Анализ урока № 1 и урока № 2
программы 5 класса под руководством Б.М. Неменского.
Выполнила учитель изобразительного искусства
Москаленской МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»
Тетюшкина Н.М.
«Виды деятельности обучающихся на каждом этапе урока и, соответствующие им планируемые результаты».
1 четверть «Древние корни народного искусства»
Урок № 1
Тема «Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.»
Универсальные учебные действия:
Личностные:
— установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;
Регуляторные:
— постановка учебной задачи;
— планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
— предвосхищение результата;
— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
— рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;
Познавательные:
Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблем— формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые предметные |
Результаты метапредметные |
Деятельности личностные |
|
1.организационный 2 Цеоеполагание Актуализация знаний 2 3 4 5 6 |
Выполняют самооценку готовности к уроку Формулируют проблему и пути ее решения Беседа о древних орнаментах с использованием игровой ситуации. (чаша- календарь) Закрепление понятия о символах в славянском орнаменте и их культовом значении. Постановка художественной задачи. Практическая творческая деятельность Подведение итогов и обсуждение работ. Обсуждение домашнего задания
|
Самоорганизация, самооценка Формулировать проблему, познавательную цель, используя специальную терминологию Понятие о ДПИ. Умение читать символический образный язык ДПИ,солярные знаки, цвет и форму. Описывать произведения народного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию. Организовывать диалоговые формы общения с произведениями народного искусства. Уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности. Воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений народного искусства, понимать смысл солярных знаков. Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне. Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа. Представлять место и роль народного искусства в жизни человека и общества;
|
Умение наблюдать, анализировать ,сравнивать, Получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение. Умение анализировать условия достижения цели, формулировать собственное мнение. Развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира; Развитие фантазии, воображения. Формирование критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения . |
Эмоционально Положительное принятие творчества, потребность в самовыражении Принятие мультикультурной картины мира. в познавательной сфере: Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; Освоение культурного наследия. Уважение к народной культуре. Формирование навыков самостоятельной работы |
1 четверть «Древние корни народного искусства».
Урок№ 2.
Тема «Дом — космос. Единство конструкции и декора в народном жилище».
Универсальные учебные действия:
Личностные:
— установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;
— действие нравственно- этической ориентации- умения выделять нравственный аспект этнической культуры и соотносить поступки исобытия с этическими принципами.
Регуляторные:
— постановка учебной задачи;
— планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
— предвосхищение результата;
— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
— рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;
Познавательные:
Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблем— формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Характеристика деятельности учащихся |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
личностные результаты |
|
1 2 3 5 6 7 |
Организационная деятельность. Беседа о традициях русского зодчества, понятии «изба». Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением, мироздание древних славян. Постановка художественной задачи. Практическая творческая деятельность. Подведение итогов и получение задания для подготовки к коллективной работе.
|
Готовность к уроку. Понятия традиционного жилища, единства ее конструкции и декора. Восприятие произведений русского зодчества. Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Практические навыки работы в конкретном материале (аппликации). рефлексия |
Творческая и познавательная активность. Умение наблюдать, анализировать Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение Формулирование проблемы и пути ее решения
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.
|
Любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре. Принятие мультикультурной картины мира. Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем многообразии . Установление связи между целью деятельности и ее мотивом . Социальная компетентность. Формирование навыков самостоятельной работы, и использование информационных технологий |