Конспект урока в 9 классе «Семья в моей жизни»

КГУ Первая гимназия

Северо-Казахстанская область

Конспект урока
в 9 классе

«Семья в моей жизни»

Подготовила социальный педагог:

Абдульманова Б.А

г. Петропавловск

2015

Тема: «Семья в моей жизни»

Целью занятия является развитие у старшеклассников семейных ценностей. Подготовка учащихся к созданию крепкой счастливой семьи.

Семья – это люди, живущие с тобой рядом, близкие тебе не только по кровной связи, а близкие по духу, с которыми у вас общие интересы, отношение к жизни, общие будущее и мечты. В чем же сила семьи?

Задачей занятия является формирование представлений о ценности семьи, о ее идеале, навыков решения семейных конфликтов, умении анализировать ситуации; Научить вырабатывать у учащихся тактику принятия решений, понимания, и способность слушать и слышать. Важное значение имеет использование игр: побуждает воспитанников осмысливать жизнь, отношение к ней.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает Семья?

  2. Как сохранить Домашний уют?

  3. Какую семью можно назвать счастливой?

  4. Требует ли жизнь в семье большой работы?

  5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятным?

Основные понятия:

Конфликт – столкновение интересов, разногласие сторон, противоборство.

Эмоции – реакция человека на внутренние и внешние раздражители. Могут иметь ярко выраженную окраску и сопровождаться переживаниями, волнениями.

Подготовительный этап:

Используемый реквизит: лист бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.

  1. Оформление доски: плакаты с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики».

  2. Эпиграф: «Семья вся вместе – душа на месте»

1 Организационный момент

— Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветом – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

— Что для вас является теплом в доме? О какой истине идет речь?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Конечно, с ранних лет ваши родители, близкие люди прививали вам любовь к своему дому, и эта любовь лежит в глубине вашей души.

Рождение этой любви – великая тайна, которая соответствует вашему понятию семьи. Эти тайны требуют ответы на вопросы, на которые можете ответить только вы. А это уже труд Души.

— Поделитесь о ваших отношениях в семье. И как вы создаете и поддерживаете тепло в вашем доме?

В современной песне поется:

Родительский дом — начало начал,

Ты в жизни моей надежной причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Думаю, каждый согласен со словами этой песни.

— Что для нас важнее уютного дома, где тебя всегда поддержат, любят и ждут?

— с помощью чего вы построите этот дом? С чего вы начнете?

— Предполагаю вам поиграть в «строителей».

1 задание для первой бригады: предлагаю вам на «кирпичиках» написать ваши ассоциации со словом «Дом», которые приходят в голову.

Дом это ….(крепость, тепло…)

2 задание для второй бригады: написать понятия, которые составляют «фундамент» дома (записать на «кирпичиках»).

Поддержка…. (Что бы вы предложили для укрепления семейных отношений?)

3 задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» при конфликтных ситуациях, которые случаются в семье. Ведь чем индивидуальнее люди, тем больше таких ситуаций. Наша жизнь требует от нас больших усилий, нужно больше отдавать себя семье, чем зацикливаться на своих собственных потребностях и интересах.

Итак, что можно….., что нельзя…..

А теперь давайте построим Дом из наших «Строительных материалов». «Прораб» каждой бригады защищает свой объект.

— К сожалению, каждый праздник приходит к концу, а жизнь семьи продолжается. Не будем скрывать, что в каждой семье возникают конфликты, где на грубость мы отвечаем агрессией. И нужно стараться сдерживать свой гнев, и прислушиваться к чувствам другого, встать на его место, посмотреть на спор с другой стороны. Это очень сложное, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, почувствовать на себе его переживания. Если мы будем стараться понять другого человека, это поможет прийти к согласию. Как мы этому можем научиться?

— Сейчас вам предстоит разыграть ситуации, которые встречаются в реальной жизни.

  1. Ситуация. Жена не успела приготовить ужин, а в это время муж уже пришел с работы домой. Жене – придумать по какой причине она не приготовила ужин. Мужу – изобразить голодного мужчину, который вернулся с работы.

( Обыграть роли в создание конфликтной ситуации)

  1. Ситуация. Однажды в кругу семьи за ужином. Папа, мама и сын. Папа просит своего сына принести дневник, для проверки оценок. Сын старается придумать как можно больше отговорок, чтобы его не нести. Мама занимает нейтралитет.

Все участники «вживаются» в свои роли, выбирают свою тактику действий, показывают свои эмоции, мимику, речь.

— Ваша задача предотвратить конфликты в этих семьях.

— И вот строительство нашего дома подошло к концу, можно приглашать гостей. Настроение праздника зависит не только от угощений и напитков, но от атмосферы царящей в этом доме, приятная беседа, непринужденная обстановка, радостное оживление – вот главные составляющие этого праздника. Конечно, главную роль играют хозяева Дома, но и многое зависит от гостей.

Хозяева назначают «Строительные бригады».

— Вы рисуете свою пригласительную открытку, и придумываете текст.

— Во избежание конфликтной ситуации, нужно развивать в себе качества для строительства семейных отношений, учиться этому. Залог домашнего уюта – доверие, простота, открытость.

Подведение итогов.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.inpearls.ru/comments/468028

  2. http://www.karaoke.ru/catalog/song/11913826/

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector