Конспект урока «Военные походы фараонов» 5 класс

Дата:________

Тема: §9. Военные походы фараонов.
Цели урока:
Образовательные:

  • учащиеся узнают о структуре египетского войска (пехоте, колесницах и т.д.

  • учащиеся узнают об освобождении страны из под власти гиксосов и переезд столицы в Фивы;

  • учащиеся узнают о правлении Хаттшепсут и завоеванях Тутмусма III;

Воспитательные:

  • учащиеся понимают значение завоевательных походов для Египта и осознают, что являлось итогом (рабство) этих походов;

Развивающие:

  • у учащихся развиваются навыки работы с картой, учащиеся понимают какова была роль фараонов в Древнем Египте и т.д.

  • учащиеся понимают причино-следственные связи военных походов и увеличения количества рабов в Египте.


Основные понятия и термины: фараон, война, войско, завоевательный поход, военная добыча, дань, «живые убитые» (военнопленные).
Персоналии: Хатшепсут, Тутмос III.
Наглядно-демонстрационные материалы:

Презентация «» Военные походы фараонов» иллюстрации учебника. Хрестоматия по истории древнего мира. Видеопроектор, компьютер, экран. Карта «Завоевательные походы фараонов»

План урока:
I. Организационный момент.

II. Опрос пройденного материала по теме «Жизнь египетского вельможи».

  • с какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью и слуг?

  • Как жили и чем занимались вельможи?

  • Зачем им нужны были писцы и стражники?

  • Рассказ учащихся от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона.

III. Объяснение новой темы.

1.Пешие воины.
2.Боевые колесницы.
3.Войны Египта против своих соседей.
4.Рабство в Египте.
5.Положение простых воинов.

Ход урока.

1.Пешие воины.
Основу египетской армии составляли пешие воины. Писцы держали на учете всех юношей.
Рассмотрите слайд (№ 4).
Чем были вооружены египтяне? В каком бою это вооружение было эффективно?
2.Боевые колесницы.
В сер. II тыс.до н.э. в египетском войске появились колесницы.
Управлением занимался возничий, а другой воин стрелял из лука и бросал дротики.
Какие преимущества давало использование колесниц?

3.Войны Египта против своих соседей.
В 1750 году до н.э. Египет подвергся нападению кочевников гиксосов, но египетская армия разбила противника и защитила страну.
Укрепив армию, фараоны стали обращать внимание на соседние богатые государства, пытаясь подчинить их своей власти.
Определите по карте (слайд 7) с кем Египет вел войны?
К 1500 г.до н.э. при фараоне Тутмосе египтяне завоевывают Сирию, Палестину, Ливию, Нубию.
Из каждого похода армия возвращалась с богатой добычей.
4.Рабство в Египте.
Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос:
Как люди в Египте становились рабами?
1)военнопленные
2)пиратство
3)наследственные рабы
4)долговое рабство
5)торговля
5.Положение простых воинов.
Рядовые воины в отличие от своих командиров никаких доходов от военной добычи не получали. В походе они страдали от нехватки пищи и воды от болезней и ран. Их наделы в это время приходили в запустение.
Фараоны, не доверяя египтянам, начали создавать наёмное войско.

Завершающая часть:

Какую роль играла армия в египетском государстве? Необходимо выбрать функции армии из функций государства:
Функции государства:

  • Защита;

  • Управление;

  • Поддержание порядка;

  • Управление хозяйством;

  • Установление законов;

  • Представительство страны перед другими государствами;

  • Обозначение государственной принадлежности.

Домашнее задание:

Необходимо описать египетскую армию. Составить рассказ о различных частях египетской армии. Перечислить все виды источников рабства и уметь их объяснить.

Используя дополнительный материал необходимо подробнее рассказать о завоевании кочевников-гиксосов в 1750 году

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector