конспект занятия по РПСП в 3 классе на тему: «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у обучающихся в 3 классе
на тему: «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»

учитель: Ижболдина М.А.

Цель: совершенствовать зрительное восприятие.
Задачи:
Совершенствовать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – моторную координацию
Коррегировать зрительное восприятие, память, внимания на основе упражнений;
развитие коммуникативных навыков;
воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.
Развивать зрительную память, согласованность рук
Воспитывать умение объяснять свои действия, слушать выступающего, при необходимости помогать товарищу

Оборудование: цветные карандаши, медиопроектор, тетрадь в клетку, пиктограммы, плакат «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.
Психологический настрой.
Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.)
Упражнение «Какое у меня настроение?»
(Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое?)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]радость   спокойствие гнев              грусть
— Посмотрите на рисунки.
— Назовите чувства, которые выражают эти лица.
— Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)
— Давайте улыбнемся друг другу.
— Мне нравится ваш настрой на работу.

— Работаем, накапливая баллы.
За каждое задание можно получить 3 балла, если выполнил все верно, если с помощью или одной ошибкой – 2 балла, если две ошибки – 1 балл, если неверно – 0 баллов.
Набравшие 13 -15 баллов получают оценку «5»
8 – 12 баллов – «4»
4 – 7 баллов — «3»

2. Актуализация знаний.
(звучит музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года»)
— Послушайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут,Один за другим их на землю кладут.Белый, зеленый, пестрый и желтый.Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты? (Времена года)
(вывешивается плакат «Времена года»)
— Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.
— На занятии мы сегодня побываем в гостях у времен года.
В тетради записываем дату, время года, день недели.

3. Коррекционные упражнения.
Упражнение по коррекции зрительного восприятия.
(представлены картинки, относящиеся к различным временам года)
— Посмотрите.
— Назовите, что увидели.
— Распределите предметы по временам года
(один ученик у доски,)
— Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем весной и запишите их в тетрадь.
— Проверка с доски, подсчитываем баллы за задание.

Психогимнастика.
Цель:развитие мышечного контроля, развитие произвольности движений, развитие межполуишрного взаимодействия, снижение нервного напряжения.
-Растяжка «Снеговик».
Исходное положени
·е стояДетям предлагается представить, что они снеговики. Тела их должны быть напряжены, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговики начали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения дети приседают, руки, шея расслаблены. Пригрело солнышко, вода от снеговика начала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Упражнение в прослеживающем движении глаз.
(вывешивается картинка мальчика в весеннее время)
— Какое это время года? Почему?
— Перечислите весенние месяцы.
— Весной мы встречаем птиц.
(На партах лежат узкие конверты.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
— Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.
— Кого вы видите? (птицы)
— Кто узнал и назовет этих птиц?
— Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.
— Кто летит первым? (грач)
— А вторым? (скворец)
— А третьим? (ласточка)
— Возьмите карандаши.
— Проверьте себя. Подсчитываем баллы за задание
— Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,
развешивать скворечники.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.
(вывешивается картинка мальчика в летнее время)
— Какое это время года? Почему?
— Перечислите летние месяцы.
(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
— Посмотрите на картину.
— Какое время года изображено на картине?
— Расскажите, что вы видите?
— Вам нравится данная картина?
— А что вам не нравится на этой картине?
(вывешивается правильный вариант картины)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Физ. Минутка
— Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем), ловим рыбу (изображаем), собираем ягоды (изображаем), играем в мяч (изображаем).

Упражнение по коррекции зрительной памяти.
(вывешиваются картинки с изображением различных предметов, относящихся к разным временам года)
— Какое это время года? Почему?
Предлагаются карточки с названием предметов.
— Игра «Четвертый лишний?»

Упражнение «Собери «осколочные» картины».
— В гостях у каких времен года мы побывали?
(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)
— Соберите из частей целую картинку.
— Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)
— Назовите одним словом. (Это времена года.)
— Мы побывали во всех временах года.
— Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)
— Любое время года прекрасно по — своему.
— Перечислите последовательность времен года.

4. Итог занятия
— Наше занятие подошло к концу.
— Чем мы сегодня занимались?
— Похвалите друг друга.
— Изменилось ли у вас настроение. Покажите.
— Вы сегодня все молодцы! Времена года передали вам сладкие подарки.

Заголовок 315

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector