Конспект урока по развитию речи в 1 классе по теме: «Овощи: употребление в пищу»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам г.Балаково»
______________________________________
Конспект урока
по развитию речи
в 1 классе
по теме:
«Овощи:
употребление в пищу».
Учитель-дефектолог :
Бусыгина Ж.М.
2016 год
Тема: « Овощи: употребление в пищу».
Цель: закрепить знания учащихся о помидоре и огурце.
Задачи: -формировать умение составлять рассказ-описание, активизация глагольной лексики,
-Коррекция внимания,
-Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: набор овощей, фруктов, геометрические фигуры разной формы, цвета, цветные полоски разного цвета, сюжетные картинки, натуральные овощи.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Упражнение на развитие внимания.
На доске ( плакате , индивидуальных карточках) демонстрируется пять рядов геометрических фигур. В каждом ряду, состоящих из 7 фигур, -2 круга и 2 овала, расположенные вразноброс .Ученикам предлагается игра на внимание: « Зачеркнуть круг и овал». Образец зачеркнутых геометрических фигур демонстрируется на доске.
Упражнение выполняется в течение двух минут, а затем подводятся итоги.
Повторение.
А) Упражнение в самостоятельном описании огурца и помидора по схемам-опорам.
-Какие геометрические фигуры вы сейчас зачеркивали?
-Какие овощи имеют такую форму? Назовите их.
-«Нарисуйте» В воздухе форму огурца, помидора.
-Расскажите о свойствах помидора по схемам-опорам.
-Расскажите о свойствах огурца.
Б) Игра « Угадай по описанию».
Задание: выбрать из конверта геометрическую фигуру, соответствующую форме овоща, который демонстрирует учитель, и назвать его: « Это-…». Затем подобрать нужную цветовую полоску из разложенных на столе учителя и назвать цвет и форму овоща.
— Что из него делают?
-Загадай классу загадку об овоще.
В) Упражнение в точном подборе слов.
Учитель выставляет 2 предметные картинки ( огурец и помидор) на доску. Затем он показывает ученикам карточки с изображением 2 прямых линий и напоминает , что эти карточки обозначают слова-действия.
-Сейчас мы будем играть в слова. Надо подобрать слова , обозначающие действияс огурцом и помидором. Например, помидор срывают, моют , режут, едят…
Учитель прикрепляет карточки под картинкой с изображением помидора. Затем он просит учеников повторить эти слова.
Далее ученики подбирают слова-действия к слову «огурец». Это могут быть те же слова.
Вывод: « И М огурец и помидор мы употребляем пищу».
Физминутка.
Обобщение.
Работа с учебником. Сравнение огурца и помидора.
Итог.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *