Конспект урока «Окислительные свойства серной кислоты» 9 Класс

Конспект урока

Данные об учителе: Загребина Анастасия Павловна учитель МБОУ Июльской СОШ, 1 категория, запрашиваемая 1 категория

Предмет: химия

класс:9 Учебник: О.С.Габриелян. Изд. Дрофа,2013г.

Тема урока: Окислительные свойства серной кислоты.

Тип урока: изучение новой темы.

Оборудование: компьютер, проектор. экран, мензурки, пробирки

Реактивы: разбавленная серная кислота, гидроксид меди (!!), оксид цинка, железная стружка;,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Ученики владеют:

Регулятивными УУД: преобразовывать совместными усилиями практическую задачу в познавательную (2 уровень)

Познавательные УУД: определять способы решения проблем под руководством учителя (1 уровень), выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (1 уровень), формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень)

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы (1 уровень)

У большинства учащихся недостаточно сформированы

Личностные УУД: проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.Ученики владеют

Регулятивными УУД: преобразовывать совместными усилиями практическую задачу в познавательную (2 уровень)

Познавательные УУД: определять способы решения проблем под руководством учителя (1 уровень), выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (1 уровень), формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень)

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы (2 уровень)

У большинства учащихся недостаточно сформированы

Личностные УУД: проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

цели.

Образовательные.

Продолжить формирование представлений о свойствах концентрированной серной кислоты, взаимодействовать с металлами, неметаллами, органическими веществами.

Качественная реакция на Н2SО4 и ее соли.

Развивающие.

Продолжить формирование общеучебных умений и навыков; развивать умения учебного труда: наблюдать за ходом эксперимента, осуществлять самоконтроль;

Развивать волевую и эмоциональную сферу: самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательная.

Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную творческую и исполнительскую деятельность: увлеченность, наблюдательность, сообразительность, чуткость и уважительность.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Планируемые результаты обучения: Знать свойства разбавленной серной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты сточки зрения ОВР И ЭД.

Этап урока, время этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивацион-но-целевой этап

7 мин.

Создание проблемной ситуации:

Групповая (парная), фронтальная

Предлагает выполнить задание 1 Из перечисленных соединений выберите 4, назовите их: C2H5OH SО2 SO3 HNO3 PH3 H2SeO4 CaCO3 CuO H2SO4 , Na2SO4

Предлагает выполнить задание 2. Выберите из 1 задания соединения серы и составьте из них генетический ряд

Предлагает выполнить задание 3.Осуществите превращения, согласно составленной схеме

Предлагает проблемную ситуацию — выполнить задание 4. С какими еще веществами будет взаимодействовать серная кислота? Выберите на ваш взгляд правильные варианты ответов:Fe, S, ZnO, Сu, Сu(OH)2

Предлагает поделиться впечатлениями

5.Помогает осознать затруднения в выполнении задачи

6.Предлагает составить вопросы и перевести практическую задачу в познавательную.

1.выполняют задание 1 на узнавание и запоминание

2. Выполняют задание на понимание -(предположительный ответ SО2SO3H2SO4 — Na2SO4)

3. задание выполняют путем совместных усилий и при помощи учителя, формулируют вопросы, знакомятся с оксидами серы SO2, SO3 и их свойствами, повторяют свойства кислот – в последнем уравнении прописывают взаимодействие серной кислоты с гидроксидом натрия или оксидом натрия

4. Выбирают не все вещества.

5. Формулируют затруднение «Мы не знаем, будет ли серная кислота взаимодействовать с серой и медью, так как медь не вытесняет водород, а сера- неметалл, и такой же неметалл в составе кислоты.

6.Составляют вопросы. Ставят задачу: проверить опытным путем будет ли серная кислота взаимодействовать с серой и медью.

Ориентировочный этап 3 мин.

беседа

фронтальная

Предлагает в соответствии с поставленными вопросами определить порядок действий и выбрать метод

Предлагают ответить на вопросы.

Выдвигают гипотезу, что серная кислота вступает в реакцию обмена с оксидом и гидроксидом металла, с остальными веществами взаимодействовать не должна.

Предлагают провести опыт

Предлагает вспомнить про технику безопасности при работе с серной кислотой

Помогает осознать, что опыт с серой и медью следует проводить в вытяжном шкафу

Слушают информацию о технике безопасности

Соглашаются с тем, что опыт следует проводить в вытяжном шкафу.

Поисково-исследовательский этап 15 мин.

Исследование

Групповая (парная) и фронтальная

Выдаёт необходимое оборудование.

Получают оборудование, организуют рабочее место.

Предлагает провести самостоятельно опыт взаимодействия разбавленной серной кислоты с оксидом цинка и гидроксидом меди (II)

Слушают, уясняют поставленную задачу

Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся;

Предлагает прерваться и выполнить гимнастику для глаз.

Проводят экспериментальную проверку гипотезы

Выполняют гимнастику для глаз;

Демонстрирует взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью и серой на экране монитора.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a897ea8-64e1-3877-def6-aba916d777ee/031.wmv

Наблюдают за ходом эксперимента, делают заметки

Организует обмен мнениями, результатами

Сообщают свои наблюдения и полученные результаты

Помогает построить объяснение полученных результатов с помощью составления уравнений реакций

Помогает сделать выводы

Записывают уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном ионном и кратком ионном виде. Записывают уравнения окислительно-восстановительных реакций между серной кислотой и медью, между серной кислотой и серой.

Делают выводы, что серная кислота проявляет окислительные свойства в реакциях с медью и серой, при этом восстанавливается сера до степени окисления от +4

Практический этап

10 мин.

Упражнение в выполнении заданий

Групповая

Сообщает и другие случаи проявления окислительных свойств серной кислоты

Предлагает ответить на вопросы на слайде

Слушают и смотрят презентацию

Обсуждают ответы в группе, сообщают классу

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

беседа

Индивидуальная, фронтальная

Предлагает закончить предложение. Если я изучаю серную кислоту, то ….

Учащиеся приходят к мнению, что серная кислота имеет к ним непосредственное отношение, какое? Можно прочитать учебник или обсудить личный опыт знакомства.

Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму:

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму

Формулирует и комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

§27,читать , упражнение 1(письменно)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector