Конспект урока по Геометрии «ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ» 8 класс

4

Урок геометрии в 8 классе по учебнику «Геометрия» Л.С.Атанасяна

ТЕМА: ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ

ЦЕЛЬ: Обобщить знания по теме

— формировать представление о применении формул площадей на практике.

— развивать сообразительность вычислительные навыки, публичную речь.

— расширять кругозор.

— воспитывать чувство сплоченности, давать возможность проявлять управленческие качества

— профориентация.

— Мотивировать учащихся через создание ситуации успеха , через удовлетворительное потребности в общении , удовлетворение познавательных интересов. Формировать умение преодолевать трудности, закалять характер, обеспечивать ситуацию эмоциональных переживаний.

Тип урока: повторительно – обобщающий

Форма: Деловая игра

Оборудование: Проектор, экран, таблички с названиями фирм, фигуры из картона, имитирующие паркет, карточки учета, кроссворды, оценочный лист жюри. У каждого подписанный листок.

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент (1 слайд) 2 мин.

Сегодня у нас необычный урок по теме «Площади многоугольника». Он будет проходить в форме деловой игры, в процессе которой вы должны понять, что знания из геометрии необходимы не только для получения хорошей оценки, но и активно применяются в практической деятельности людей.

Немного предыстории: в школе в этом году настелили линолеум. Перед выполнением этой работы в школу приезжали представители различных строительных организаций и осматривали фронт работ. Одна из организаций выиграла тендер на выполнение этой работы, где она доказала, что она достойна заказа. В результате линолеум в школе настелили, но не очень качественно. Я хочу, чтобы вы в жизни отвечали за свою выполненную работу и все за что беретесь, выполняли качественно, зарабатывали себе репутацию порядочных людей

Так вот на сегодняшнем уроке мы тоже проведем тендер (слайд 2) на который будет выставлен лот: необходимо настелить паркет в помещении. Тендер будет проходить в 3 этапа. В нем участвуют фирмы: Премьера, Пионер, Сатурн, Ритм, Лидер. Фирмам во главе со своими руководителями необходимо доказать, что они лучшие. Жюри оценивает теоретическую подготовку, вычислительные навыки, скорость и рациональность выполнения работы, навыки публичного ответа, сплоченность коллективов. Победители тендера получат более высокие оценки. Дерзайте.

П. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕНДЕРА

1 этап. Ваша цель на этом этапе- показать теоретические знания, необходимые по теме.

Каждый ученик получил кроссворд. На его заполнение 2 минуты. Проверка (обмен кроссвордами).

Вопросы: по горизонтали

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны

  2. Четырехугольник, у которого только 2 противолежащие стороны параллельны

  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые

  4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников

По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон

  1. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника

  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны

  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны

  4. Отрезок, соединяющий соседние вершины

(Слайд 3) Количество верных ответов занесите в оценочный лист своего соседа

П этап Ваша цель на этом этапе показать знание формул, которые нам сегодня могут пригодиться.

Соотнеси фигуру и формулы (Слайд 4) (1мин).

Взаимопроверка (по щелчку) количество верных ответов – в оценочный лист.

Назовите лишние формулы. Какие формулы можно было вписать? (Жюри ставит +).Представители фирм сдают жюри оценочные листы для подсчета баллов заработанных каждой фирмой и занесения их в лист учета.

Ш этап Ваша цель на этом этапе- применить знания, полученные на предыдущих уроках на практике . (Слайд 5) На этом слайде вы видите различные виды паркета, изготовленного настоящими мастерами из различных геометрических фигур, ваше задание намного проще.

Задание (Слайд 6.)

Настелить паркет на пол размерами 8м на 5, 45м, паркетной плиткой 3-х видов (размер на слайде и у вас на столе).

2 условия: треугольных плиток должно быть меньше количество, а трапеции и параллелограммы должны чередоваться.

На что необходимо обратить внимание? (см. и м ) По какой стороне будут располагаться ряды плиток ?( По стороне 8м , т.к. 800 делится на 20)

1 часть задания: разложите паркетную плитку в соответствии с данным условием. Постарайтесь создать красивый рисунок из вашей плитки, соблюдайте сочетание цветов. Возможный порядок можно видеть на слайде(Слайд 7) Жюри отмечает фирму первой справившуюся с заданием.

Приступайте ко 2 части задания: подсчет количества плиток для укладки. На столе у руководителей инструкции по распределению обязанностей.

5 человек пока безработные и будут выполнять текстовые испытания по индивидуальному плану по результатам которой руководители фирм возможно возьмут их к себе на работу.

После окончания работы представитель фирмы должен выполнить решение на доске, объясняя все действия. Когда фирма будет готова, руководитель должен поднять руку. Желаю удачи.

Кто выполнил работу первым и вторым делает записи за доской (можно вдвоем). Остальные могут предложить способ проверки. Слушаем выступление фирмы первой выполнившей работу.

У вас есть возможность увидеть один из способов решения на слайде (слайд 8) Если все верно, то жюри подводит итог и объявляет победителя

Слайд 9. (победитель).

3 этап. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Руководитель фирмы ставит оценку за участие в работе в листе учета. Оценка будет выставлена по итогам всех видов работ. Пока представители фирм оценивают количество верно выполненных заданий безработными, обратите внимание на следующий слайд.

Слайд 10 (задачи)

Устно: найдите площади предложенных фигур

Завтра начнем изучение теоремы, которая поможет вычислить площадь и в этом случае – это одна из основных теорем геометрии (теорема Пифагора). РЕФЛЕКСИЯ

  • чему вы научились за предыдущие 6 уроков.

  • Какими формулами пользовались

  • Что больше всего понравилось

  • Что было самым сложным

В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме. Строительные профессии можно получить в Ставропольском строительном техникуме, Северо-Кавказском техническом университете, ПТУ.

VI. Домашнее задание: придумать кроссворд (10 терминов), сообщение о Пифагоре. № 513 (фигура, которой не было ромб и формула, которой не было на слайде.)

Слайд 11 (благодарю за сотрудничество)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector