Конспект урока по СБО в 5 классе «Виды одежды»

СБО 5 класс.

Тема урока: Виды одежды

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.

Задачи:
— коррекционно-образовательная: показать функциональную

значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду

по сезону в зависимости от назначения.
— коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,

связную речь через умение вести диалог;
— коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и

самостоятельность;
— здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения

осанки и зрения.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.

Ход урока

  1. Организационный момент

Звучит музыка 
Учитель — Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. 
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся. 
Учитель — Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Начинается урок, 
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
Отгадайте загадку: 
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)

II. Систематизация опорных знаний.
На экране появляются загадки, а потом их отгадки.
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба) 
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)

Учитель — Что это за предметы? Как назвать их, одним словом? 
Слово закодировано цифрами 
1 2 3 4 5 6 4 6 2 5 1 3
ОДЕЖДА ЖАДДОЕ
Учитель — А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.
Существует очень много различной одежды.
Верхняя одежда – это (пальто, куртка, шуба) 
Нижняя одежда — это (майка, футболка, трусы). 

III. Изучение нового материала.
Учитель — По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

IV. Физминутка
Учитель — Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить 
тему сегодняшнего урока.
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое слово зашифровано в таблице №1. 
— Одежда. 
Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
— Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..
— Для чего нужна зимняя одежда? 
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. 
Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы 
одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
Летом – летнюю.
Осенью и весной – демисезонную. 
Запись в тетради: демисезонная.
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую одежду.

V. Закрепление учебного материала
1. Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается 
кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.
– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти? 
(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.) 
— Правильно ли выполнил задание? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта. 
Составление предложений:
Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой мы надеваем шапку, варежки, шарф.
Осенью и весной надевают демисезонную одежду.
Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.
Оценивание работ учащихся.

VI. Итог. Тест проверь себя. Оценки.
— Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше? 
— Какие виды одежды вы знаете?
— Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector