Конспект урока по ИЗО «Волшебный кружок»

Ласточкина И.В.,

Учитель предшкольной подготовки ( вторая категория)

Красносельская основная школа, село Красносельское,

Буландынский район, Акмолинская область.

Разработка занятия по ИЗО

Тема: « Волшебный кружок»

Цель урока: Научить рисовать предметы круглой формы; иметь пользоваться шаблоном; развивать творческое воображение, наблюдательность, глазомер, уверенность руки, воспитывать усидчивость.

Материал: наглядные пособия с изображением предметов круглой формы, альбом, цветные карандаши, шаблоны круга.

Ход занятия:

1.Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте пожелаем им всего хорошего! Также пожелаем и друг другу всего хорошего!

(Дети с улыбкой обращаются к гостям со словами : «Здравствуйте! Добрый день! Всего вам хорошего!» Друг другу говорят : « Всего тебе хорошего!»)

2. Организационный момент:

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о геометрических фигурах.

Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

— Нарисуйте их на доске.

Дети работают (по желанию) у доски.

3. Задание № 1.

-А сейчас посчитаем все геометрические фигуры, которые есть на этом рисунке № 1.

— Сколько треугольников? Сколько кружков? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов?

— А сколько предметов в нашем классе имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника?

( дети перечисляют – доска, дверь, окна – прямоугольные; люстры – круглые; столы – квадратные; линейка – треугольная).

4. Задание № 2.(Работа карточками)

-Посмотрите на рисунки – яблоко, пуговица, арбуз, солнышко, мячик, колесо, бусинка, бублик, часы, блюдце.

— Ребята, что общего у этих предметов?

Дети отвечают (Они круглые, они могут кататься)

— Правильно ребята. Они не имеют углов, похожи своей круглой формой друг на друга.

— А какие ещё предметы круглой формы вы знаете?

Ответы детей.

— А сейчас мы с вами, ребята, немного отдохнём.

5. Физминутка « Хомка» (дети сопровождают слова движениями)

— Хомка, Хомка, хомячёк, полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт. Щёчки моет. Шейку трёт,

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

1.2,3,4,5, — Хомка хочет сильным стать.

6. Работа с шаблоном круга.

— А сейчас, ребята, я раздам вам шаблоны круга, вы его обведёте. Нам нужно 6 кружочков. Мы аккуратно обводим, дорисовываем дополнительные детали и формируем образ нужный нам – солнышко, колесо, арбуз, мячик, лицо, яблоко – всё, что вы пожелаете.

7. Раскрашиваем свои рисунки.

8. Анализы детских работ.

(Дети выборочно рассказывают, что они нарисовали из 6 кружочков и почему, а также какие цвета использовали при раскрашивании). Например – я нарисовал яблоко, потому, что я люблю их кушать. В них много витаминов, я раскрасил яблоко красным цветом.

9. Итоги занятия.

Ребята, сегодня вы все очень хорошо потрудились, и я вам дарю по простому карандашу и ластику. Рисуйте всегда! Спасибо всем! Молодцы!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector