Конспект урока по окружающему миру на тему Путешествие в мир витаминов (1 класс)

Тема урока: «Путешествие в мир витаминов».
Цель:   систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов .
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма; знать правила сбора овощей.
Задачи:
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания.
Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.
Тип: изучение нового материала.
Форма проведения: урок-исследование.
Методы: проблемный,  частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный,  наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
МетапредметныеПознавательные
Умение:
находить нужную  информацию,  анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .Предметные:
Усвоение признаков овощей и фруктов, умение  их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: татарский язык..
Ход урока.
1.Организационный момент.
Уч.1.Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Как у вас дела?
Уч.2-Исәнмесез! Хәерле көн!
Уч.1. А теперь так же дружно поздароваемся с нашими гостями.
-Здравствуйте !
-Исәнмесез! Хәерле көн!
-Сегодня у нас необычный урок. Вести его мы будем вместе с Ильсояр Рафисовной, значит будем говорить на уроке и на русском и на татарском языках. Мы с вами отправимся в путешествие в мир витаминов.
Уч.2.Димәк, Витаминнар иленә сәяхәткә чыгачакбыз.
Уч.1. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.
2. Актуализация знаний.
Уч.1.
И так, мы отправляемся.
Внимательно посмотрите на экран, давайте вместе назовем эти продукты питания (слайд)
— А как их можно назвать одним словом? (овощи).
А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках).
 Назовем эти продукты питания ? (слайд).
Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
Как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона).
3.Игра «Овощи и фрукты»
Уч.2.Учитель передает мяч называя овощ или фрукт на русском языке ,ученик кидает называя на татарском.(…)
4Уч.1.Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и по-татарски и по-русски , узнали где они растут. А зачем они нужны?(…)Они оказывается не только вкусные, но и полезные.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Братья витамины, богатырской силы.
Поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Витамин А (Ильнара)
Меня запомните, друзья.Вам для роста нужен я.Для костей, зубов и зренья,В этом, братцы, нет сомненья.И полезен я для кожи,Волосам я нужен тоже.
— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В (Арина )Если у вас меня дефицит –Значит отсутствует аппетит.Чтобы бодрым, сильным бытьНе грустить и не хандритьВам советую, друзья,Есть продукты, где есть я!
— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С (Кристина)
Я нужный и отважный,И очень, очень важный.При простуде, при болезняхЯ, конечно, всех полезней.
— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
И так, ребята:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. 
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С! 
-Какое важное правило нужно помнить при употреблении в пищу овощей, фруктов и ягод? (прежде чем скушать ягоды, овощи или фрукты их необходимо тщательно вымыть.)
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездойФрукт волшебно-золотой.Леденец для обезьян.В жёлтой курточке … (банан).
На высокой ветке зреет,Словно лампочка желтеет,И блестит как после душа.Ну, конечно, это … (груша).
Жёлтый цитрусовый плодВ странах солнечных растёт.Но на вкус кислейший он,А зовут его … (лимон).
Гнутся ветки до земли.Что же мы на них нашли?Листья будто шапочки,А под ними … (яблочки).
Крупных ягод гроздь большаяСладким соком угощает.Подарил нам летний садАроматный … (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,Только вот не мчится вскачь.В нём полезный витамин –Это спелый … (апельсин).
5.Игра «Детектив»
Уч.2.-А теперь поиграем в игру «Детектив».Я буду детективом, вы свидетели, а «преступниками» будут овощи и фрукты.(на слайде рисунок овоща или фрукта, свидетели описывают их)
-Бу яшелчә.Ул яшел.Ул түгәрәк түгел .Ул тәмле.Җирдә үсә.
-Бу җиләк-җимеш.Ул кызыл.Түгәрәк .Агачта үсә.
-Барсында дөрес әйттегез! Дөрес җавапларга җиләкләркуябыз.
6.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
Уч.1.Выбираем только те продукты, которые способствуют росту, укреплению здоровья и физического состояния человека, т.е. те продукты, которые мы назовём «Здоровой пищей».
Условия игры: если я показываю полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, а если неполезный, то топаете ногами.
-Яблоко, чипсы, пепси, геркулес, кефир, фанта, морковь, свёкла лук, «Сникерс»,мандарин, шоколадные конфеты, груша, сало, чеснок, банан.(Уч.2. показывает)
7.Применение знаний на практике ( работа в группах, на листочках)
Уч.1.Задание 1 команде.
Раскрась только овощи.
Задание 2 команде.
Раскрась только фрукты.
(Взаимопроверка).
8.Табышмаклар. (Уч.2)
1)Кечкенә генә йорт,
Эче тулы корт.(кыяр)
2)Үскәндә яфрагын ашыйлар,
Үсеп җиткәч үзен ашыйлар.(суган)
3)Җир астында алтын казык-
Бик тәмле тамыразык.(кишер)
4)Утыра бер ак чүлмәкҮстенә кигән йөз күлмәк.(кәбестә)
5)Түгәрәк_ ай түгел,
Сары- кояш түгел,
Тәмле- шикәр түгел,
Койрыклы- тычкан түгел. (шалкан)
6)Тышы яшел, эче кызыл,
Җылы якларда үсә.
Бигрәк баллы,бигрәк сусыл!-
Исемен әйт әле белсәң!(карбыз)
7)Җиргә күмәләр язын,
Көзен алалар казып.
Күмгәндә берәү була,
Алганда чиләк тула.(бәрәңге)
9.Сценка «Репка»10.Итоговая рефлексия
Уч.1.
-Оцените свои достижения на уроке.(светофор)
_Вы научились различать овощи и фрукты?(…)
-Где их выращивают?
-Что такое витамины?
-Почему надо есть много овощей и фруктов?
— Что надо сделать прежде чем есть овощи и фрукты?
Домашнее задание.
Написать маленький стих про овощи, фрукты,витамины и здоровье.
Например: Ешьте больше овощей-
Будете вы здоровей!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *