Конспект урока по математике во 2 классе Угол. Виды углов

Тема: «Угол. Виды углов»
Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи:   Образовательные:
систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
формировать познавательный интерес  к математике.
Развивающие:
развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
развить эмоциональную сферу;
развить коммуникативные умения
развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
Воспитательные:
воспитать умение слушать;
воспитание умения работать в парах;
Оборудование: Линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с заданием.
План
Организационный момент
И огромна и сложна
Геометрии страна,
Но по ней пройдем мы смело,
Проложив маршрут умело.
Устный счет. Чтобы подготовиться к путешествию, мы начинаем устный счет.
В каком числе 7 дес. 2 ед.?
Сумма чисел 8 и 7  
Из 16 вычесть 8
Назовите число, которое стоит перед 37
Назовите число, которое стоит после 48
Разность чисел 27 и 6
Если к 5 дес прибавить 2 дес,
Какое число больше 42 на 5
Какое число меньше 59 на 6
Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?
Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём  карточки, какое слово получилось? (геометрия)
Что изучает данный раздел? (фигуры)
Самоопределение к деятельности.
Внимание! Первое испытание. Впереди мы встретили препятствие на своем пути, рассмотрите фигуры.
На какие две группы можно их разделить? (фигуры, имеющие и не имеющие углы)
Учитель убирает фигуры без углов
На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры? (треугольники, четырехугольники, пятиугольники).
Что общего у фигур в каждой группе? (количество углов и сторон.)
Сколько углов у этих фигур? (у пятиугольников 5, у четырехугольников 4, у треугольников 3.)
Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну Геометрии? (Ответы детей)
Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 8,прочитайте тему урока.
Работа по теме урока.
Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов.Для того, чтобы не заблудиться, надо выполнить чертеж выхода из лабиринта. Он дан на полях с 8 учебника.
Прочитайте и выполните задание к чертежу
(учащиеся чертят в тетрадях, учитель на доске)
Три коридора лабиринта мы проделали. Впереди самый главный. Он заканчивается крепкой дверью. Открыть ее мы сможем, выполнив следующее задание.
Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги,который лежит на парте,модель прямого угла. Как это сделать,подскажет учебник.
Прочитайте следующее задание на с . 8.
Согните лист, как на рис 1.,согните еще раз,как на рис.2
У вас получилась модель прямого угла.
Разверните лист,как на рисунке 3. Покажите стороны прямого угла и вершину.
Прочитайте, как определить,какой угол начерчен.
Покажите угольник-модель прямого угла на ваших партах.
Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
( учитель показывает как это сделать, на чертеже на доске)
Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе? (4)
Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
Какие у вас получились углы? (меньше прямого)
Прочитайте, как называется угол, меньше прямого? (тупой угол)
Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие. Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет проводник – прямой угол.
№1 (такой же чертеж на доске, первое задание выполняется устно. Затем дети под руководством учителя с помощью модели прямого угла определяют вид каждого угла и записывают результаты в тетрадь)
П.-2,4,7.
О.-1,3,5.
Т.-6.
Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры. Запишите в тетрадь.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота
Три кота Василия,
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота:
-Красота! Красота!
Закрепление изученного материала
Впереди водопад задач. Нам необходимо решить задачу 2 , с.9 (дополнительно тетрадь с печатной основой №14 с 7)
Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие. Мы подошли к стране Геометрии. Это замок короля.
Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько треугольников, четырехугольников, кругов?
Кому было сложно сегодня на уроке?
Подведение итогов.
Ребята, что нового мы узнали? ( Мы узнали, какие бывают виды углов.)
С чем мы сегодня познакомились? (познакомились, как можно найти прямой угол, тупой угол и острый.)
На этом наш урок закончен, можете быть свободны.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *