-способствовать проявлению своего эмоционального состояния, развитию воображения.

-развивать умение изображать осеннюю природу с помощью монотипии,

-формировать умение проявлять творческие способности в рисунке,

-способствовать самостоятельной, аккуратной и внимательной работе над рисунком,

-учить видеть незаконченный образ и дорисовывать его,

-воспитывать умение видеть и наслаждаться цветовым богатством природы.

Материалы:

-репродукции картин различных жанров (портрет, натюрморт, пейзаж),

-репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь», Н. Фешин «Осень», А. Савченко «Осень»,

-аудиозаписи: музыка Д. Христова «Золотые капельки», В. Герчика «Песня Стрекозы»,

-кисти толстые (для заполнения фона), тонкие (для мелких деталей),

-акварельные краски,

-листы бумаги,

-баночки с водой.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Педагог: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Как вы догадались? (ответы детей). Правильно, мы будем рисовать.

Для начала мы с вами поиграем в игру, которая поможет нам познакомиться. Игра называется «Меня зовут… Я делаю так…».

Дети стоят полукругом. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом, последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Педагог: Теперь, когда мы с вами познакомились, я приглашаю вас на выставку картин (представлены несколько репродукций – портреты, натюрморты, осенние пейзажи). Дети подходят к выставке, рассматривают, любуются.

Педагог предлагает подробнее рассмотреть осенние пейзажи: И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь», Н. Фешин «Осень», А. Савченко «Ранняя осень».

Вопросы:

-Что изображено на этих картинах? (осень, осенние пейзажи).

-Какие краски используют художники на первых двух картинах? (солнечные, золотые, яркие, веселые, теплые).

-Какие чувства вызывают картины? (радость, удовольствие).

Педагог: Повернитесь ко мне и представьте, что идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Дети подставляют лицо золотым капелькам дождя. Голову запрокинуть, рот полуоткрыть, глаза закрыть, мышцы лица расслабить, плечи опустить. Во время выполнения звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».

Педагог: Какие чувства вы испытали? (радость, спокойствие, улыбнулись солнышку, удовольствие).

Педагог предлагает детям снова обратиться к выставке.

-Какие краски используют художники на двух последних картинах (Н. Фешин «Осень», А. Савченко «Ранняя осень»)? (хмурые, тусклые, грустные, холодные).

-Какие чувства и эмоции вызывают эти картины? (грусть, печаль).

Педагог: Дети, представьте себе, что пришла осень, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода. Попробуйте представить себя в роли стрекозы. Звучит музыка В. Герчика «Песня Стрекозы».

Холодно, холодно, ой-ой-ой-ой!

Голодно, голодно, жутко одной!

Мне некуда деться, слякоть везде.

Пустите погреться и дайте поесть…

-Какие чувства вы испытали? (ответы детей).

Педагог: На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что-нибудь придумать? Давайте нарисуем свои картины осени. А вот какими будут ваши картины – веселыми или грустными – решайте сами. Какие краски можно использовать для грустной картины? (холодные), а для веселой? (теплые).

Присаживайтесь (дети проходят за столы).

Рисование при помощи монотипии. Лист бумаги сгибается пополам вдоль, акварелью заполняется верхняя его часть, затем лист складывается пополам, прижимается, разворачивается. Сначала дети заполняют фон , затем дорисовывают деревья, траву, дорожки и др.

Пока сохнет фон, проводится упражнение «Солнышко и дождик».

Цель: развитие внимания, упражнение в выполнении эмоций (грусть, радость).

Педагог показывает картины осени, дети должны выразить свои эмоции в соответствии с настроением картины при помощи улыбки или нахмуривания бровей.

По окончании работы детей педагог предлагает сделать у доски либо на последних партах выставку только что нарисованных картин.

-У всех получились именно осенние картины?

-Картины с каким настроением преобладают?

Мне кажется, что нам не хватает простора, свежего воздуха. Давайте вдохнём осенний воздух, понюхаем, чем он может пахнуть.

— Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы).

-Сейчас вы отправитесь на прогулку, где сможете полюбоваться живой осенней природой.

Список использованной литературы.

  1. Психогимнастика / под ред. М.И. Буянова – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160с.

  2. Практикум по арт-терапии / под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2001. – 448с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector