Конспект урока по русскому языку на тему Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе (общее значение

Тема урока: Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе(общее значение, вопросы, грамматические признаки(род, число, падеж)Школа:
ГУ « Арзамасская средняя школа»
Дата: 9 октября 2015 г. Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.
Класс: 4 Количество присутствующих:__ Количество отсутствующих:___
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
развивать устную и письменную речь учащихся, расширять их лексический кругозор, навыки самоконтроля.
воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение работать в группе
Цели обучения: Учащиеся знают морфологические признаки имени существительного, способны определить синтаксическую роль в предложении
Учащиеся понимают отличительные признаки одной части речи от другой
Умеют определять существительное по определённым признакам, определять род, число, падеж, склонять существительное
Критерии успешности: «5» — активен в течение урока, ответы аргументированы, проявляет интерес, задаёт вопросы;
«4» -активен в течение урока, ответы не всегда аргументированы, проявляет интерес, не задаёт вопросов;
«3»- низкая мотивация, ответы однозначны, активность проявляет не на всех этапах
Языковая цель: Учащиеся могут применять полученные знания на практике, работать в группе, рассуждать, вносить предложения, аргументированно доказывать свою точку зрения, анализировать, критически оценивать себя и товарищей,
Ключевые слова и фразы: дружба
Стиль языка, подходящий для диалога(письма) в классе:
Вопросы для обсуждения:
-Какие ассоциации со словом «ДРУЖБА» возникли у вас?
— Как ты думаешь, зачем на земле нужен мир? Что надо делать для сохранения мира на земле?
Можете ли вы сказать почему…?
Подсказки:
Предыдущее обучение: Раздел «Лексика», работа с толковым словарём, использование в тексте антонимов и синонимов разных частей речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Эмоциональный настрой:
1 мин
Вызов
5-7 мин
3-4 мин Цель: установить контакт
-Настроенье каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Все без исключения.
— Отлично ! Сегодня для урока я приготовила замечательное стихотворение (слайд 1), но не могу вспомнить одно слово. Вам необходимо помочь мне восстановить это слово, чтобы мы могли провести урок.
— Посмотрите на экран.
——— — это тёплый ветер,
———— — это светлый мир, ———- — солнце на рассвете, Для души весёлый пир.
——- — это только счастье, —— — у людей одна. С—— не страшны ненастья, С——- — жизнь весной полна.
Верь, храни, цени же —————, Это высший идеал Тебе она сослужит службу. Ведь —— — это ценный дар.
— Искать слово будем во время минутки чистописания
137795-47561500995680-47117000
— В этом слове 6 букв, первая и последняя буквы слова перед вами. Какие ассоциации возникли у вас, озвучьте.
«ДРУЖБА» (слайд 2)
— Запишите это слово на следующей строке
-Давайте, ребята, прочитаем стихотворение. (ученик)
— Сегодня на уроке дружба сослужит нам великую службу, поможет работать в группах сплочённо, дружно и станет ключевым словом урока.
-Вспомните пословицы о дружбе. Запишите одну из них. Добрая шутка дружбы не рушит. За дружбу дружбой платят. Расстояние дружбе не помеха Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
О дружбе помни, а зло забывай
-Посмотрите на выделенные слова (слайд 3) и скажите, о какой части речи мы сегодня будем говорить? Как вы это определили? (слайд 4) -Верно – это имя существительное. ИД, ноутбук
ИД, ноутбук
Эл.программа «Чистописание»
слайд 2
слайд 3
слайд 4
Осмысление
10-12 мин
1-2 мин
10 мин
3-4 мин
1-2 мин Цель: выявить, что знает класс — Вы уже знаете, что имя существительное занимает одно из главных мест в нашей речи. В русском языке каждое второе слово является существительным. Я предлагаю вспомнить всё, что мы уже знаем об имени существительном из программы начальной школы и составить кластер
1. Групповая работа
55943524174500288353525317500101663519050существительное
00существительное

1632585690250025342854255002089785791850010712451822500
Техника «Научная экспедиция» (ученик отправляется в соседнюю группу, чтобы презентовать свой проект и, возможно, дополнить кластер недостающими признаками) Цель: Выявить насколько хорошо усвоен материал по теме
Музыкальная физминутка2. Выборочное письмо
Цель: научить делать умозаключения на основе наблюдений
1 группа- Прочитать текст. Выписать сначала одушевлённые имена существительные, затем- неодушевлённые
2 группа . Прочитать текст. Списать. Определить род имён существительных
Индивидуальная работа
(техника «Толстые- тонкие вопросы»)
Цель: способствовать рассуждению и логическому мышлению
*А Вспомни и назови правила работы в группе. Легко ли тебе с товарищами?
***С Как ты думаешь зачем на земле нужен мир? Что для этого надо делать?
Физминутка кластер
ноутбук
Учебник
с.44 упр.111
Учебник
с.45 упр.113
ноутбук
Рефлексия
4-5 мин. Закончи предложения:
(техника «Градусник»)
Цель: оценить результаты урока и определить уровень понимания и усвоения темы учениками
— Сегодня на уроке я чувствовал себя…., потому что…
— Мне больше всего понравился момент….
— Я хотел бы…
— Было сложно, потому что …
— Перед каждым из вас лежат листочки с изображением голубя. Подумайте, кого бы вы хотели поблагодарить за помощь на уроке, или попросить о помощи, если что- то осталось не понятно. Запишите ваши мысли, пожелания и подарите голубя
— Как вы думаете, почему на нашем уроке оказался именно голубь?..
— И ещё я хотела бы получить от каждого из вас по «яблочку», на котором вы поставите себе отметку за урок. — — Благодарю всех, ребята, за активность, увлечённость и помощь в уроке. Давайте возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга.
Вместе мы сила, потому что мы ДРУЗЬЯ!
Скажем вместе слова:
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда.
Приём «Незаконченные предложения»
Листочки в форме голубя, яблока
Дополнительная информация:
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи соблюдения СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
При помощи формативного оценивания; групповая работа поможет раскрыться «слабым»- будет услышан «голос ученика»; момент рефлексии поможет, возможно, обратиться к кому-то впервые, либо обратить на себя внимание
Через составление кластера по обобщению темы «Существительное», техники «Научная экспедиция» , «Толстые- тонкие вопросы», «Градусник», групповую работу, индивидуальную работу. Межпредметная связь с уроками литературы: развитие речи, умение анализировать, аргументировать, пословицы; использование здоровьесберегающей технологии, эмоциональный настрой, физминутки, учтены возрастные особенности, использование ИКТ; В течение урока красной нитью проходит тема дружбы, уважительного отношения друг к другу
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему Цели урока адекватны запросам программного материала. Учащиеся обобщили материал, пройденный в 3 классе, вспомнили грамматические признаки существительного. Обучение направлено на понимание отличия одной части речи от другой, умение определять существительное по определённым морфологическим признакам: роду, числу и падежу. Учащиеся умеют аргументированно доказывать свою точку зрения, анализировать, критически оценивать себя и товарищей. Время каждого этапа выдерживалось временными рамками
Ввела новые техники для определения тревожности ребёнка на уроке, (Градусник),вопросы на саморегуляцию (Тонкие и толстые вопросы), формативное оценивание способствовало повышению мотивации

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector