КОНСПЕКТ УРОКА «Упражнения на формирование правильной осанки»

КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «Упражнения на формирование правильной осанки».

Учитель физической культуры

Парамоненко Н. В.

Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Неправильная осанка нехороша не только с точки зрения эстетики, она может повлечь за собой различные заболевания. Аномальная осанка затрудняет деятельность, как отдельных органов, так и целых систем организма, ведет к нарушению работоспособности и некоторых процессов жизнедеятельности организма.

Правильная осанка является необходимым условием для нормальной деятельности организма ребенка. Она характеризуется прямым положением туловища и головы, развернутой грудной клеткой, отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне, нормальными, естественными изгибами позвоночника, втянутым животом, прилегающим к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте, полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами.

Причинами, вызывающими нарушение осанки, могут быть заболевания, привычка неправильно сидеть, стоять, неблагоприятные условия учебной деятельности, а также сна и отдыха.

У умственно отсталых детей замечено отставание в росте, весе от возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке. Эти нарушения и многие другие, которые имеются в двигательной сфере умственно отсталых детей, могут создавать значительные трудности при овладении программным материалом. И поэтому коррекция и развитие движений, и устранение имеющих у умственно отсталых детей недостатков является занятие физической культурой.

Умственно отсталые дети часто страдают так называемой «сутуловатостью». «Сутуловатость» характеризуется увеличением грудной кривизны позвоночника и сильным свисанием плеч вперед. У детей более старшего возраста «сутуловатость» быстро увеличивается и превращается в дефект, который носит название «круглая спина».

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки, занимают важное место в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Они выполняются самостоятельно по показу и устной инструкции. Упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

3 КЛАСС

Тема: «Упражнение на формирование правильной осанки».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Научить детей принимать правильную осанку в различных исходных положениях и сохранять ее более продолжительное время.

Задачи: 1. Образовательные: формировать навыки и умения в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья, коррекции телосложения осанки;

2. Коррекционно-развивающие: развивать средствами физической культуры высшие психические процессы;

3. Воспитательные: формировать умение работать в коллективе;

4. Здоровьесберегающие: планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Магнитофон, гимнастические коврики, гимнастические скамейки.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

  1. Вводная часть

Оргмомент (5 мин)

  1. Контроль за построе – нием учащихся;

  2. Проверка готовности учащих к уроку;

  3. Контроль за выполне – нием команд «Равняйсь!», «Смир – но!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

  1. Построение в одну шеренгу;

  2. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смир – но!», «По порядку номеров рассчитайсь!»;

  3. Приветствие учителя

  1. Подготовить учащихся к работе на уроке, мобилизовать их внимание.

  1. Подготовительная часть

Разминка (10 мин)

-Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Каждый будет представлять её по –своему. Нам понадобятся силы, поэтому перед путешествием разомнёмся.

Контроль и демонстра – ция разминки «Паровозик»

Вижу, вы готовы к путешествию.

Закрываем глаза, слушаем музыку и представляем, что мы отрываемся от земли. У всех хорошее настроение, мы отдыхаем. Высокое голубое небо, солнышко нам улыбается.

Выполнение разминки по подражанию под музыку

  • ходьба в колонне

  • упражнения для верхнего плечевого пояса

  • упражнения для туловища и ног

дыхательные упражнения

Планировать объем нагрузки;

Корригировать слуховую память, ориентирова – ние в пространстве, переключение внимания, чувство ритма, двигательную память

— Мы попали в сказочную страну, где живет знакомый вам человечек!

Деревянный он, красивый,

Носик длинный,

Весь счастливый.

Ротик прямо до ушей, Хоть завязочки пришей»

— Из какой сказки это герой?

Буратино.

А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

III.Основная часть

Актуали — зация новых знаний (20-25 мин)

— Помните, чему учила Мальвина Буратино при выполнении уроков (правильно сидеть и сохранять правильную осанку).

-А вы знаете, что такое осанка?

— Это правильное положение тела в покое и в движении. Мы должны уметь правильно сидеть, ходить. Если не будем следить за осанкой, то здоровье ухудшится.

Плакат.

-Вместе с Буратино мы выполним несколько упражнений на формирование правильной осанки!

  1. Демонстрация упражнений на формирование правильной осанки на гимнастических ковриках под музыку «Романс Тортиллы»;

  1. Контроль за правильным выполнением упражнений;

  1. Индивидуальная помощь учащимся, которые затрудняются выполнять упражнения;

— Вот мы и показали, какие упражнения надо делать, чтоб была правильная осанка, и быть красивыми и здоровыми.

— Кто из героев сказки хотел поймать Буратино?

Игра «Догони Буратино»;

Контроль за ходом игры под музыку «Песенка Буратино»

Сидеть правильно за партой.

Учащиеся выполняют упражнения для формирования правильной осанки по подражанию:

  1. «Маятник»

ИП: Лечь на спину, ноги выпрямить. Руки в стороны ладонями вниз. Не разводя ноги поднять в вертикальное положение, наклонить вправо до касания пола, затем налево. Дыхание произвольное.

  1. «Ёжик»

ИП: Сесть, ноги согнуть в коленях, охватить колени руками, перекатиться на спину.

  1. «Замочек»

ИП: Сесть, скрестив ноги. Левая рука, согнутая в локте, заводится за спину. Правая, согнутая в локте, переносится за плечо. Взять пальцы обеих рук в замок.

  1. «Дощечка»

ИП: Лечь на живот, руки вытянуть вперед. По команде потянуться.

  1. «Кошечка»

ИП: Встать на колени. Прямые руки на уровне плеча на полу. Опуская голову максимально выгнуть спину. Сесть на пятки. Прямые руки перед коленями. Голова поднята. Грудь опускается к полу, таз поднимается, голова поднята. Вернуться в ИП.

  1. «Пчелка»

ИП: Встать на колени, руки поставить на пояс. Разводим локти назад, возвращаемся в ИП.

  1. «Месяц»

ИП: Встать прямо, ноги вместе, руки вверх, ладони внутрь. Медленно наклонять туловище в сторону, ноги не сгибать, туловище не поворачивать, вернуться в ИП.

Карабас Барабас

Игра с бегом. Дети выстраиваются вкруг, выбирают Буратино и Карабаса Барабаса, который должен поймать Буратино.

Способствовать чередованию статистических и динамических упражнений, улучшающих физическое и психологичес — кое состояние учащихся

IV.Заключи-тельная часть

Подведение итогов урока (5-7 мин)

-Время промчалось так быстро, нам пора возвращаться домой. Мы опять закрываем глаза и мысленно летим легко, как первые весенние бабочки. Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас. Это тепло весеннего солнышка улыбается нам. Открыли глаза, улыбнулись. Мы опять в школе».

— Сегодня побывали в гостях у любимых героев, какой сказки?

-Какие упражнения для правильной осанки мы показали Буратино?

— Давайте посмотрим, что же мы получили для себя в этой волшебной стране» (учитель раздает карточки с цифрами от 1 до 8 с буквами «З Д О Р О В Ь Е» на оборотных сторонах). Оно нам пригодится в жизни.

Выставление оценок за урок

Сопровождение учащихся в класс

Мы побывали в гостях у героев сказки «Приключения Буратино или золотой ключик».

  • Мы показали упражнения «Мятник», «Дощечка», «Замочек», «Кошечка», «Ёжик», «Пчелка», «Месяц»

Учащиеся выкладывают слово «ЗДОРОВЬЕ» на магнитной доске

Возвращение в класс организованным строем в сопровождении учителя

Подвести итог работы на уроке, оценить деятельность всего класса и каждого ученика отдельно

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *