Конспект урока по литературному чтению К. И. Чуковский «Телефон» 1 класс

Урок литературного  чтения в 1 классе
Программа « Школа России»
Тема: К.И. Чуковский « Телефон»
Цели урока:
-продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К. Чуковский «Телефон», «Путаница»)
-совершенствовать навыки чтения целыми словами;
-формировать умение читать по ролям;
-развивать речевые умения, воображение, память и внимание.
Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
слушать и понимать речь других;
выразительно читать текст;
учиться работать в паре;
Личностные  УУД:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;
ХОД УРОКА:
I.Оргмомент.
Прозвенел звонок весёлый,
Он позвал ребят всех в класс.
Проверяйте — вы готовы?
По расписанию литературное чтение у нас!
II .Речевая разминка
1 слайд
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо паровоз!
-прочитать с удивлением, с восхищением
III. Актуализация знаний.
2 слайд
Портреты писателей ( А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и К.И.Чуковский)
— Посмотрите на экран. С произведениями каких писателей, мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Назовите их.
IV .Самоопределение к учебной деятельности.
3 слайд (На экране портрет К.И.Чуковского.)
— Чей это портрет? (Не знаем.)
— А хотите узнать?
-Какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться? (Познакомимся с писателем, его произведениями, будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.)
-Узнать писателя нам поможет стихотворение В.Берестова.       
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея”
И «Крокодила” не читал,
Не восхищался «Телефоном”
И в «Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых важных книг?
— О ком это стихотворение? Чей же это портрет?
— Почему К.И.Чуковский не читал этих сказок?
V. Работа по теме урока
Рассказ учителя о писателе.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. И. Чуковский родился 31 марта 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить.  Посмотрите на портрет. Крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.     Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал,  плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Так появилась старая-престарая сказка  «Крокодил».    Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже.    К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. — Посмотрите, какое чудо-дерево вырастил писатель.
4 слайд ( Дерево с изображением обложек книг К.И.Чуковского.)  
Как у наших у ворот,Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А растут на нашем дереве?  (Книжки)
-Какие сказки написаны в этих книжках?
-С каким произведением мы уже познакомились ? ( Мойдодыр)
— Мойдодыр пришёл к нам в гости.
5 слайд – Мойдодыр-Он просит вас отгадать загадку . Отгадав её, вы узнаете название произведения
Это чудо-аппаратДонесет быстрее ветраГолос друга, даже еслиДруг – за сотни километров.
Знакомство с  отрывком из сказки К.И.Чуковского «Телефон» с.96
— Какие слова непонятны
Пуд- древняя единица массы на Руси, чуть больше 16 кг
Анализ прочитанного отрывка.
-Откуда звонил слон?
— С какой просьбой обратился слон к писателю?
-Для кого слон просил шоколад?
— Какой слонёнок?
-А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (Малыши любят сладкое.)                                          
-Как вы думаете, мы познакомились с полным произведением «Телефон» или с отрывком из него?
— Как называется такой вид текста? (Диалог.)
-Кто участвует в диалоге? (Автор и слон.) — А сейчас вы поработаете в паре
Найдите слова автора и слона                                        
VI. ФизминуткаVII.Продолжение работы над темой
-Выразительное чтение по ролям.
— С какой интонацией читает автор? (Вопросительной.)
-Что должны передать, читая слова слона? (Просьбу.)
-Кто готов? Кто помнит, с кем ещё беседовал слон? (крокодил, свинья, носорог)
— Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?
К. Чуковский написал и небылицу
— Что такое небылица?
6 cлайд
Знакомство с «Путаницей»
-Какое чувство вызывают эти строки?
— Что напутал автор?
— А для чего писатель всё перепутал?
— Какие строки были самые весёлые?
— Кто стал мяукать? хрюкать? квакать? крякать?

— А сейчас, давайте вернёмся к нашей речевой разминки.
— Можно ли отнести стихотворение к загадкам?
— А вы знаете автора этой загадки? Кто догадался?
Показ книги
 Чтение 3- х загадок подготовленными учащимисяVIII. Рефлексия учебной деятельности.
— Какие же цели мы ставили в начале урока?
— Справились?
— Захотелось ли вам поподробнее познакомиться с произведениями К.И.Чуковского?
— Что для этого надо сделать? (Взять книгу в библиотеке, у друга, купить… и прочитать) — А для чего нужны полученные знания, когда они вам пригодятся?
(Чтобы много знать, быть добрыми, помогать другим, чтобы рассказывать сказки своим  друзьям, а когда вырастим, детям и внукам, как наши родители и бабушки…)               
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Оцените свою работу на уроке.
Рядом с чудо-деревом К.И.Чуковского  вырастим цветок нашего настроения. Выберите себе лепесток – покажите своё настроение.
Красный – у вас хорошее, радостное, веселое настроение.
Жёлтый – вам и не грустно, и невесело.
Синий — вам было скучно

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

mallu fuck xvideos javmobile.mobi tamil prostitute sex gay beast pakistanporn.info mallusex.com indian sexy video dawnlod kashtanka.tv hindi sez video jobs in raipur sobazo.com olx real estate thrissur xnnx vedio smutindia.pro bangladeshisex desiauntychut redwap2.com www local xxx video com sexy bengali bhabi indiansexmms.info kannada heroines sex videos desi redtube indianpornmovies.info www.sex malayalam bf hotindianporn.mobi sex college girls xvideos.cok 2beeg.me telugu sex mms yo-movies pornolaba.mobi sexy girl fucked xvideo indian mom kashtanka.mobi pron 300 zenmai kourogi hentai.name sex oku favourite list xvideos desipornx.mobi blu films in telugu x hindi video hd freejavporn.mobi new kanada.com