Конспект урока по литературному чтению 2 класс «Ш.Перро «Кот в сапогах»»

МБОУ «Шегарская СОШ №2»

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Ш.Перро «Кот в сапогах»»

Разработала:

Чекинёва Мария Александровна

Мельниково – 2013

Цель:

Познакомить учащихся с биографией Ш.Перро и его сказкой «Кот в сапогах».

Задачи:

образов. – способствовать формированию осознанного чтения целыми

словами.

развив. — развивать речевые умения и творческие способности детей;

развивать умение анализировать сказки;

воспит.

Оборудование: учебник «Родная речь» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,

2 класс, ч.2., портрет, выставка книг Ш.Перро.

Этап урока

Ход урока

Примечания

Орг. момент

(1 мин)

— Здравствуйте! Меня зовут Мария Александровна, и урок литературного чтения у вас сегодня проведу я. Надеюсь, что вы мне поможете и будете активно со мной работать.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”.

Актуализация знаний

(2 мин)

— Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. Угадайте его.
Живет в доме хозяин
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие.
Днем спит, или сказку говорит
Ночью бродит, на охоту ходит
Мышек сторожит. (Кот)
— Ребята, назовите сказки, где героем был кот. («Кот и лиса», «Дядя Федор, кот и пес», «Кот в сапогах»)
— А кто из вас знает, кто написал эту сказку?
— Прочитаем имя и фамилию автора.

Вывешивается портрет.

Изучение нового материала

(5 мин)

Давным-давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) в семье адвоката родился Шарль Перро.

Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Её морские границы длиннее сухопутных. Когда – то Францию покрывали густые леса, сейчас они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы – снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки Сена, Рона. Столица этой страны – Париж.

— У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком.

— А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед.

— Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. Зато они запомнились так крепко, что и три века спустя Французы считают “Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями” одним из самых славных созданий национального духа.

— А какие сказки написал Шарль Перро?

Какие вы из них читали?

Показ выставки книг.

— сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Кот в сапогах». Но прежде, чем мы приступим к чтению, давайте с вами проведем словарную работу.

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.

Муфта – род открытого с двух сторон мешочка из меха для согревания рук.

Отруби – остатки.

Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.

Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

Простак – простодушный или недалекий человек.

Маркиз – дворянский титул.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания.

Покои – внутренние помещения, комнаты.

Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.

Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый.

Восторг – подъем радостных чувств, восхищение.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.

Проворно – быстро, торопливо.

Великолепный – роскошный, красивый.

Физкультминутка

(1 мин)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Работа со сказкой

(23 мин)

  1. Чтение учителем первой части.

-Сколько у мельника было сыновей?

— Как поделили братья наследство?

— Обрадовался ли младший брат наследству?

— Прочитайте как утешал хозяина кот.

-Что попросил кот у хозяина?

-Как вы думаете, что сделал кот, чтобы доказать, что младшего брата не так уж обделили, отдав в наследство кота?

  1. Чтение детей вслух по абзацам

После 14 абзаца:

-Куда отправился кот, получив пару сапог?

— Кого он поймал в лесу?

-Куда он отправился с добычей?

— Какое имя он выдумал для хозяина?

-Кого кот поймал через несколько дней?

-Куда он отнес куропаток?

— Что делал кот в течении двух-трех месяцев?

После 27 абзаца:

-Куда собирался король со свой дочкой?

— Какой совет дал кот своему хозяину?

— Как Маркиз де Карабас оказался в карете?

После 41 абзаца:

— Был ли удовлетворен кот своим поступком?

— Кого увидел кот первыми на пути?

— Что делали крестьяне?

— Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.

— Сказали ли крестьяне то, что просил кот?

После 50 абзаца:

— Куда прибежал кот?

— Кто там жил?

— В кого превращался людоед?

— Как кот расправился с людоедом?

После 60 абзаца:

-Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?

— Кем стал кот в сапогах?

Итог урока

(7 мин)

— Что особенно вам понравилось в сказке?

— Попробуйте описать героев сказки. Какие они?

— Что нового, интересного вы узнали на уроке?

— Что особенно понравилось?

— Что осталось непонятным?

Домашнее задание

(1 мин)

-Проиллюстрировать понравившийся момент сказки.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector