Конспект урока «Размножение и развитие животных» 3 класс Школа «России»

План – конспект урока по курсу «Окружающий мир».

Тема: «Размножение и развитие животных» 3 класс. Школа «России»

Учитель: Бурова К.В. ГБОУ СШ №365

Цель урока: познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей;

Задачи урока:

Образовательные: — сформировать представление о том, как развиваются и размножаются животные разных групп: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;

Развивающие: — развитие мышления и речи учащихся;

— формирование УУД (см. таблицу);

-расширение собственного опыта учащихся, кругозора;

— развитие творческих способностей;

-формировать навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности;

Воспитательные: — формирование бережного отношения к природе;

— формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать в парах, группе;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приемы и методы, форма деятельности

Формируемые УУД

Результат деятельности

1.Актуализация знаний Работа с загадкой

Настрой на работу, мотивация на дальнейшую деятельность

Активизация мыслительного процесса на основе личного опыта

Слушание

Анализ и работа по отбору информации. Говорение

Организация индивидуальной работы.

Создание проблемной ситуации

Мотивация дальнейшей деятельности

Регулятивные действия (понимать учебную задачу)

Включение в активную деятельность

Активизация мыслительной деятельности

2. Работа над новым материалом. Работа с текстом уч. стр. 105 Составление схемы «Размножение и развитие насекомых»

Активизация мыслительного процесса, работа с новой информацией

Прочитайте текст: -найти в тексте информацию о развитии насекомых — подчеркните главное -выпишите основную информацию в таблицу

1 – вариант составляет схему «Размножение и развитие бабочки»

2 — вариант составляет схему «Размножение и развитие кузнечика»

Чтение текста. Выделение информации, отбор информации и запись в таблицу

Организация работы с текстом. Организация работы с таблицей. Организация письменной деятельности учащихся Работа индивидуальная и в парах

Определение и выделение основной информации

Коммуникативные- умение проявлять инициативу

— умение осознанно строить речевое высказывание

Получение и освоение новой информации Расширение опыта

3. Социализация

Рассказ в группах, 1 представитель от группы по вариантам

Чтение текста. Пересказ. Выделение информации

Организация работы с текстом. Организация работы с таблицей. Работа индивидуальная и в парах

Определение и выделение основной информации Коммуникативные- умение проявлять инициативу — умение осознанно строить речевое высказывание

Получение и освоение новой информации Расширение опыта

4. Работа над новым материаломРабота со схемой «Размножение и развитие животных»

Активизация мыслительного процесса, работа с новой информацией

— найти в тексте информацию о развитии насекомых — подчеркните главное -выпишите основную информацию в таблицу

1 — вариант составляет схему «Размножение и развитие рыб»

2 — вариант составляет схему «Размножение и развитие земноводных»

3 — вариант составляет схему «Размножение и развитие пресмыкающихся»

4 — вариант составляет схему «Размножение и развитие птиц»

5 — вариант составляет схему «Размножение и развитие млекопитающихся»

Чтение текста. Выделение информации, отбор информации и запись в таблицу Пересказ Слушая своих одноклассников, дети дополняют свою таблицу

Организация работы с текстом. Организация работы с таблицей. Организация устной деятельности. Организация письменной деятельности учащихся Работа индивидуальная и в парах

Определение и выделение основной информации

Получение и освоение новой информации Расширение опыта

5. Социализация

Рассказ в группах, 1 представитель от группы по вариантам

Чтение текста. Пересказ. Выделение информации

Организация работы с текстом. Организация работы с таблицей. Работа индивидуальная и в парах

Определение и выделение основной информации Коммуникативные- умение проявлять инициативу — умение осознанно строить речевое высказывание

Получение и освоение новой информации Расширение опыта

6.Первичная проверка понимания

Прочитайте свои записи в таблице

Ответы на вопросы: — Чем отличается размножение зверей от других животных?

— Сравните размножение и развитие рыб и земноводных? Что у них общее, чем различаются? — Что общего у размножения птиц и пресмыкающихся ?

Анализ и выделение информации

Проверка своих знаний в таблице

Организация работы с информацией. Организация коллективной деятельности Групповая форма (обсуждение в группе) Выступление 1 от группы по вопросам

Организация проверки знаний

Умение слушать. Умение анализировать информацию. Умение соотносить записанную информацию с заданным образцом Контроль, коррекция и оценка собственной деятельности и деятельности партнера

Уточнение знаний

7. Практическая работа. Работа в тетрадях стр.48, №1, №2

Используя свои приобретенные знания, выполните задания

Обсудите в парах выполнение задания

Индивидуальная, практическая работа

Проверка с соседом по парте (взаимопроверка)

Организация самостоятельной деятельности учащихся. Практическая деятельность.

Работа в парах

Применение знаний на практике

Практическое применение знаний. Расширение личного опыта Коммуникация

8.Закрепление знаний

Работа на листочках. Рассмотрите изображение взрослого животного, подпишите схему размножения и развития этого животного

Самостоятельная работа учащихся в парах, используя знания, приобретенные на уроке

Организация самостоятельной деятельности учащихся. Работа в парах

Применение знаний на практике

Практическое применение знаний. Расширение личного опыта

9. Итоги урока

— Д/З

10. Рефлексия

Что нового вы узнали? Что хотели бы узнать?

Какую информацию вы ещё захотите поискать дома самостоятельно?

Что для вас было сегодня самым важным и интересным? Что вы расскажете дома?

Анализ собственной деятельности

Обсуждение Организация устной деятельности.

Рефлексия как прием организации коллективной устной деятельности учащихся

Регулятивные действия, умения оценивать свою деятельность. Личностное самоопределение

Рефлексия Итог своей деятельности

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *