Конспект урока по ИЗО «Олимпийские талисманы» 5-6 класс

Интегрированный урок: ИЗО + технология (компьютерная машинопись и основы делопроизводства)

Авторы: Афонина Валентина Владиленовна

Филатова Ольга Владимировна

ГБС(К)ОУ школа – интернат №1 VI вида г. Ейск

Учитель ИЗО и черчения

Учитель технологии (компьютерная машинопись и основы делопроизводства

2013 г.

Интегрированный урок: ИЗО + трудовое обучение (компьютерная машинопись и основы делопроизводства)

Тема урока: Олимпийские талисманы

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Вид урока: урок — соревнование.

Цели урока:

  • формирование практических умений и навыков учащихся при работе в графическом редакторе «Paint»;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания при работе с инструментами графического редактора;

  • научить детей самостоятельно находить области практического применения знаний и навыков изобразительного искусства в жизни человека;

  • вовлечение учащихся в конкурс на создание идей талисманов олимпийских игр.

Развивающие:

  • закрепление, обобщение и развитие теоретических и практических знаний при работе в графическом редакторе;

  • развитие учебно-познавательных компетенций;

  • развитие самодеятельности учащихся через привлечение их к созданию творческих проектов на заданную тему;

  • развитие умения использовать полученные знания в нестандартных условиях;

  • развитие коммуникативных компетенций.

  • умения решать, составлять, предлагая собственные решения;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к делу;

  • воспитание уважения друг к другу;

  • воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения.

Предварительная работа: конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»

Словарная работа: объяснение значения слов: троеборье, талисман, символ, миссия.

Оборудование:

— 10 ПК.

  • Мультимедиа проектор.

  • Программное обеспечение: Windows XP.

  • Карточки с заданиями для работы в классе.

  • Альбомные листы и карандаши для наброска.

  • Жетоны-кольца для поощрения.

  • Медали для награждения.

  • Аудио запись

План урока:

Этапы урока

Время, мин.

1.

Организация урока

1 мин.

2.

Введение в тему урока

3-4 мин.

3.

Актуализация опорных знаний

8 мин.

4.

Закрепление и обобщение пройденного материала

3 мин.

5.

Практическая часть урока.

20 мин.

6.

Подведение итогов урока.

3-4 мин.

Ход урока:

Слайд 2

  1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Учитель 1:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Так начнём урок, друзья!

Слайд 3.

  1. Введение в тему урока.

Учитель 2: Сегодня у нас необычный урок. Мы объединили уроки трудового обучения и изобразительного искусства, и вести его буду я Ольга Владимировна, учитель компьютерной машинописи, и Валентина Владиленовна, учитель изобразительного искусства.

— Ребята, отгадайте, о чём идет речь?

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.

(Олимпиада)

Слайд 4.

Так, какое знаменательное событие произойдёт в России в 2014 году?

— Как вы уже догадались, наш урок будет посвящён зимней олимпиаде в Сочи.

Слайд 5.

Ребята, у каждой олимпиады есть главный символ. Какой? (Пять колец) Что означает этот символ? (ответы учащихся)

Слайд 6.

— Ещё у каждой олимпиады есть свой талисман. Олимпийский талисман это часть олимпийской символики. Миссия олимпийского талисмана (миссия — это предназначение или основная цель организации, ее смысл) — «отразить дух страны — хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа. Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры. Это должен быть персонаж с запоминающимся именем, яркой личностью, которая становится центральной фигурой уникальной и волнующей истории… Талисман должен быть симпатичен как детям, так и взрослым, а также «поддерживать олимпийские идеалы».

Слайд 7.

Учитель 1: Перед вами выставка рисунков «Мой любимый вид спорта». Видно, что все вы занимаетесь спортом и любите спорт, рисунки ваши замечательные, вы прекрасно владеете изобразительными навыками!

Ребята, в преддверии олимпиады Сочи — 2014 в нашей школе тоже будет проходить своя школьная олимпиада. А какая же олимпиада без талисмана? Вот и придумаете свои талисманы для школьных олимпийских игр, а рисовать их вы будете не художественными материалами, а в графическом редакторе «Paint».

Итак, тема урока «Олимпийские талисманы». Урок будет проходить в виде олимпийского троеборья (это спортивное состязание по трем видам спорта или по трем видам упражнений в одном виде спорта.), где каждый из вас будет стремиться к званию чемпиона. А чемпионом станет тот, у кого будет наибольшее количество олимпийских колец и звёзд, которые будут вручаться вам за правильные ответы и лучший проект олимпийского талисмана. В конце при подведении итогов, будут определены золотые, серебряные и бронзовые призёры. Для достижения высоких результатов вам необходимо проявить свои знания и умения, творчество, фантазию и помнить олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!».

3. Актуализация опорных знаний.

Слайд 8-13.

Учитель 2: (загадывает загадки учащимся)

  1. Итак, 1-й вид троеборья: «Загадочная разминка«. Вы должны будете отгадать загадки на спортивную тему. За правильный ответ получите жетон – олимпийское кольцо.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора,

Крики: «шайбу!», «мимо», «бей» —

Значит там игра –

(хоккей)

Кто 10 километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра,
Согнувшись кочергой? (Конькобежец)

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки)

Вопрос нелёгкий у меня,

Как это называют,
Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

(Бобслей)

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …
(Биатлон)

Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…

(сноуборд)

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …(медали)

Нелегко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся. (победа)

Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
(Олимпийский огонь)

Что за лесенка такая –
Не простая, призовая.
На неё непросто встать –
Нужно в спорте побеждать.
(Пьедестал почёта)

Слайд 14.

Учитель 1:

  1. 2-й вид троеборья «Талисман-кроссворд». — Каждому из вас будут предложен кроссворд, в который вы должны вписать название олимпийских талисманов, выбранных для проведения XXII зимних олимпийских игр, а из букв в выделенных ячейках составить ключевое слово. Кто быстрее и правильно справится с заданием, тот и победитель. Учащиеся получают жетон – олимпийское кольцо. (учащиеся получают кроссворды на отдельных листах)

5.

З

А

1.

С

Й

Н

К

2.

Л

Е

О

П

А

Р

Д

Ж

3.

М

И

Ш

К

А

Н

4.

Л

У

Ч

И

К

А

С

О

Ч

И

  1. Не пищит и не кусает,

Просто так себе летает.

Покружилась звёздочка,
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке.

  1. Когда он в клетке он приятен, на шкуре много чёрных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр похож на кошку.

Этот зверь серьёзный очень, а охотится он ночью

И на дереве обычно прячет он свою добычу.

  1. Мой белый брат во льдах живёт и рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный лёд и ягоду лесную.

Мой братишка, чёрный нос, любит зиму и мороз,

Мой братишка не поймёт, что за сласть такая – мёд.

В Антарктиде мой братишка ходит в беленькой манишке,

И весь свой звериный век на десерт ест белый снег.

  1. Вышло солнце из-за тучек. Словно мячик, прыгнул …

Побежал он по дорожкам, как испуганная кошка.

Сияет где — то вдалеке, пробился сквозь туман ко мне.

Его искал я так давно, он вносит в сердце мне тепло.

  1. Уши длинные, несмелый, то он серый, то он белый,

То бежит, а то уж скачет, куцый хвост от волка прячет.

Наступили холода, обернулась в лёд вода,

Быстроногий и умелый, догони, поймай-ка! Зовут его …

Слайд 15.

По итогам выборов, талисманами Олимпийских Игр в Сочи стали: Зайка, Белый мишка и Леопард. Символами Паралимпийских Игр стали Лучик и Снежинка.

Слайд 16-23.

Физминутка

Учитель 2: (проводит разминку под «Гимн Олимпиады»)

Учитель 1:

  1. Закрепление и обобщение пройденного материала.

Слайд 24.

Мы приближаемся к основному виду троеборья творческому проекту «Талисманы школьных олимпийских игр», который вы будете выполнять в графическом редакторе Paint. А чтобы успешно выполнить это задание, вам необходима тренировка.

  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)

  • Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)

  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)

  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)

  • Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)

  • Что такое спектр? (Цвета радуги)

  • Рисунок, сделанный очень быстро и, отображающий основную мысль художника, называется (набросок).

  • Перечислите холодные цвета (белый и все оттенки синего).

  • Противопоставление цветов называется (контраст).

  • Перечислите выразительные средства изобразительного искусства. (Линия, форма, объём, цвет).

Тот, кто правильно решил кроссворд и составил ключевое слово раньше всех, получает жетон — олимпийское кольцо.

  1. Практическая часть урока.

Слайд 25.

  1. 3-й заключительный вид троеборья творческий проект «Талисманы школьной олимпиады».

Учитель 2: Чтобы выполнить свой проект на компьютерах, сначала сделайте набросок на альбомном листе, но помните набросок — это рисунок, сделанный быстро. (учащиеся выполняют набросок, а затем рисуют талисманы в графическом редакторе).

Выполнив задание учащиеся кратко защищают свой проект. (почему они выбрали свой талисман, что он символизирует…)

Слайд 26-27.

Гимнастика для глаз.

Слайд 28

  1. Подведение итогов урока. У каждого из ребят звёздочка, которую

они отдают тому, чей талисман им больше понравился. У кого окажется большее количество звёзд, тот и победил.

Комментарии учителя. Подсчёт результатов. Награждение победителей.

Рефлексия. Если понравилось на уроке выбирают снежинку, если не понравилось – каплю дождя.

Мы рады, что вам понравился урок. Всем спасибо, до новых встреч!

Источники информации:

Учебник по информатике 5-6 класс под редакцией Н.В. Макаровой, учебник по ИЗО под редакцией В.С. Кузина

Интернет ресурсы : Стихи и загадки: http://www.vsezagadki. ru http://detky.in.ua/ http://zanimatika.narod.ru/ http://prodetstvo.ru/

http://littlhuman.ru/

http://images.yandex.ru/

sportykid.ru/detskie-stikhi-o-sporte.html

Анимация: http://animashky.ru/

http://www.probirka.org/forum/viewtopic.php?p=8642946

http://walentina66.ucoz.ru/index/roditeljam/0-16 68351473_6822c985c9dc.gif

http://smayli.ru/kukli_2.html

http://images.yandex.ru/

http://smayli.ru/

http://animashky.ru/index/0-16?252-14

http://animashky.ru/index/0-16?252-25

http://animashky.ru/index/0-16?252-29

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector