Конспект урока по русскому языку по темеНаписание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ (1 класс)

Тема: Написание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ
(УМК «Школа России» 1 класс)
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, слышать слова с шипящими звуками, знакомиться с написанием сочетаний ЖИ, ШИ, писать слова с изученной орфограммой, оценивать результаты своей деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
2. способность к доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
3. бережное отношение к природе.
Метопредметные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
строить понятное речевое высказывание;
оказывать взаимопомощь;
уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;
выполнять учебные действия по намеченному плану(образцу)
Предметные:
приводить примеры слов с твёрдыми шипящими звуками;
давать характеристику звукам;
писать слова с сочетаниями жи-ши.
Оборудование: учебники, картинки к словарному диктанту, иллюстрация «Синичка возле кормушки», электронное приложение к учебнику.
Ход урока:
I Орг. момент:
II .Актуализация знаний.
1.Картинный словарный диктант.
Мороз, пальто, ученик, лопата, класс, коньки (поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть)
— Какое сейчас время года? (зима)
— Какой месяц?
— Какой месяц будет следующий?
— Назовите слова (из записанных), которые относятся к зиме.
III. Самоопределение к деятельности.
На доске буквы: Ж, Ш
-Назовите буквы.
— Назовите звуки. Охарактеризуйте эти звуки. (согласный/ гласный, твёрдый/мягкий, звонкий/глухой)
— Что общего у этих звуков? (они шипящие)
— Сделаем предположение, чему мы будем учиться на уроке.
— Будем находить и называть слова с буквами Ж, Ш, узнаем с какой гласной дружат эти буквы.
IV. Работа по теме урока.
1.На доске иллюстрация «Синичка возле кормушки»
Какое время года изображено на картинке?
— Как вы догадались?
— Кого вы видите на картинке?
— Куда она прилетела?
— Зачем люди устраивают кормушки?
— Что можно положить в кормушку для синички?
-Назовите слова, в которых есть шипящие.
2. Игра «Кто внимательнее»
— Поднять руку, если в слове услышите звуки Ж или Ш:
Ежиха, шишка, часы, ушли, речка, стриж, чудо, шмель, лиса.
Физминутка.
3. Подумайте, какая буква пропущена в словах: (слова на доске)
Ж.ть, ж.р, маш.на, ш.ло.
Сейчас я прочитаю сказку, а вы узнаете, кто был прав.
«Что случилось с буквами Ж и Ш»
Однажды буквы Ж. и Ш пошли гулять. По пути им встретился мост. Пришлось им пойти по этому мосту, так как другой дороги не было. А сами они крупные, не удержались и упали в воду. «Спасите!» — кричит буква Ж. «Помогите» — кричит буква Ш. Услышали их буквы Ы и И. Ы сказала: «Буду я утруждаться!», и ушла домой. А буква И протянула тоненькие ручки и помогла буквам Ж и Ш выбраться из воды. С тех пор стали дружить буквы Ж и Ш с буквой И. А буква Ы сидит в своём домике и завидует.
— Кто же оказался прав, с какой буквой дружат буквы Ж и Ш?
— Прочитаем правило в учебнике.
4 Работа по учебнику. Упр. Учащиеся записывают и проговаривают по одному у доски.
— Какое правило помогло вам выполнить это упражнение?
5. Самостоятельная работа. (1 слово для образца записать на доске: Крыши)
— Записать слова, изменяя их так, чтобы на конце были сочетания ЖИ, ШИ, сочетания подчеркнуть.
Ландыш, крыша, шалаш, этаж, ландыш, лыжа, лужа, марш, груша, мышь.
Взаимопроверка.
V .Рефлексия.
На электронном носителе к учебнику «Русский язык» 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий . (Тема № 20 «Упражнение. Собери слова»)
-Оценка деятельности учащихся. (Сигнальными карточками: красная – не понял, зелёный – понял)
VI. Итог.
— С какими буквами работали на уроке? Какое правило выучили?
VII. Домашнее задание.
Рассказать родителям, что больше всего понравилось на уроке.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *