Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса «Баскетбол (ведение, ловля и передача мяча в движении)»

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся 8 класса.

Тема урока: баскетбол (ведение, ловля и передача мяча в движении);

Цель урока: научить технике ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.

Задачи урока:

Совершенствование навыков владения мячом;

Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;

— Развитие силы, координации движений, прыгучести;

Воспитывать командное чувство в игровых видах спорта.

Тип урока: закрепление.

Конспект составил: учитель физической культуры Елисеев Сергей Николаевич, МБОУ Благовещенская СОШ

Тюльганского района, Оренбургской области.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготовительная часть 10 минут.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2. Ходьба и её разновидности:

— на носках;

— на пятках;

— на внешней стороне стопы;

— на внутренней стороне стопы;

— в полном приседе.

3. Бег и его разновидности:

— с высоким поднимание бедра;

— с захлёстыванием голени;

— прыжки в шаге;

— ускорения.

4. Ходьба

5. Общеразвивающие упражнения на месте

I. И.п. – основная стойка;

1-руки вперёд

2-в стороны

3-вверх

4-И.п.

II. И.п. – основная стойка, руки перед грудью;

1-2-отведение рук назад согнутых в локтевом суставе

3-4-выпрямленных.

III. И.п. — основная стойка, руки к плечам

1-4 вращение в плечевом суставе вперёд

5-8 назад.

IV. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-3 наклон, руки вверх

4-И.п.

V. И.п. – стойка ноги врозь широкая

1-наклон к правой

2-наклон

3-наклон

4-И.п.

1 минута

15 метров

15 метров

15 метров

15 метров

15 метров

2*15 м

2*15 м

2*15 м

2*15 м

1 минута

4

4

4

4

4

Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за техникой выполнения

Как можно чаще выполнять движения.

Обратить внимание на отталкивание.

Руки вверх — вдох, вниз – выдох.

Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте.

При выполнении упражнения руки прямые.

Выполнять строго под счёт

Ноги при наклоне не сгибать

Наклон как можно глубже

VI. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-левая назад на носок, руки вверх

2-И.п.

3-то же с правой

4-И.п.

VII. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-выпад правой, руки в стороны

2-И.пе.

3-то же левой

4-И.п.

VIII. И.п. – основная стойка

1-присед, руки вперёд

2-И.п.

4

4

20 раз

Руки прямые

Выпад как можно глубже

Присед выполнять как можно глубже.

Основная часть 30 минут.

6. Передача мяча в парах одной рукой от плеча

7. Упражнение тоже после ведения мяча на месте.

8. Ведение мяча до середины, остановка прыжком, передача мяча партнёру.

9. Передача мяча в движении, №1 выполняет передачу по верху, №2 с отскоком от пола.

10. Передачи  мяча в парах с пассивным сопротивлением защитника.

11.  Передачи мяча в тройках с продвижением к щиту. В центре №2. Передача №1-возвращает №2,передача №3-возвращает №2.

12. Упражнение тоже, но с пассивным сопротивлением защитника.

13. «Быстрый прорыв» с пассивным сопротивлением защитника. №2 выполняет подбор мяча под щитом и передача №3 на среднюю линию площадки. №3 -ведение , бросок в кольцо. №1-рывок под кольцо,  выполняет роль защитника.

 

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Передача выполняется любым способом. По свистку меняются ролями.

Мяч забивает в кольцо, кто ближе окажется к щиту. Меняются местами после каждой комбинации.

Роль защитника выполняет один уч-ся из центральной колонны предыдущей тройки, по окончанию атаки. Защитник выходит в сторону передачи.

Применять разученные действия.

 

Заключительная часть

5 минут

14. Лёгкий бег

15. Ходьба.

16. Подведение итогов уроков. Рефлексия.

17. Домашнее задание.

 

 

2минуты

1 минута

1 минута.

1 минута

В колонну по одному.

Руки вверх — вдох, вниз – выдох.

Отметить наиболее активных, и пассивных учащихся на уроке, лучших в овладении ведением и передачей. 

Комплекс упражнений с весом собственного тела.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *