Конспект урока по литературному чтению Побасенки 1 класс гармония

Литературное чтение
20 марта
Тип: открытие нового материала
Тема: Русские народные загадки, С. Маршак «Загадки»
Цель: вырабатывать правильность и беглость чтения. Формировать осознанность и выразительность чтения.
Задачи:
Личностное развитие первоклассников:
появление у детей интереса к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения;
зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения;
формирование любознательности, а для её удовлетворения – стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него;
возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, – к самому языку и его дальнейшему изучению;
Метапредметные учебные действия:
регулятивные:
по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;
познавательные:
разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;
осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;
воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;
коммуникативные:
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение – как способ общения с автором книги;
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;
понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
№ п/п Этап урока Ход урока
Формирование УУД
1 Организационный момент Подготовка учащихся к работе на занятии
Коммуникативные УУД:
— вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,
2 Подготовка к основному этапу занятия
1. Проверка домашнего задания: инсценирование побасёнок из учебника, рассматривание самодельных книжечек и чтение находящихся в них побасёнок по ролям.
2. Разговор о загадках по вопросам учебника.
— Название «загадка» произошло от слова «гадати» — думать. Чему же учат нас загадки?
— Любите ли вы загадки?
— Какие загадки вы знаете?
— Подберите к загадкам рисунки-отгадки.
ФИЗМИНУТКА Познавательные УУД:
П1- Осознавать познавательную задачу
П2 – читать и слушать, извлекая нужную информацию,
-критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями
3 Усвоение новых знаний и способов действий 3. Подбор рисунков к загадкам:
загадку читает вызванный учителем ребёнок, а все остальные первоклассники молча обратным концом ручки показыва ют в учебнике соответствующий рисунок-отгадку.
Личностные УУД:
Л1- учебный познавательный интерес,
4 Первичная проверка понимания 4. Загадки, к которым можно нарисовать отгадки, читаются и отгадываются в классе, рисунки к ним дети делают дома в тетрадях по чтению.
ФИЗМИНУТКА. Регулятивные УУД: (способность организовать свою деятельность)
5 Включение в систему знаний и повторение
5. – Познакомьтесь с загадками, которые придумал С.Я. Маршак.
— Подберите рисунки-отгадки.
Личностные УУД:
-готовность преодолевать трудности.
6 Рефлексия Дома в тетради четыре задания и готовитесь к конкурсу загадок. Можно сделать карточки, с
одной стороны которых — загадка, с другой — нарисованная или записанная отгадка.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *