Конспект урока по ИЗО «Создание социального проекта озеленения»

Тема урока: «Создание социального проекта озеленения».

Тип урока: комбинированный

Цель:
Разработка дизайнерских решений озеленения городского участка . А именно парка по ул. Интернациональная ,за которым мы ухаживаем.

Задачи:

Образовательная:
• Дать понятие «дизайн», познакомить с видами дизайна.
• Учить правильно, последовательно разрабатывать проект, творчески используя цвет.

Развивающая:
• Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
• Создать условия для развития коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.
Развитие творческих способностей и навыков в работе.

Воспитательная:
• Содействовать эстетическому воспитанию.
• Воспитывать любовь к родному краю.

Методы:

На усвоение знаний:

    • простота и доступность изложения материала;

    • включение диалога «учитель – ученик»

На прочность знаний:

    • применение наглядных пособий;

    • применение ИКТ;

На повышение интереса к предмету:

    • Использование нетрадиционных форм урока, такие как: урок-путешествие.

Оборудование для занятия:
• Бумага, краски (гуашь, акварель), цветные карандаши (по выбору учащихся), баночки с водой, кисти, бумажные салфетки, палитра
• Компьютерная презентация по теме урока
• Учебные таблицы и плакаты
• Карточки для составления алгоритма задания

1. Сообщение темы, цели занятия.

2 Ход занятия:

Организационный момент

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • заполнение учителем классного журнала;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся плана работы.

  • напоминаю учащимся о технике безопасности

Тема урока: «Создание проекта озеленения».

(1слайд)

Объяснение.

Озеленение территории – это наука. Ландшафтное озеленение территории – это не только газон и клумбы, это Ваш стиль и вкус, Ваше настроение.

Как хорошо жить в доме, перед которым разбит прекрасный парк. И как, должно быть, приятно учиться в школе, окна которой выходят не на унылый серый асфальт, а на нарядные клумбы! А что, если ничего этого нет? Не беда, разбить цветник, посадить газон, обустроить места для отдыха никогда не поздно. Так вот сегодня на уроке мы постараемся создать проект творческим названием (2 слайд).

«Если школа в цветах,

Если город в цвету,

Значит мы воплощаем

мечты красоту».

На прошлом уроке, мы сформулировали вопрос, ответ на который мы сможем получить в процессе работы.

Если не мы позаботимся о красоте и экологичности родного города, то КТО ЖЕ?

Как вы считаете, какая цель занятия сегодня?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: (3 слайд)

Разработка дизайнерских решений озеленения городского участка. А именно парка по ул. Интернациональная, за которым мы ухаживаем.

Большие деревья — затеняют участок и зрительно уменьшают его. Эта ситуация определила задачи проектирования — создание органичной связи ландшафта с окружающей средой, его дополнение новыми декоративными элементами, визуальное расширение пространства.

Чтобы сделать удачный проект планировки парка, нужно обладать хорошим вкусом, опытом и знаниями и прежде чем реализовать нашу задачу необходимо выполнить проект. А чтобы проект был хорошим, мы постараемся сейчас углубить и расширить свои знания об искусстве «ландшафтный дизайн». (4 слайд)

Ландшафтный дизайн – это комплекс работ, направленных на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов, таких, как вода, растительность, рельеф и другие. (5 слайд)

Эскизы и проекты — яркие картины будущего. Они необходимы, чтобы представить, каким в конечном итоге станет Ваш парк.

Давайте заглянем с вами в историю создания парков, садов. Какие они парки? (6слайд)

Итальянский сад, пришедший на смену средневековым, был создан людьми новой эпохи, эпохи Возрождения. Сложившийся в это время стиль итальянских садов потом долгое время вдохновлял садовников всего мира.

7-12 слайды 13 известнейших парков мира.

1 Версаль, пожалуй, самый известный сад, был построен для Людовика XIV. Дизайн Андре Ленотра.

2 Необычный сад Cosmic Speculation автор Чарльз Дженкс

3 Сад Боболи Сад один из крупнейших и элегантных садов в итальянском стиле. Проект сада Боболи разработал Триболо. Его дизайн был использован в качестве основы для всех королевских садов в Европе, в том числе Версаля

4 Rikugien Garden — один из самых прекрасных токийских садов, называемый так же «садом 6 поэм»

5 Сад Клода Моне

6. Cеверная Америка — The Butchart Gardens. Сад был заложен в 1904 госпожой Butchart на месте карьера, где ее муж добывал известняк, дабы облагородить изуродованную террито

7. Kirstenbosch Ботанический Сад, Кейптаун, Южная Африка.

8. Yu Gardens (Шанхай, Китай) .

ию. За сто лет существования он стал действительно шедевром садоводчества .

9. Мемориальный сад А. Линкольна Дизайн Йенс Дженсенс 1930 год

10. Exbury Gardens — Нью-Форест, Англия

11. Голландия Keukenhof Gardens близ Амстердама

12. Mirabell Garden в Зальцбурге.

13. Ryoanji Zen Garden в Киото Япония.

Да, сложное дело – ландшафтный дизайн (13 слайд)

Здесь также существует множество стилей:

Пестрое разноцветье композиций, структур ( демонстрирую и озвучиваю слайды ).

Композиция

«Тон-в-тон»

Клумбы — дуэты

И великое множество других. (14-16 слайд)

Умело манипулируя подбором цветовой гаммы растений на клумбах, можно превратить городской участок в оазис сочных красок и летней свежести, как мы видим в работах детской организации- станция юннатов «Патриарший сад» из Владимира -победители конкурса «Россия в цвету 2006».

Событием года стала 2 Международная выставка цветочного оформления и ландшафтного дизайна, приуроченная к 50 –летию Юбилея Фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 г. Здесь нашли свое воплощение самые смелые фантазии участников.

(Слайд 17-20) Благоустройство территорий

«…мы создаём не просто объекты озеленения, а произведения ландшафтного искусства

Благоустройство территорий – это создание всех элементов, составляющих каркас территории. Это — дорожки и площадки, газоны, водоемы, подпорные и декоративные стенки, элементы садовой архитектуры, системы полива и освещения и т. д.

Так давайте сделаем шаг на путь к наилучшему благоустройству нашей территории!
Примеры благоустройства Вы можете увидеть сейчас.

Газоны являются неотъемлемыми элементами благоустройства любого парка. Ухоженный и постриженный газон не только создает приятную атмосферу, но также способствует интенсивному испарению влаги, за счет чего в жаркие дни температура воздуха над газоном на несколько градусов ниже, чем над любым другим покрытием. При Вашем желании также возможна посадка пестроцветного газона, который образуется из цветов или их смеси с травами.

Деревья и кустарники – одна из самых основных составляющих парка. Летом прохлада деревьев скрывает от зноя, ветров, зелень радует глаз, а аккуратно обработанные деревья являются элементом престижа и роскоши.

Клумбы Важное место в озеленении отводится цветочному оформлению. При устройстве цветников используют два принятых стиля цветочного оформления — регулярный и естественный ландшафтный. Регулярному стилю присущи строгие пропорции и симметрия в планировке, использование в посадках однолетников, реже многолетних растений, создающих большие яркие пятна.

Мощение сада также является значимой деталью благоустройства. Дорожки и тропинки обеспечивают не только удобство и аккуратный вид, но также украшают парк, придают ему индивидуальность. Покрытия для дорожек могут быть любыми: плиточные, каменные, блочные, бетонные, травяные и др.

При благоустройстве, любой парк нуждается в обустройстве мест для отдыха и развлечений. Это различные виды беседок и садовая мебель, фонтаны и другие так называемые малые архитектурные формы.

Cадовая мебель (скамейки, лавочки, столы, стулья, качели, мангалы) сделает ваш отдых в саду максимально комфортабельным и приятным.

(21 слайд ) У каждого парка свое лицо и свой чудесный наряд. Посмотрите, вы узнаете эти места? Мы с вами недавно посетили г. Волгоград, который является примером благоустройства и комфорта. А теперь перенесемся в реальность, наш родной Мичуринск.

(22 слайд)

Малые города России…

Каждый из них по-своему прекрасен, по-своему необычен.

Я люблю свой город, красоту его улиц и переулков, мягкость и, какую-то домашнюю теплоту, очертаний старинных зданий, но ЗНАЮ ЛИ Я ЕГО?

Итак, знакомьтесь:

(23-31 слайды )

Пройдемся же еще раз по улицам, площадям, переулкам и испытаем гордость за красоту города в котором живем, сочетание старинной лепнины и современных строгих линий и везде зелень, зелень, зелень.

В прошлом году мы участвовали в разработке и реализации проекта «Клумбы».

(32 слайд).

Пришкольный участок МОУ СОШ №1 (озвучиваю).(33-34 слайды)

План реконструкции пришкольного участка.

Центральный газон перед зданием школы приветствует учеников перед началом занятий и прощается с ними, когда они идут домой ( 35 слайд ).

Разбивать парк без проекта – все равно, что строить дом без фундамента.

Творческая задача нашего проекта преобразование в благоухающий, цветущий парк.

(Слайд 36)

Подготовительный этап был проведен на прошлом уроке

Формирование команды

Выработка плана работы.

Измерения парка.(37 слайд )

А сейчас — Творческий момент.

4 Практическая работа учащихся и индивидуальная работа учителя.

Выполнение эскиза декоративного панно в стиле мозаики. Материал – карандаш, цветные карандаши карандаш, цветные карандаши.

( практическая работа учащихся )

Эскизы могут быть представлены в черно-белом или цветном исполнении, выполнены в технике аппликация и т.д.

Вы уже утвердились в мысли, что парк без дорожек – не парк. Уже прикинули и набросали схему будущих тропок и аллей, решили, куда и зачем они вас поведут. Пришло время подумать, как они будут выглядеть.

Как тяжело нам жить без птичьих стай

И без дождя во время зноя летнего.

Своей работой мы спасем родимый край,

Конечно же,

без всякого сомнения

Приступая, помните, что вам необходимо визуально расширить пространство. И так приступаем.

38 слайд ЗАЩИТА ПРОЕКТА

39 слайд

ВЫВОД по ПРОЕКТУ

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

Человек, сажай деревья и цветы,

Будь с экологией на ты.

Неважно, кем ты в жизни станешь,

Но ведь природу не обманешь.

Не рой могилу ты себе

И будешь счастлив на Земле

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: продолжить исследование, найти ответы на вопросы, не затронутые на уроке.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *