Конспект урока по теме «Оздоровительная гимнастика. Круговая тренировка»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛИЦЕЙ № 6 ИМЕНИ АКАДЕМИКА Г.Н. ФЛЁРОВА»

Конспект урока по теме « Оздоровительная гимнастика. Круговая тренировка».

Автор урока: Матлахова Ирина Владиславовна

Тип урока: комбинированный

Вид: Урок

Метод проведения: фронтальный, круговой тренировки, групповой, индивидуальный.

Цель урока:

1. Установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей      

             учащихся.

2. Развивать основные физические качества посредством функциональной — круговой тренировки.

Задачи урока:

1.Развитие основных физических качеств посредством функциональной – круговой тренировки.

2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся и координации движений на основе аэробики.

3. Содействие укреплению здоровья,  развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

Место проведения: МБОУ «.№ 8», спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, гимнастические коврики, скамейка, гимнастический эспандер, фитболы, степы.

Частные задачи

Учебный материал

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: 10 мин.

Организовать детей к уроку

1.Построение, приветствие, рапорт физорга.

2.Сообщение задач урока.

3.Требования техники безопасности при работе со спортивом оборудованием.

4.Психологический настрой учащихся на урок.

20сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

Обратить внимание на форму.

Следить за дисциплиной.

Без разрешения учителя задания не выполнять.

Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться оздоровительным направлением, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».

Подготовить голеностопные суставы, кисти рук к работе в основной части урока

Подготовить организм детей

к работе в основной части урока.

Развивать и укреплять сердечно –сосудистую систему,

мышцы рук, ног, спины.

Ходьба

1.На носках, растирать ладони, волна рук в стороны.

2.На пятках, движение кисти: вверх — вниз.

3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».

4.И.п – основная стойка.

1)Руки вперёд скрестно

2)Руки к плечам

3)Левую вверх, правую согнуть

4)Руки в стороны

5)Ладони вверх

6)Ладони вниз

7)Опустить правую руку вниз

8)Левую вниз.

5. В полуприседе, руки описывают волнообразные движения.

6.В приседе спиной

7. Перестроение

« Уступом»для кардионагрузки

7. Прыжковые упражнения.

  1. Прыжки вверх

  2. Прыжки ноги врозь

  3. Из стороны в сторону

  4. Прыжки вокруг себя по четвертям

  5. На одной ноге

  6. С высоким подниманием бедра

  7. С перескоком с одной ноги на другую.

Общеразвивающие упражнения

1. И.П.-стойка ноги врозь. Круговые вращения назад, рывки руками

2.И.П.- стойка ноги врозь. Повороты туловища, левую в сторону, правую вверх.Ноги пружинят.

3. И.П.- стойка ноги врозь, Наклоны в строну. Руку вверх.

4. И.П. – о.с.Махи ногами из приседа

5. И.П. – о.с. Выпады вниз

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: 30 мин.

1. Перестроение для круговой тренировки.

Круговая тренировка

2. Работа по станциям.

1 станция:

Отжимание в упоре лёжа от скамейки.

2 станция:

И.п — Лёжа на спине, сгибать и удерживать фитбол.

3 станция:

-Прыжки на степ платформу.

4 станция:

— Подтягивание гимнастического жгута

5 станция:

И.п — Лёжа на спине, одновременное поднимание рук и ног.

( книжечка)

6 станция:

-Приседание с набивными мячами.

Выполняем 2 круга.

4. Построение в одну шеренгу.

5. Перестроение

« Уступом»

4.Аэробика

6. Разучить отдельные шаги под музыкальное сопровождение

— Степ тайч

— Двойной шаг

— Вистеп

— Марш на месте

— Марш вперёд

— Поворот налево и направо

-Марш назад

— Скрестный шаг

— Квадрат степ тайч

7. Соединить все элементы аэробики.

8.Построение в 4 колоны

5. Игра на координацию.

1- Руки на плечи в сторону в шеренге

2- На плечи в колонне

3- На головы в шеренге

4- Скрестно в колонне

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ УРОКА: 5 мин.

  1. Комплекс упражнений йоги

— Поза треугольника

— Поза солнцу

— Поза кобры

  1. Подведение итогов урока.

3. Организованный уход из зала в класс

3 мин

1 мин.

4 мин.

2 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек

30 сек.

30сек.

30 сек.

1 мин.

.

2 мин.

3 мин.

-Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

-Выполнение следующего упражнения – по команде — голосом.

-Соблюдать дистанцию.

-Выполнять с максимально возможной амплитудой.

-Следить за осанкой.

-Следить за работой рук, дыхание не задерживать

-Натягивать руки

-Спина прямая, руки работают плавно

-Спина прямая, руки на коленях

«На 9–6–3 на месте – рассчитайсь!».

«По расчету шагом – марш!»,

-Дыхание не задерживать

-Стараться мягко приземлятся на стопы.

-Следить за осанкой.

-Следить за работой рук и ног, дыхание не задерживать

-Руки не сгибать, отводить руки назад максимально.

-Вперёд не наклоняться. Руки прямые.

-Ноги не сгибать, наклон ниже.

-Ноги прямые, носочки вытягивать, спина прямая.

-Выпады ниже.

-Следить за дистанцией, не сталкиваться при смены станции.

— В одну колонну.

— По цветам. Странам. Видам спорта

-Опускатся ниже, пальцы смотрят на пятки.

-Не задерживать дыхание

-Следить за спиной, пятки не свисают со степа.

-Не отпускать жгут во время упражнения.

-Ноги и руки прямые.

— Полный присед, ноги на ширине плеч, мячик за головой.

«На 9–6–3 на месте – рассчитайсь!».

«По расчету шагом – марш!»,

-Слушать музыку, не сбиваться с ритма.

-Следить за движениями на мониторе

мультимедии

-Спина прямая

— Следить за дисциплиной.

-Движения выполнять плавно

-Ноги не сгибать, наклон ниже

Спина прямая

-Шею вытягиваем вверх

— Из вырезанных букв составить цитату о спорте!!!

— Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.

Техника безопасности на данном уроке:

Требования безопасности перед началом занятий.

— Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с не скользкой подошвой и без платформы;

— Проверить надежность и исправность подсобного инвентаря;

— Провести разминку.

Требование безопасности во время занятий.

— При выполнении разминки выполнять ее правильно;

— Во избежание столкновений выполнять интервал, дистанцию;

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

— При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом тренеру – учителю;

— При получении травмы учащимся немедленно оказать первую помощь, сообщить администрации и родителям, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу или вызвать скорую помощь.

Требования безопасности по окончании занятий.

Убрать инвентарь в места его хранения;

Снять спортивный костюм, обувь;

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *